Партизанский маркетинг — это набор малобюджетных способов продвижения, которые использует малый бизнес и стартапы, у которых нет достаточно средств для полноценной рекламы. Задача партизанского маркетинга — продвигать бизнес с минимальным вложением средств в рекламу. Бизнес ищет необычные пути для привлечения внимания клиентов, пытаясь запомниться им.
Существует несколько известных направлений партизанского маркетинга.
-
Виральный контент. Бизнес пытается создать контент, который настолько понравится пользователям, что они начнут его распространять самостоятельно, без платной рекламы. Виральным может стать практически любой контент в интернете, поэтому предугадать его появление крайне сложно. Но если компании удалось создать такую рекламу, то она получит большую выгоду, при минимальном вложении.
-
Сарафанный маркетинг. Лучшая характеристика для бизнеса — когда его хвалят и рекомендуют клиенты по собственному желанию. Когда клиенты сами распространяют информацию о бизнесе, советуют его своим знакомым и близким, то это способствуют привлечению новых покупателей. Для этого бизнесу не нужно постоянно вкладываться в рекламу. Компании достаточно создать ядро лояльной аудитории, которая в дальнейшем будет работать на нее.
-
Розыгрыши и акции в соцсетях. Розыгрыши и акции — это один из самых эффективных способов набрать аудиторию в соцсетях. Потом эту аудиторию можно конвертировать в клиентов. Для подобного продвижения бизнесу почти не нужны вложения, потому что разыгрывать можно свои товары и услуги.
-
Партнерство с другими компаниями. Бизнес может сотрудничать с другими компаниями на взаимовыгодных условиях, что способствует продвижению. Партнеры будут рекомендовать вашу компанию своим клиентам, в обмен на какие-то услуги с вашей стороны.
Для того, чтобы партизанский маркетинг был успешным бизнесу нужно проявлять креативность. Учитывая ограниченный бюджет, продвижение должно быть очень точным и цеплять сердца клиентов. Во многом партизанский маркетинг строится именно на эмоциональной связи с аудиторией. За счет вызванных эмоций клиенты привязываются к компании и бизнесу не нужно тратить значительные средства на рекламу.