Интернет-магазин — это сложный организм, которые требует грамотного управления со стороны владельца бизнеса. Мы собрали советы, которые помогут вам в управлении вашим интернет-магазином.
Если вы решили создать интернет-магазин, то должны быть готовы к роли управленца. Только контролируя разные бизнес-процессы и понимая их суть вы сделаете свой интернет-магазин успешным. В этой статье мы расскажем как управлять интернет-магазином и какие процессы вам нужно взять под контроль.
Администрирование сайта
Создание комфортных условий для посетителей сайта интернет-магазина — одна из главных задач владельца. У хорошего сайта должен быть приятный дизайн, удобная навигация и функции, которые покроют любые запроса клиента. Часть этих характеристик напрямую зависит от выбора платформы для интернет-магазина. Например, Хорошоп предлагает больше 150 готовых дизайнов — это позволяет предпринимателю найти идеальный внешний вид для своего сайта.
Владельцу магазина нужно умело воспользоваться техническими возможностями платформы. Подключение различных способов оплаты и доставки даст клиентам вариативность при покупках. Создание текстовых страниц с полезной информацией улучшит качество обслуживания клиентов. Добавление баннеров поможет акцентировать внимание посетителей на важных вещах.
Важно создать удобную структуру сайта, которая позволит быстро и понятно перемещаться в нужные разделы интернет-магазина. Для этого владелец должен реализовать каталог товаров, в котором ассортимент грамотно разделен по категориям. Добавить как можно больше полезных фильтров для быстрого поиска нужных товаров. Наполнить описание и характеристики товаров максимально полезной информацией.
Работа с клиентами
Для успеха интернет-магазина, высокий уровень обслуживания клиентов не менее важен, чем качество товаров. Помимо быстрой обработки заказов и вежливого общения, владелец магазина должен вести клиентскую базу. Нужно собирать информацию о покупателях, которая в дальнейшем поможет более качественно обслуживать их. Например, зная историю заказов — вы сможете делать более актуальные предложения для клиентов.
Для эффективной работы с клиентами важно использовать CRM-систему. CRM автоматизирует множество бизнес-процессов, ведет полную клиентскую базу, сохраняют историю общения и многое другое. Если вы по каким-либо причинам не используете систему учета, то прочитайте нашу статью в которой мы рассказали что такое CRM и для чего она нужна.
Маркетинговая деятельность
На любом этапе существования бизнеса, одно из основных занятий продавца — это продвижение интернет-магазина. Предприниматель должен инвестировать в рекламу и искать способы привлечь или удержать клиентов. От продвижения бизнеса зависит его развитие — без рекламы магазин не сможет выйти на новые аудитории клиентов и увеличить свои продажи.
Для качественного продвижения не обязательно использовать все виды рекламы — достаточно найти несколько самых эффективных для вас каналов продаж. Например, на Хорошопе вы можете выгрузить товары на украинские маркетплейсы и в Google Shopping, а потом добавить к этому таргетированную рекламу. В нашем видео мы рассказали как подготовить интернет-магазин к продвижению.
Ведение отчетности
Для оценки своей работы, эффективности продвижения и лучшего взаимодействия с клиентами — интернет-магазину нужно вести отчетность. По различным метрикам вы сможете понять какой результат приносят ваши действия и нужно ли вносить в них изменения. Например, обнаружите падение трафика или увидите, что стоимость заказов слишком дорогая и какой-то вид рекламы вам не подходит. Всю самую важную информацию о работе интернет-магазина можно получить из Google Analytics. Сформировав с помощью этого инструмента необходимые отчеты, вы будете всегда знать, что происходит с вашим бизнесом.
Помимо решения внутренних вопросов, вести отчетность нужно для налогового контроля. Продавец, зарегистрированный как ФЛП, должен регулярно подавать отчеты о доходах и уплате налогов. Справиться с этим легко самостоятельно, но при необходимости можно воспользоваться услугами бухгалтеров. В этом плане бизнес во время войны стал легче, потому что государство ослабило налоговый контроль на период военного положения.
Найм персонала
По мере расширения бизнеса, владельцу все сложнее справляться с интернет-магазином самостоятельно. Постепенно придется нанимать работников, которые будут помогать в работе, ведь от этого зависит качество обслуживания клиентов. Как минимум, вам понадобится менеджер для обработки и сборки заказов. Он возьмет на себя часть рутинной работы и у вас будет больше времени на стратегическое развитие бизнеса.
Для ведения налоговой отчетности, наймите бухгалтера на аутсорсе. Обычному интернет-магазину нет смысла держать бухгалтера в штате, поэтому лучше сэкономить деньги. Также на аутсорсе вы можете нанять специалиста по рекламе, который будет продвигать интернет-магазин. Универсального специалиста, который бы занимался сразу всеми каналами продвижения нет. Услуги маркетинговых агентств стоят недешево, поэтому перед наймом определитесь с приоритетным направлением. Возможно, это будет контекстная реклама Google Ads, SEO или что-то другое.
Организация работы через подрядчиков может принести отличный результат. Советуем посмотреть наше интервью с основательницей компании Tattooshka, чтобы узнать как управлять интернет-магазином.