Торгуете оптом? Используйте Хорошоп B2B

Открытие интернет-магазина одежды — задача не простая, но очень перспективная. В сегменте e-commerce стремительно растет доля одежды и обуви. Исследование компании MakeBeCool показало, что онлайн-продавцы в этих нишах в 2019 году заработали $388 243 млн, и что в 2020 году прибыль увеличится на 9,1%. 

Среди преимуществ интернет-магазинов украинцы отмечают более низкие цены, широкий ассортимент и высокое качество продукции. Поэтому интернет-магазин — это эффективный канал продаж для существующего или нового бизнеса. Те, кто присутствует только в офлайн, теряют как минимум треть потенциальных клиентов.

На примере разработанных нами магазинов мы решили разобраться, как открыть свой интернет-магазин, который будет успешным и конкурентным на рынке. В этой статье мы не будем давать пошаговую инструкцию относительно поиска поставщиков одежды, оформления документов, организации доставок и т. д. Сосредоточимся лишь на самом сайте интернет-магазина.

Многие из наших клиентов успешно используют Розетку в качестве дополнительного канала продаж. Узнайте, как продавать свои товары на Розетке

«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна» ©

Это один из принципов немецкого промышленного дизайнера Дитера Рамса, и он как нельзя лучше описывает идеальный дизайн интернет-магазина одежды. 

Большинство клиентов интернет-магазина — женщины. И может показаться, что при разработке дизайна желательно использовать как можно больше различных украшений, цветов и других привлекательных элементов. На самом деле, главное в интернет-магазине — это товар и все внимание должно быть приковано к нему. Дизайн лишь обрамляет и дополняет одежду, подчеркивая ее стиль.

Больше возможностей для фильтрации

Помимо таких очевидных функций как фильтрация по типу одежды, цене, цвету и другим деталям важно добавить фильтрацию по размеру. А если это интернет-магазин детской одежды — то и по возрасту. Несмотря на всю очевидность этой рекомендации, во многих магазинах эта функция не реализована. Фильтрация позволяет быстрее найти нужный товар и делает покупку более вероятной.

Всем по размеру

Особенно актуально для интернет-магазинов, которые продают одежду нескольких брендов. В разных странах и даже у разных производителей свои таблицы размеров. Покупатель может запутаться в обозначениях, подумать, что его размера нет или же выбрать и купить одежду неподходящего размера. Это приводит к разным проблемам: от ухода с сайта и возвратов товаров до отрицательных отзывов.

Чтобы до этого не доходило, возле каждого товара разместите таблицу размеров. Она должна включать все обозначения, присутствующие на сайте и их расшифровку для покупателя.

Фотографии: качество или количество

Ответ: и то, и другое. Чем больше качественных фотографий, тем проще покупателю принять решение. Именно невозможность увидеть товар вживую — одно из главных препятствий для покупок в интернете среди украинцев. 

Сделайте фотографии большими, для этого можно увеличить мини-карточку товара, чтобы товар было хорошо видно даже без дополнительных кликов. Для тех же, кто захочет рассмотреть товар внимательнее следует добавить возможность открывать фотографии в отдельной галерее в хорошем качестве.

Также стоит позаботиться об обладателях экранов с повышенной плотностью пикселей (MacBook и все современные смартфоны). Для них изображения должны быть еще более качественными, чтобы пользователи не видели размытые фотографии. Идеальный вариант: если ваш интернет-магазин умеет определять тип экрана и выводить соответствующую фотографию.

Также очень важно дать покупателю возможность получить заказ в удобное время и в удобном месте. Чтобы обеспечить отличный сервис, читайте наше сравнение украинских служб доставки

Стилист рекомендует

Рекомендуемые товары или аксессуары, в основном, — способ повысить средний чек. В интернет-магазине одежды это можно позиционировать как личные рекомендации стилиста. Это облегчает выбор покупателю и экономит время.

Акции, распродажи, скидки

Этот метод давно проверен в офлайн и онлайн-магазинах. А учитывая то, что основная аудитория интернет-магазинов одежды — женщины, сомневаться в том, что распродажи будут хорошо работать не приходится. К тому же акции — это отличный способ избавиться от остатков товара в конце сезона.

Старый друг лучше новых двух

Одежда — товар, который нужен постоянно. Поэтому важно выстроить долгосрочные отношения с каждым клиентом. Что не только значительно увеличит средний чек, но и принесет дополнительных клиентов по рекомендации существующих.

Как удержать клиентов?

  1. Введите систему накопительных скидок и возможность оплаты бонусами.

  2. Добавьте форму подписки на рассылку и регулярно рассылайте подписчикам интересные материалы и рассказывайте об акциях и распродажах.

А можно примерить?

Если вы создаете интернет-магазин одежды на базе офлайн-бизнеса, выполнение этого пункта не будет сложным. Многие покупательницы отказываются от покупок одежды в интернете именно из-за невозможности примерить вещь. Добавьте в описание каждого товара небольшое примечание о возможности примерить вещь и вернуть ее, если она не подойдет. Благодаря этому, количество сомневающихся покупателей гораздо снизится.

Верните мои деньги

По закону Украины “О защите прав потребителей” покупатель имеет право вернуть вещь в течении 14 дней при условии сохранности товарного вида. Однако не все покупатели об этом знают. Упоминание такой возможности на своем сайте и подробное описание условий снизит количество недовольных клиентов и укрепит доверие к интернет-магазину.

Социализируйтесь!

Соцсети — отличный инструмент почти для любого бизнеса, но для онлайн-магазина одежды он особенно актуален. Часто покупки одежды совершаются не запланировано, в порыве эмоций. Демонстрация товара или еще одно упоминание об акции никогда не будет лишним. Особенно привлекателен в этом плане Instagram. Туда можно добавлять фотографии моделей в вашей одежде, составлять образы, комбинируя одежду, и давать различные советы по стилю.

Контент — это король

Может показаться, что рассказывать интересно об одежде нельзя, но это не правда. Можно рассказывать о модных тенденциях и правильном выборе размера, составлять образы для различных ситуаций или просто советовать, что надеть на свидание. Полезный и уникальный контент обеспечит стабильный приток новых покупателей. А если вести блог регулярно, постоянные клиенты будут чаще заходить к вам на сайт и совершать покупки.

Дружите с лидерами

Еще один способ продвижения интернет-магазина одежды — взаимодействие с лидерами мнений. Это могут быть блогеры, известные персоны, тематические СМИ. Если они полюбят вашу одежду, бренд станет более престижным, а количество новых клиентов возрастет.

Не бойтесь начать

Одна из миссий Хорошопа — помощь украинским предпринимателям и развитие бизнеса в Украине. Поэтому мы предоставляем 10% скидку на создание интернет-магазина одежды для украинских производителей. А также бесплатно проконсультируем и посоветуем что делать после создания магазина одежды. Обращайтесь любым удобным для вас способом.

Пример дизайна интернет-магазина одежды на Хорошопе

В Хорошопе можно создать интернет-магазин одежды, основываясь на готовых дизайнах.

 

Комментарии

Добрый день. Хорошая статья, было бы замечательно, если бы вы могли помочь/обучить как по-шагово с нуля создать интернет-магазин детской одежды? Или возможно у вас уже была подобная обучающая статья?

Татьяна Острая, здравствуйте! Спасибо за отзыв

Добрый день! Скажите пожалуйста продажа одежды сейчас актуально или упал спрос? Очень хочется открыть магазин женской одежды, но боязно в нынешних реалиях.

Sena Maria, добрый день! Одежда стабильно находится в топе онлайн-продаж, ведь это товар, который нужен постоянно. Если переживаете об актуальности в нынешних реалиях, можете сделать ставку на одежду, которую часто покупают во время карантина, например, на одежду для йоги или пижамы.

В любом случае, попробовать стоит. Удачи вам!

Имхо, нет четкого определения правильный или неправильный дизайн для интерент-магазина одежды. Сайт должен "продавать" - это важно.

Aliexpressinfo, Именно это мы и имели в виду ;)

Aliexpressinfo, Разве сайт будет нормально продавать, если даже главная страница пестрит подобно новогодней елки? Такой дизайн отталкивать будет, и вряд ли кто посмотрит на товар (:

Новый комментарий
Оценка