Вернуться к списку

Прямой маркетинг

Прямой маркетинг — это способ продвижения, когда компания напрямую обращается к потенциальным или существующим клиентам, чтобы предложить свои продукты или услуги. При обычном продвижении, компания задает лишь параметры таргетинга для показа объявлений, но не контролирует кому в точности будет показана реклама. Прямой маркетинг позволяет самому определить тех, кто получит рекламное предложение. Благодаря своей гибкости, прямой маркетинг может быть нацелен на отдельные группы людей или на всех клиентов компании. Например, сделать особое акционное предложение самым лояльным клиентам, чтобы показать им, что их ценят.

Прямой маркетинг имеет несколько разновидностей, которые отличаются по способу коммуникации с клиентом. 

  1. Email-рассылка. Когда компания работает с клиентами, то она всегда собирает их адреса электронной почты. Через этот канал ведется основная часть коммуникации с клиентами и он помогает наладить тесную связь с аудиторией. База контактов email-рассылки может быть сегментирована, а сами письма можно персонализировать. Таким образом с каждым клиентом можно общаться напрямую и делать ему особое рекламное предложение.

  2. Телефонный маркетинг. Телефонные звонки используются все реже для общения с клиентами, но все еще остаются важным каналом коммуникации. Телефонный звонок с предложением новых товаров или услуг это, возможно, самый яркий пример прямого маркетинга. Этот метод может быть эффективным, если компания заранее знает, что клиент заинтересован в их продукте или услуге, и нормально отреагирует на звонок.

  3. SMS-рассылка. Это нечто среднее между email-рассылкой и телефонным маркетингом. Здесь так же используется номер телефона, но коммуникация идет в текстовом формате. Вероятность того, что SMS прочитают крайне высока, потому что люди постоянно проверяют свои смартфоны. Этот вид прямого маркетинга прост в реализации и при этом эффективен для информирования клиентов о важных событиях.

Главное преимущество прямого маркетинга в том, что он позволяет конкретной аудитории. Такой подход делает продвижение бизнеса более дешевым. Все благодаря тому, что вы не тратите рекламный бюджет на аудиторию, которая может быть незаинтересована в ваших услугах. Однако, прямой маркетинг имеет также свои недостатки. Некоторые клиенты могут рассматривать его как навязчивый способ продвижения, что может вызвать негативную реакцию. Кроме того, клиенты могут не ожидать рекламные сообщения от компаний, с которыми они не знакомы.

Запустить свой интернет-магазин
img

Нужно больше информации?

Ответим на любые вопросы

Бесплатный тест 7 дней