Таргетированная реклама — один из популярных и эффективных способов продвижения. Для того чтобы выжать из таргета максимум и не терять деньги, необходимо понимать, какие ошибки и проблемы могут возникнуть при настройке рекламы, и как избежать их на практике.

Специалисты из компании Mint Agency рассказали о главных ошибках при запуске таргетированной рекламы и дали советы, как их можно выявить и исправить.

Самые распространенные ошибки при запуске таргетированной рекламы

Отсутствие понимания целевой аудитории

Без понимания целевой аудитории таргетированная реклама обречена на провал. Перед запуском рекламы нужно всегда изучать портрет целевой аудитории, которая заинтересована в ваших услугах. На основании этого, можно сегментировать аудиторию, что во многом определяет успешность всей кампании.

Отсутствие анализа конкурентов или копирование стратегии

Без анализа конкурентов сложно понять свои преимущества по сравнению с другими. Но главное, не вдаваться в крайности и копировать чужую стратегию продвижения. То, что сработало один раз, вовсе не обязательно сработает во второй. Чужие посылы и креативы можно использовать только как вдохновение для ваших собственных идей, которые вы будете тестировать.

Нерелевантные места размещения рекламы

Не доверяйтесь автоматической настройке мест размещения. Настраивайте их вручную, разбивая по кампаниям. Это займет больше времени, но вы не сольете бюджет и будете демонстрировать рекламу своей целевой аудитории.

Неправильные цели рекламы

Выбор цели рекламной кампании — важное преимущество таргета. Цель кампании ограничивает типы объявлений и места для размещения рекламы, а также влияет на алгоритм управления рекламной кампанией.

В Facebook реклама делится на три категории: «Узнаваемость», «Лиды» и «Конверсия». Первый вариант в основном используется крупными компаниями, которые хотят оставаться в поле зрения своих клиентов. Для малого и среднего бизнеса обычно используются цели из второй и третьей категории.

Направление трафика на низкоконверсионную страницу

Все затраченные силы на запуск рекламной кампании будут напрасными, если после клика по объявлению пользователь попадает на нерелевантную и непривлекательную посадочную страницу. У такой страницы будет низкая конверсия и она не принесет ожидаемых результатов.

Слишком большое количество интересов

Чрезмерное разнообразие не всегда приносит пользу, поэтому лучше определить основные интересы целевой аудитории, а не пытаться добавить все варианты, которые приходят вам в голову. Большое количество интересов делает рекламу неакцентированной и приводит к пустой трате бюджета.

Выявление ошибок в настройке рекламы на Facebook

Перейдем от общих проблем к частным, в этом нам поможет Facebook и его критерии оценки качества объявлений. Вся информация о качестве рекламы есть в отчетах Ads Manager. Возможны следующие значения оценки качества:

  • выше среднего;

  • среднее;

  • ниже среднего (последние 35%, 20% или 10% объявлений).

При запуске рекламы есть три обязательных элемента: объявление, аудитория и посадочная страница. Проблемы могут возникнуть с любым из них, из-за чего реклама окажется неэффективной. 

Проблемы с объявлением

Есть несколько вариантов примерной оценки объявлений, в которых Facebook видит ошибки, или на них поступают жалобы юзеров.

Вариант 1:

  • качество: ниже среднего;

  • вовлеченность: среднее и выше;

  • конверсии: среднее и выше.

Вариант 2:

  • качество: ниже среднего;

  • вовлеченность: ниже среднего;

  • конверсии: среднее и выше.

Вариант 3:

  • качество: ниже среднего;

  • вовлеченность: среднее и выше;

  • конверсии: ниже среднего.

Чтобы исправить проблемы с объявлением нужно детально изучить его основные моменты.

  1. Точность и релевантность предложения. Иногда из-за ошибок в тексте объявления возникают серьезные трудности. Например, указаны неверные сроки акции, из-за чего пользователи не оценили ее по достоинству.

  2. Частота и сроки показа. Реклама не должна быть чрезмерно навязчивой — если она преследует юзеров буквально на каждом шагу, в одном и том же виде, то быстро начнет раздражать. Чаще всего этим грешит ремаркетинг, на который нередко жалуются пользователи. Обязательно продумывайте частоту и сроки показа объявлений, чтобы избежать этой проблемы.

  3. Настройки таргетинга. Вполне вероятно, что таргетинг не соответствуют вашим целям. Например, неправильно выбран геотаргетинг.

Проблемы с аудиторией

Гибкие настройки таргетинга позволяют быстро выделить целевую аудиторию для показов, но и ошибиться в процессе довольно легко. Примерная оценка объявлений с неправильным выбором аудитории:

  • качество: ниже среднего;

  • вовлеченность: ниже среднего;

  • конверсии: среднее и выше.

Такая оценка указывает на то, что объявление по какой-то причине не цепляет ЦА и не подталкивает пользователей к действию. Проверьте настройки таргетинга — вполне вероятно, что вы допустили ошибку. Советуем вам изучить рекомендации Facebook, которые помогут сделать рекламу привлекательнее.

Проблемы с посадочной страницей

Если посадочная страница не дает конверсий, вас ожидает следующая статистика:

  • качество: среднее и выше;

  • вовлеченность: среднее и выше;

  • конверсии: ниже среднего.

Проблемы могут иметь разный характер, поэтому методы их решения будут различаться. 

  1. Возможно, на странице были внесены изменения, сделавшие посадочную страницу нерелевантной для пользователей. На ней могут не работать формы, чат или обратный звонок, поэтому перед запуском рекламы следует внимательно все проверить.

  2. Проверьте аналитику и события в пикселе — убедитесь, что все конверсии учитываются и отслеживаются. Когда аналитика работает некорректно, например, отслеживает не все данные, — статистика не отражает реальной картины. Если Facebook не увидит ваши заказы, то запросто начнет повышать цену на аукционе. 

  3. Если все работает правильно, обратите внимание на дизайн и контент страницы. Возможно, необходимо переписать текст, изменить оформление и поправить верстку, из-за которой страница отображается некорректно. Например, при просмотре с мобильного, один блок может перекрывать другой или смещать форму заявки.

Подведем итоги

Если у вас возникли сомнения в корректности настройки таргетированной рекламы, не спешите и сперва попытайтесь проверить элементы, которые можно быстро и безболезненно исправить. Если это не принесет результатов, проанализируйте настройки рекламы и только тогда переходите к более серьезным изменениям.

Новый комментарий
Оценка