Прайсагрегаторы — это один из эффективных способов продвижения интернет-магазина. К тому же, их можно использовать сразу после создания онлайн магазина. В этой статье мы расскажем, что такое прайсагрегаторы, каков принцип их работы и как они помогут в продвижении ваших товаров.
Прайсагрегаторы — это один из эффективных способов продвижения интернет-магазина, к тому же, их можно использовать сразу после создания онлайн магазина. В этой статье мы расскажем, что такое прайсагрегаторы, каков принцип их работы и как они помогут в продвижении ваших товаров.
Узнайте, как создать интернет-магазин самому, чтобы использовать прайсагрегаторы в комплексе с другими рекламными каналами, которые помогут получить еще больше продаж
Что такое агрегаторы цен
Прайсагрегаторы (от англ. price aggregator) — это площадки для размещения товаров, которые позволяют сравнить цены разных магазинов и выбрать подходящее предложение. Пользователь получает на площадке всю нужную информацию о товаре: характеристики, цены, наличие, отзывы и оценки.
![сравнение товаров на price.ua](/content/uploads/images/image6%2848%29.png)
Прайсагрегаторы не выступают в роли продавцов. Они всего лишь показывают все доступные предложения и перенаправляют покупателей на карточки товаров в интернет-магазинах. Площадки получают прибыль за перепродажу трафика: интернет-магазины платят за размещение товаров и переходы на сайт.
Как использование прайсагрегаторов помогает в продвижении интернет-магазина
Прайсагрегаторы помогут интернет-магазинам расширить потенциальную аудиторию покупателей. Они особенно полезны для новичков и небольших игроков, которым сложно конкурировать с гигантами в отрасли за позиции в контекстной рекламе и поисковой выдаче. В отличие от них, прайсагрегаторы могут вкладывать в продвижение огромные бюджеты. Многие пользователи готовы купить нужный товар по выгодной цене на далеко не самой популярной площадке. Главное, чтобы ее надежность была подкреплена положительными отзывами.
В отличие от маркетплейсов, агрегаторы цен дают возможность прокачать ваш бренд, ведь пользователи переходят на страницы вашего интернет-магазина. Например, вы сможете мотивировать их подписаться на емейл-рассылку, чтобы повысить их лояльность и получить повторные продажи.
Рекомендации по использованию прайсагрегаторов
-
Поработайте над ценовой политикой. Пользователи не заинтересуются как очень высокими, так и очень низкими ценами. Большинство из них хотят сэкономить, но слишком низкие цены выглядят подозрительно.
-
Вся информация, которую вы размещаете на площадке, должна быть достоверной. Если это не так, ожидайте негативных отзывов и оценок, которые в дальнейшем помешают успешным продажам.
-
Иногда конкуренты используют грязные приемы вроде неправдивых отзывов. Чтобы их удалить, вам нужно будет обратиться к модераторам.
Принцип работы прайсагрегаторов
Со стороны пользователя
Чтобы выбрать нужный товар, пользователю нужно зайти на площадку, а потом ввести в поиске или найти в каталоге нужное предложение, например, смартфон Samsung Galaxy S20 SM-G980.
После этого он переходит на карточку товара одного из продавцов. Там он увидит характеристики и описание товара, а также количество предложений, диапазон цен в разных магазинах и отзывы покупателей.
Если пользователь перейдет на вкладку «Предложения», он увидит более обширную информацию о ценах и продавцах.
При нажатии на кнопку «В магазин», пользователь попадет на карточку товара на выбранном сайте.
Со стороны продавца
Функционал подобных площадок обычно интуитивно понятен, поэтому в нем можно разобраться без привлечения сторонних специалистов. Чтобы рекламироваться с помощью площадки агрегатора цен, интернет-магазину необходимо зарегистрироваться и добавить свои товары. Для этого нужно сформировать специальные файлы в формате, который требует выбранная вами площадка.
Больше об интеграциях и автоматических выгрузках Хорошопа читайте в нашей статье
Обзор популярных прайсагрегаторов Украины
Hotline.ua
Ежедневно пользователи заходят на Hotline более 450 тыс раз. На площадке представлено почти 4500 магазинов с отзывами. Hotline обеспечивает высокую конверсию и ROI, а также позволяет нацеливать рекламу на определенный регион. Специалисты площадки каждый день обновляют каталог и предоставляют партнерам персонализированную поддержку.
Для Hotline Хорошоп упростил выгрузку товаров. Ее можно сделать при помощи специального товарного фида.
![image](/content/uploads/images/220x150-1.png)
Стоимость
Базовая стоимость одного перехода с товара на площадке в интернет-магазин — 2,9 грн с учетом НДС.
Price.ua
Ежедневно на площадку заходит 150 000 пользователей, с ней сотрудничает около 1 000 магазинов. У площадки простой интерфейс и есть адаптивный дизайн, который позволяет просматривать товары с мобильных устройств. Пользователь, который выберет товар вашего интернет-магазина, по клику перейдет прямо на страницу товара, если вы указали в прайс-строке точный URL. Если не указали, он перейдет на главную вашего сайта.
Для загрузки товаров на Price.ua подходит выгрузка YML, которую можно найти в экспорте Хорошопа.
Стоимость
Вы платите только за клик. Его стоимость зависит от группы товаров, которую вы продаете, и составляет от 0,12 до 0,20 у.е. Подробнее с расценками вы можете ознакомиться на сайте агрегатора.
Nadavi
Это система, которая обеспечивает работу двух прайсагрегаторов: e-Katalog (по данным SimilarWeb, 4 млн пользователей ежемесячно) и Magazilla (согласно SimilarWeb, 940 тыс посетителей ежемесячно). В Magazilla представлены товары более 1 000 интернет-магазинов. Кроме размещения товаров по категориям, система Nadavi помогает с продвижением на рекламных площадках. Объявления показываются на сайтах, тематика которых соответствует направленности магазина, благодаря чему товары видит целевая аудитория.
Прайс-лист с товарами может быть в форматах YML, XML, csv и txt.
Стоимость
Вы оплачиваете только уникальные переходы по тарифу от 0,15 у.е. Товары показываются по принципу аукциона: чем выше ставка за клик, тем выше предложение.
![агрегатор цен е каталог](/content/uploads/images/image4%2867%29.png)
![категории товаров на сайте магазилла](/content/uploads/images/image7%2841%29.png)
Sravni.ua
Согласно SimilarWeb, на площадку каждый месяц заходит более 330 тыс посетителей. Каталог прайсагрегатора объединяет предложения сотен украинских интернет–магазинов. Функционал площадки позволяет сравнить характеристики и цены разных моделей, а также получить независимые отзывы от покупателей.
Прайс-листы должны быть в форматах xls, csv, xml или yml. Допустимо использовать .zip и .rar-архивы.
Стоимость
Цена перехода зависит от товарной категории вашего предложения, минимальная стоимость — 0,12 у.е.
Выводы
Прайсагрегаторы — один из каналов продаж, которые позволяют быстро найти первых посетителей и получить доступ к обширной аудитории. Их стоит использовать в комплексе с другими рекламными каналами.
![img](/img/cta-banner.png)