Мы открываем цикл интервью с владельцами интернет-магазинов. Сегодня поговорили с Тарасом Чихманом — владельцем магазина CCBaits. Мы расспросили Тараса о производстве, создании сайта, продвижении и сложностях ведения бизнеса. 

Товарная реклама через Google Merchant Center приносит во многих тематиках десятки заказов в день.
У вас еще не настроен Google Shopping? Прочитать о настройке Google Shopping

О бизнесе 

Мы занимаемся производством рыболовных прикормок и насадок для ловли карпа, белого амура, карася, леща, плотвы и прочей рыбы. Бренд называется Carp Classic Baits. Также у нас есть разработки аттрактантов (вещества, которые приманивают рыб с помощью запаха) на хищную рыбу: щуку, судака, окуня, сома, форель, но пока эти вещи мы не выпускаем. 

интервью с владельцем интернет-магазина

Условно бизнес можно разделить на две составляющие: производство и продажи, т.е. интернет-магазин. Основная часть команды занята на производстве и на складе — 9 стационарных сотрудников и несколько удаленных. Интернет-магазином пока занимаюсь только я. На старте нас было 3 человека.  

О производстве 

производство Тарас Чихман

У нас есть небольшой цех. Поначалу все производство было ручным: замес сухой и жидкой составляющей, выдавливание теста через ручные шприцы, выкатка приманок на ручных досках. Сейчас у нас стоят тестомесы и автоматические машинки, шприцы с автоподачей теста. Все оборудование итальянское, оно новое и качественное. Последнее приобретение — шкаф для сушки бойлов. Благодаря ему мы можем за один раз сушить до 700 кг бойлов. Раньше, в обычных духовках, мы могли сушить около 80 кг в день максимум. Объемы производства растут, поэтому несколько раз в неделю цех работает в ночную смену. 

О создании интернет-магазина 

Когда в голову пришла эта идея, производство уже существовало, им владел мой партнер. Однако прямые продажи тогда отсутствовали, поэтому и решили открыть интернет-магазин.  

Я долго искал подрядчика, и уже почти подписал договор с ранее знакомой мне по другим проектам системой 1С-Битрикс. Потом случайно нашел в интернете Хорошоп. Задумался, начал искать отзывы, но в интернете их было очень мало. Потом написал Игорю Стольницкому, задал пару вопросов. Ответы меня вполне устроили и я решил попробовать. Что касается вложений, то мы уложились в 1000 долларов. Этого хватило на разработку интернет-магазина и оплату хостинга.  

Сама разработка прошла довольно просто. Мы подобрали шаблон дизайна, ребята сделали сайт и отдали нам его на тестирование и обучение. После ознакомления с платформой, я немного прозрел и находился в легком шоке. По сравнению с 1С-Битрикс где сотни кнопок и настроек в админке, в Хорошопе все до безобразия просто. Отсечено все лишнее и оставлено только самое важное. Понадобилось немного времени и пара инструкций, чтобы привыкнуть и освоиться в системе. Если с чем-то не мог разобраться, обращался в службу поддержки.  

интервью с Тарасом чихманом

О продвижении 

Главный способ продвижения для нас это SEO. Иногда даем рекламу в соцсетях: Вконтакте и Facebook. Сейчас начали активно развивать свой канал на Youtube, занимаемся контент-маркетингом. Есть и другие идеи, но они пока не реализованы.  

Продвижением мы сами не занимаемся, привлекаем подрядчиков. Я считаю, что каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше. Недавно мы сменили команду, которая занимается SEO нашего интернет-магазина. Работой команды я доволен: они исправляют много ошибок прошлой команды и вносят свои правки.  

Единственное, что я делаю для продвижения самостоятельно — снимаю ролики для Youtube. Я уверен, что за Youtube большое будущее даже для очень сложных бизнесов. Cтараюсь снимать хоть на телефон с плохим качеством, но полезные видео для своей аудитории. Если бы бюджет был больше, то нанял бы видеооператора.  

канал на YouTube Тарас Чихман

Пока денег для этого нет, стараюсь делать сам, хотя это очень неудобно — снимать видео с рыбалки и рыбачить одновременно. Прямых продаж с youtube канала пока мало, но если делать все правильно, их будет намного больше. Пока для меня это канал, с помощью которого можно быстро поделиться с пользователем полезной и новой информацией. Мне нравится, когда в обиходе человека что-то меняется благодаря сказанному или показанному тобой. 

Больше всего трафика сейчас приносит поисковая выдача — почти 50% от общего количества.. Тем не менее, самую высокую эффективность показывают e-mail-рассылки. Коэффициент конверсии у этого канала — 5,38%, в то время как у органики — 3,41%.

Ищите идеальную платформу для SEO-продвижения своего интернет-магазина.
У нас все настроено! Узнать о том, как выполнена seo оптимизация на платформе Хорошоп.

О трудностях 

Главная трудность, с которой мы столкнулись, это отсутствие финансирования и возможности кредитоваться по адекватному проценту. В производстве есть сложности с закупкой ингредиентов, выбором тары под готовый продукт. Этот рынок довольно узок, хочется большего выбора. 

С отсутствием финансирования удается справляться самостоятельно. Всю прибыль мы вкладываем в развитие. Если нужно приобрести что-то крупное, например, оборудование, одалживаем у друзей, потом отдаем.  

Что касается закупок, то приходится выбирать из того, что есть. Здесь сложнее: покупая даже один товар постоянно у одного поставщика порой сталкиваешься с кардинально разным качеством. Под это меняешь рецептуру и снижается скорость производства.  

интервью с владельцем интернет-магазина

О планах на развитие 

Главный план — масштабирование, выход на европейский рынок. Изготовление новых и максимально полезных продуктов для рыболовов, эффективных в применении. Обучение правильному карпфишингу рыболовов, этому мы также уделяем много времени.  

На европейском рынке огромная конкуренция. Главное наше преимущество это качество и цена. На первом месте именно качество, потому что мы знаем из чего изготавливаются импортные товары, и наш продукт абсолютно не уступает по каким-либо показателям эффективности для рыболова. А цена у нас существенно ниже, за счет этого мы выигрываем как на украинском рынке, так в перспективе и на европейском. 

Еще одно направление для развития — уменьшение человеческой работы и увеличение работы механизмов, оборудования и систем. Впереди большой путь автоматизации как производства, так и продаж. В современном маркетинге автоматизация продаж очень востребована. Надеюсь, в платформе будут всяческие элементы помощи и реализации этого. У Хорошоп большое будущее, так как система проста и логична, имеет все самое важное. А то чего нет, находится в планах и разработке. 

владелец интернет-магазина Тарас Чихман

Советы начинающим предпринимателям 

Главный совет — не халтурить. Выбирайте либо востребованную нишу, либо ту, в которой можете быть экспертом. Будьте максимально полезны аудитории, делайте качественный продукт. Делайте лучше всех, делайте невозможное. Пользователи вас найдут и будут благодарны. Не обманывайте их, и успех будет с вами.  

А также всегда верьте в себя и не сдавайтесь. Мне порой было настолько сложно, что хотелось плакать, сложно и сейчас по истечению года после запуска. Но я всегда стараюсь сдерживать себя и решать проблемы сразу, не откладывая.    

Комментарии