Интернет-магазин — это сложная система со множеством функций, поэтому во время разработки сайта есть риск допустить ошибки. В дальнейшем эти ошибки ухудшат удобство сайта и могут негативно повлиять на продажи. В этой статье мы расскажем про баги в работе интернет-магазина, которые следует проверить на вашем сайте.
Сайт интернет-магазина — это сложная система со множеством функций, поэтому во время разработки сайта есть риск допустить ошибки. В дальнейшем эти ошибки ухудшат удобство сайта и могут негативно повлиять на продажи. В этой статье мы расскажем про баги в работе интернет-магазина, которые следует проверить на вашем сайте.
Некорректное отображение баннеров
Пользователи заходят на сайт с разных браузеров и устройств. Обязанность интернет-магазина обеспечить корректное отображение сайта на любых платформах. Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, то клиенты будут пользоваться им не благодаря дизайну, а вопреки. Сайт с некорректным отображением баннеров, скорее всего, отпугнет покупателей и они будут искать новый интернет-магазин. Убедитесь, что изображения на вашем сайте адаптируются под разные размеры экранов.
Нарушенная верстка
Можно столкнуться с ситуацией, когда некоторые элементы сайта сложно или даже невозможно использовать из-за нарушенной верстки. Например, кнопка «сползла» со своего привычного места и ее нельзя нажать или часть текста ушла за пределы экрана. Такие моменты очень вредят юзабилити сайта и отталкивают покупателей, поэтому их нужно исправлять как можно скорее.
Назойливые всплывающие окна
Всплывающие окна — полезный инструмент, который можно встретить в большинстве интернет-магазинов. Но при их использовании довольно легко допустить ошибки. Основная проблема всплывающих окон — перекрытие контента сайта и невозможность от них избавиться. Pop-up может закрыть доступ к использованию функций сайта и для исправления ситуации клиенту придется обновлять страницу, если нет другой возможности закрыть окно. В нашей другой статье мы уже рассказали как сделать так, чтобы всплывающие окна не раздражали пользователей и были эффективны.
Отсутствие автопроверки
Во время оформления заказа, пользователь может случайно или намеренно допустить ошибки в заполнении полей, чтобы создать фейковый заказ. Для избежания ошибок должна быть автопроверка полей, как минимум имени, номера телефона и электронной почты. Например, для имени проверка на отсутствие цифр, для телефона — на корректность кода оператора, для почты — на присутствие почтового домена. Наличие автопроверки сэкономит время менеджеров на обработку заказов и будет защищать магазин от спама.
Неработающая синхронизация остатков
Синхронизация остатков важна по двум причинам. Во-первых, для ведения учета предпринимателем и управления интернет-магазином. Во-вторых, для того, чтобы покупатели не разочаровывались, когда заказывают товар, которого по факту нет. На сайтах, где синхронизация не работает, покупатель может добавить в корзину неограниченное количество товаров. При работающей синхронизации, пользователь получит уведомление, что столько товара нет в наличии, а количество скинется до доступного значения или единицы.
Нет обязательных полей оформления заказа
Для оформления заказа интернет-магазину нужно три обязательных поля: имя, номер телефона и адрес доставки клиента. Этой информации будет достаточно, чтобы отправить товар покупателю. Но некоторые магазины забывают добавлять обязательные поля или же делают это частично. В итоге клиент может оформить заказ, например, не указав свое имя.
Сумма заказа не пересчитывается
Когда покупатель добавил товар в корзину и уже начал оформление заказа — он может передумать. Например, убрать одну из позиций в заказе или увеличить количество товара. В ответ на эти действия, сайт должен автоматически пересчитать сумму заказа. Если этого не происходит, то это введет клиента в заблуждение и может возникнуть неприятная ситуация.
Отрицательное количество товара
В некоторых интернет-магазинах можно добавить в корзину и купить отрицательное количество товара. Говорят, что от этого бага в свое время страдал даже Amazon, но это не повод держать его у себя для достижения успеха.
Не работает кнопка «Купить»
Кнопка «Купить» едва ли не самая важная в интернет-магазине и если после ее нажатия ничего не происходит, то это серьезная проблема. Кнопка не должна работать через раз или добавлять товар только после обновления страницы. Товар должен добавляться в корзину с первого раза, а сайт — уведомлять об этом покупателя.
Вывод
Мы перечислили основные баги с которыми могут столкнуться клиенты интернет-магазина, но их может быть еще больше. Для того, чтобы на сайте не было багов или они быстро устранялись — лучше всего открыть интернет-магазин на платформе, где техподдержкой будут заниматься специалисты. Напоминаем, что на период войны запустить сайт на Хорошопе можно абсолютно бесплатно и платить только абонплату.
Дякую за статюю. Банери перевірю.