Какие каналы продаж лучше всего подходят для интернет-магазинов? Собрали для вас 12 каналов продаж, которые эффективно работают в 2023 году.
Каналы продаж — это пути реализации товаров, которые использует продавец. Если в офлайн-бизнесе список таких каналов ограничен, то в интернете все иначе. Интернет-магазины могут одновременно использовать целый ряд каналов продаж и получать прибыль от каждого из них.
В этой статье мы собрали топ-12 лучших каналов продаж в интернете. Вы узнаете об их возможностях и преимуществах. Отметим, что каналы расположены в произвольном порядке и не ранжируются по эффективности. Каждый из каналов способен принести пользу владельцу интернет-магазина при правильном использовании.
Собственный сайт
Собственный сайт — это ключ, открывающий доступ к другим каналам продаж. Имея свой интернет-магазин с отдельным сайтом, предприниматель получает неограниченное пространство для маневров. Например, товары с сайта можно загружать на другие площадки и рекламировать любыми доступными в интернете методами. Фактически, сайт выполняет функцию центра управления продажами в интернете. Все процессы будут централизованы в одном месте, что улучшит качество работы.
При этом владелец магазина не будет ограничен рамками только одного или нескольких каналов продаж и полностью зависеть от них. Отдельный сайт позволит бизнесу развивать собственный бренд, который будет привлекать покупателей, даже если некоторые каналы продаж перестанут работать. Благодаря сайту магазин будет иметь идентичность, и клиенты всегда смогут его найти.
B2B-продажи
B2B-продажи — это модель оптовых продаж, когда магазин продает свои товары в больших количествах другому бизнесу. Этот канал продаж следует рассмотреть тем, кто имеет значительные объемы товаров, является производителем или просто владеет уникальным товаров. Тогда вы сможете продавать товары не поштучно, а партиями. Магазин будет получать значительный доход и иметь средний чек, значительно превышающий розничную торговлю.
B2B-продажи легко сочетаются с обычной розничной торговлей. Есть много магазинов, которые работают в двух форматах и оптовые продажи рассматривают, как дополнительный канал. Но в таком случае предпринимателю нужно создать B2B-портал, который будет нацелен исключительно на бизнес-клиентов. Он будет иметь определенные функции и ассортимент, которые отличаются от обычного магазина.
Дилерство
Дилерство — это распространение товаров магазина через специальных представителей и партнеров. Дилеры находят покупателей и продают им товар, но ничего не закупают у магазина самостоятельно. Они выполняют роль посредников между бизнесом и клиентами, получая за это процент или наценку от стоимости товара. Для этого дилеры могут даже создать свой сайт интернет-магазина с прайс-листом от партнера и продвигать его товары. Данные о полученных заказах дилер будет передавать бизнесу, который уже напрямую отправит товар покупателю. Такую модель сотрудничества называют дропшипингом.
Маркетплейсы
Маркетплейс позволяет предпринимателям выставлять товары на своей площадке и обеспечивает их инструментами, необходимыми для продаж. Продавцы работают согласно установленным правилам и соблюдают требования по оформлению товаров, обслуживанию клиентов и ряду других факторов. Такие стандарты объясняются тем, что маркетплейсы — это крупные компании, вкладывающие значительные средства в продвижение. Для них важна репутация, ведь они привлекают большое количество трафика, который конвертируются в продажи. В обмен на свои услуги торговые площадки берут с продавцов абонплату и комиссию с заказов.
Некоторые предприниматели продают в интернете исключительно на маркетплейсах, но лучше рассматривать площадку именно как один из каналов продаж. На это есть несколько причин. Во-первых, на маркетплейсе товары продавцов располагаются рядом в общем каталоге товаров и клиенты почти не отличают у кого они покупают. Во-вторых, если маркетплейс недоволен качеством работы продавца и видит плохие отзывы, то может односторонне прекратить сотрудничество. Поэтому торговые площадки следует воспринимать как источник дополнительных заказов. Читайте статью, в которой мы собрали лучшие маркетплейсы Украины.
Прайсагрегаторы
Прайсагрегаторы — это специальные каталоги товаров, где собраны предложения от разных интернет-магазинов. В отличие от маркетплейсов, на прайсагрегаторах клиент не может оформить заказ — для этого ему обязательно нужно перейти на сайт интернет-магазина. Смысл прайсагрегаторов в том, что они помогают людям сравнивать цены и сразу увидеть всех продавцов интересующего их товара. Конечно, при условии, что магазин выставил свои предложения на площадке. Дополнительно покупатели могут изучать отзывы о продавце, сравнивать характеристики товаров, условия оплаты и доставки. Поэтому для успешного использования канала продаж важно предоставлять полную информацию о товаре, чтобы выгодно отличаться от других магазинов.
Прайсагрегаторы очень популярны среди опытных покупателей в интернете, поэтому собирают немало трафика. Важно, что трафик направляется на сайт магазина и будет способствовать развитию бренда. Другое весомое преимущество прайсагрегаторов в том, что продавец работает там в пассивном режиме. Вам не нужно постоянно контролировать работу, ведь клиенты переходят на сайт интернет-магазина. Главное своевременно обновлять ассортимент и цены, чтобы люди видели актуальную информацию. Прайсагрегаторы взимают плату за каждый переход с них на страницу товара на сайте интернет-магазина. На стоимость клика дополнительно влияет конкуренция в нише и позиция в каталоге, на котором располагается товар.
Магазин в Facebook
К торговле через соцсети уже давно привыкли, как покупатели, так и продавцы. Многие предприниматели начинают свой путь в e-commerce именно из соцсетей и уже потом создают полноценный интернет-магазин с отдельным сайтом. А соцсети оставляют, как дополнительный канал продаж. Одним из таких вариантов является магазин в Facebook. Соцсеть имеет определенный набор функций, позволяющий создать бизнес-страницу с каталогом, где будут фото, описание и цены товаров. Но нужно учитывать, что оформить заказы в Facebook невозможно, поэтому нужно иметь свой сайт, где пользователи приобретут товар.
Магазин в Instagram
Instagram — это самый распространенный инструмент для продаж через соцсети. Формат соцсети с акцентом на визуальный контент прекрасно подходит для определенных ниш, где не так важны характеристики товара, как его вид. Например, в Instagram успешно продают одежду, обувь, украшения, временные татуировки и т.д. Соцсеть хорошо работает как канал продаж, потому что позволяет популяризировать бренд, набрать немалую аудиторию подписчиков и конвертировать их в покупателей. В то же время для развития страницы в Instagram требуется минимум ресурсов. Читайте нашу статью, где мы рассказали, как создать магазин в Instagram.
Магазин в TikTok
TikTok — самая популярная соцсеть в Украине, которая обгоняет по количеству активных пользователей даже Instagram и Facebook. Использование TikTok в качестве канала продаж является новым опытом для большинства продавцов. Однако стремительное развитие соцсети не позволяет ее игнорировать. TikTok имеет ограниченный набор функций, рассчитанных именно на продажи, но найти способы привлечения клиентов все равно возможно. Из нашей отдельной статьи вы узнаете, как продавать в TikTok.
Google Shopping
Google Shopping — это инструмент для рекламы товаров в поисковой выдаче Google. Объявления Google Shopping выглядят как карточки товаров с ценой, фотографией и названием товара. Реклама размещается перед результатами органического поиска, либо с правой стороны от них. Объявления отображаются по определенным запросам, когда пользователь ищет что-либо связанное с покупкой товара. Нажав на карточку товара, человек попадет на сайт продавца.
Google Shopping, пожалуй, один из самых любимых каналов продаж среди предпринимателей. Его механика работы отлично способствует продажам и привлекает на сайт людей, которые действительно заинтересованы в приобретении товара. Однако настройка Google Shopping сложная и имеет много нюансов. При неправильных действиях система просто заблокирует продавца и не позволит ему рекламироваться, пока он исправит ошибки. Все потому, что Google имеет очень высокие требования к контенту и уровню обслуживания покупателей. Мы подготовили материал о причинах блокировки аккаунта в Google Merchant Center и путях решения проблемы.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это метод показа рекламных объявлений по релевантным пользователям запросам. Например, человек делает поисковый запрос в Google «купить стулья в Киеве». После объявлений Google Shopping, среди первых результатов выдачи будет контекстная реклама — это реклама интернет-магазинов, продающих мебель в столице Украины. Пользователь, который перейдет по рекламной ссылке, сразу же попадет в каталог товаров или даже на страницу товара.
Для многих предпринимателей контекстная реклама является одним из основных источников заказов. Принцип работы позволяет показывать объявления аудитории, которая проявляет заинтересованность в определенной тематике. Наиболее известный инструмент для создания подобных объявлений — это контекстная реклама Google Ads. С ее помощью объявления отображаются в результатах поиска на выгодных и заметных местах. Эта реклама почти ничем не отличается от обычных результатов выдачи, потому не раздражает потенциальных клиентов и хорошо работает на продажи.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это показ объявлений четко заданной аудитории пользователей. При настройке таргетированной рекламы? предприниматель указывает параметры своей целевой аудитории, которая может быть заинтересована в товарах магазина. После чего эти пользователи видят объявление с предложением купить товар, например, в своей ленте Facebook или Instagram.
Особенно полезной разновидностью таргетированной рекламы является динамический ремаркетинг. Это инструмент, с помощью которого магазин может показывать рекламу пользователям, которые уже посещали сайт и взаимодействовали с его элементами. Например, человек просматривал в интернет-магазине телефоны, даже добавил какую-то модель в корзину, но не завершил покупку. Благодаря ремаркетингу позже продавец покажет товарное объявление, состоящее из телефонов, которые смотрел пользователь. Таким образом, магазин может догонять клиентов и получать продажи, которые якобы уже потеряны.
Телефонный маркетинг
Телефонный маркетинг — это продажи с помощью телефонных звонков. Его суть состоит в том, чтобы звонить людям и предлагать им услуги или товары. Для того, чтобы этот канал продаж работал, важно иметь свою клиентскую базу. Если звонить людям, незнакомым с магазином, то они справедливо воспримут это за спам. Поэтому этот канал продаж работает исключительно с существующими клиентами, для которых такой звонок не станет неожиданностью.
Вывод
Мы рассказали про 12 каналов продаж, которые пригодятся предпринимателям в интернете. Каждый из этих инструментов и методов имеет свои преимущества, поэтому не стоит искать только один идеальный канал продаж. Желательно комбинировать несколько из них и только тогда интернет-магазин раскроет свой потенциал в полной мере.