Open Rate — это процент писем email-рассылки, открытых пользователями. Этот показатель является одним из фундаментальных при анализе эффективности рассылок. С помощью него можно оценить вовлеченность читателей, а также понять насколько удачным было письмо. Отталкиваясь от Open Rate, компания может принимать решения по оптимизации своего email-маркетинга.
Open Rate может быть общим и уникальным. Общий показатель учитывает любые открытия писем, независимо от того, сколько раз это действие выполнил один пользователь. Уникальный показатель учитывает только одно открытие от одного пользователя. Для расчета Open Rate необходимо взять число открытых писем и разделить на количество отправленных, а затем полученный показатель умножить на 100%. Все сервисы email-рассылок рассчитывают показатель по умолчанию и обычно используют уникальные значения.
В email-маркетинге не существует четких критериев относительно того, какой Open Rate следует считать нормальным, потому что на показатель влияют многие разные факторы. Но маркетологи называют хорошим показатель на уровне 20%. Если же у вас открывают менее 10% писем, то это свидетельствует о проблемах с email-рассылкой, требующих решения. Низкий Open Rate может иметь ряд причин.
- Устаревшая база email-рассылки. Если базу регулярно не обновлять и не чистить, ее актуальность очень быстро снизится. В базе могут быть удаленные ящики, адреса с ошибками или пользователи, которые забыли пароль от профиля или просто отписались от рассылки. Присутствие в базе таких адресов оказывает значительное влияние на Open Rate и из-за них вы можете ошибочно полагать, что проблема в контенте.
- Отсутствие сегментации. Когда вы наполняете базу для рассылки, желательно, кроме адреса, получать хоть какую-то минимальную информацию о пользователе. Например, имя, пол или дату рождения. Собранные данные о пользователях можно использовать для сегментации базы. Это позволит сделать рассылку более точной и полезной читателям.
- Неудачно подобранное время рассылки. Процент открытия писем значительно меняется в зависимости от дня недели и времени отправки. К примеру, если вы отправляете письма в пятницу вечером или на выходных, то бесполезно ожидать высокий Open Rate. Протестируйте как меняется Open Rate ваших писем в зависимости от дня недели и найдите оптимальное время отправки.
- Неинтересная тема письма. Каким бы хорошо сделанным ни было письмо — его не откроют, если тема письма скучная. Выделяйте свое письмо среди других в ящике пользователя с помощью персонализации темы, добавления эмодзи и других приемов.
Ошибочная частота рассылок. Для чтения рассылки пользователями, она должна приходить регулярно. При этом вы не должны надоедать аудитории большим количеством писем, иначе это снизит ценность рассылки. Найдите приемлемое число рассылок в неделю, например две отправки — в понедельник и четверг.