Перенесем ваш сайт с Tilda на Хорошоп. Стоимость - от 0 грн

Если вы решили создать интернет-магазин, то должны быть готовы к роли управленца. Только контролируя разные бизнес-процессы и понимая их суть вы сделаете свой интернет-магазин успешным. В этой статье мы расскажем как управлять интернет-магазином и какие процессы вам нужно взять под контроль.

Администрирование сайта

Создание комфортных условий для посетителей сайта интернет-магазина — одна из главных задач владельца. У хорошего сайта должен быть приятный дизайн, удобная навигация и функции, которые покроют любые запроса клиента. Часть этих характеристик напрямую зависит от выбора платформы для интернет-магазина. Например, Хорошоп предлагает больше 100 готовых дизайнов — это позволяет предпринимателю найти идеальный внешний вид для своего сайта.

как управлять интернет магазином
Галерея дизайнов от Хорошоп

Владельцу магазина нужно умело воспользоваться техническими возможностями платформы. Подключение различных способов оплаты и доставки даст клиентам вариативность при покупках. Создание текстовых страниц с полезной информацией улучшит качество обслуживания клиентов. Добавление баннеров поможет акцентировать внимание посетителей на важных вещах.

Важно создать удобную структуру сайта, которая позволит быстро и понятно перемещаться в нужные разделы интернет-магазина. Для этого владелец должен реализовать каталог товаров, в котором ассортимент грамотно разделен по категориям. Добавить как можно больше полезных фильтров для быстрого поиска нужных товаров. Наполнить описание и характеристики товаров максимально полезной информацией.

Работа с клиентами

Для успеха интернет-магазина, высокий уровень обслуживания клиентов не менее важен, чем качество товаров. Помимо быстрой обработки заказов и вежливого общения, владелец магазина должен вести клиентскую базу. Нужно собирать информацию о покупателях, которая в дальнейшем поможет более качественно обслуживать их. Например, зная историю заказов — вы сможете делать более актуальные предложения для клиентов.

Магазин сделал предложение на основе истории заказов

Для эффективной работы с клиентами важно использовать CRM-систему. CRM автоматизирует множество бизнес-процессов, ведет полную клиентскую базу, сохраняют историю общения и многое другое. Если вы по каким-либо причинам не используете систему учета, то прочитайте нашу статью в которой мы рассказали что такое CRM и для чего она нужна.

Маркетинговая деятельность

На любом этапе существования бизнеса, одно из основных занятий продавца — это продвижение интернет-магазина. Предприниматель должен инвестировать в рекламу и искать способы привлечь или удержать клиентов. От продвижения бизнеса зависит его развитие — без рекламы магазин не сможет выйти на новые аудитории клиентов и увеличить свои продажи.

Для качественного продвижения не обязательно использовать все виды рекламы — достаточно найти несколько самых эффективных для вас каналов продаж. Например, на Хорошопе вы можете выгрузить товары на украинские маркетплейсы и в Google Shopping, а потом добавить к этому таргетированную рекламу. Для удобства вам понадобится маркетинговая стратегия интернет-магазина — в нашем материале мы собрали все основные инструкции по продвижению.

Ведение отчетности

Для оценки своей работы, эффективности продвижения и лучшего взаимодействия с клиентами — интернет-магазину нужно вести отчетность. По различным метрикам вы сможете понять какой результат приносят ваши действия и нужно ли вносить в них изменения. Например, обнаружите падение трафика или увидите, что стоимость заказов слишком дорогая и какой-то вид рекламы вам не подходит. Всю самую важную информацию о работе интернет-магазина можно получить из Google Analytics. Сформировав с помощью этого инструмента необходимые отчеты, вы будете всегда знать, что происходит с вашим бизнесом.

Помимо решения внутренних вопросов, вести отчетность нужно для налогового контроля. Продавец, зарегистрированный как ФЛП, должен регулярно подавать отчеты о доходах и уплате налогов. В этом плане, бизнес во время войны стал легче, потому что государство ослабило налоговый контроль на период военного положения.

Найм персонала

По мере расширения бизнеса, владельцу все сложнее справляться с интернет-магазином самостоятельно. Постепенно придется нанимать работников, которые будут помогать в работе, ведь от этого зависит качество обслуживания клиентов. Как минимум, вам понадобится менеджер для обработки и сборки заказов. Он возьмет на себя часть рутинной работы и у вас будет больше времени на стратегическое развитие бизнеса.

Для ведения налоговой отчетности, наймите бухгалтера на аутсорсе. Обычному интернет-магазину нет смысла держать бухгалтера в штате, поэтому лучше сэкономить деньги. Также на аутсорсе вы можете нанять специалиста по рекламе, который будет продвигать интернет-магазин. Универсального специалиста, который бы занимался сразу всеми каналами продвижения нет. Услуги маркетинговых агентств стоят недешево, поэтому перед наймом определитесь с приоритетным направлением. Возможно, это будет контекстная реклама Google Ads, SEO или что-то другое.

Организация работы через подрядчиков может принести отличный результат. Например, в штате компании Tattooshka числится всего 5 людей, а многие задачи выполняют специалисты на аутсорсе. При этом магазин продает более 50 тысяч единиц продукции в месяц и имеет дистрибьюторов за рубежом. Владелица бизнеса даже не контролирует работу всей команды — она синхронизировала все процессы в начале, а дальше персонал работает на доверии. Советуем посмотреть наше интервью с основательницей компании Tattooshka, чтобы узнать как управлять интернет-магазином.

Новый комментарий
Оценка