Вернуться к списку

Коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии — это процент пользователей, которые выполнили целевое действие. Коэффициент конверсии активно используется в интернет-маркетинге и продажах, как один из индикаторов эффективности работы. Целевым действием, то есть конверсией, могут быть самые разные процессы: подписка на рассылку, клик по объявлению, переход по ссылке, покупка товара, заполнение формы и т.д.

Коэффициент конверсии выражается в процентах. Показатель рассчитывается во всех сервисах веб-аналитики и маркетинговых инструментах. Также его несложно посчитать самостоятельно. Для этого возьмите число тех, кто выполнил целевое действие, и разделите на общее количество пользователей, а полученную цифру умножьте на 100%. Например, вы разместили форму для сбора данных в Facebook, которая нужна вам для получения лидов. Теперь вы хотите узнать насколько успешным было это объявление, а критерием успеха для вас является заполнение формы. Представим, что 3000 пользователей увидели объявление и 210 человек выполнили целевое действие. Тогда коэффициент конверсии составит 7%.

Коэффициент конверсии используется во всех маркетинговых активностях. С помощью него можно оценить успешность действий компании и узнать реакцию пользователей на рекламу. Слишком низкий показатель указывает на неэффективность продвижения и необходимость изменений в рекламе. Кроме того, показатель помогает оценить финансовую целесообразность продвижения. Если при увеличении инвестиций в рекламу растет коэффициент конверсии, то вложения выгодны.

Не менее полезно считать коэффициент конверсии в онлайн-продажах. Показатель может рассказать сразу о многих проблемах. Например, вы попали в ситуацию, когда пользователи добавляют товар в корзину, но на этапе оформления заказа отказываются от покупки. Вы увидите в аналитике, что коэффициент конверсии в продажи слишком низкий и начнете искать причину. Проблема может оказаться в сложной форме оформления заказа или плохой работе сайта. 

При оценке коэффициента конверсии важно учитывать контекст, а именно общее количество пользователей. Если на сайт заходят всего 10 человек, то вполне нормально увидеть коэффициент конверсии на уровне 60-80%. Но нужно понимать, что по мере увеличения аудитории коэффициент конверсии снижается и добиться того же показателя будет сложно. У сайтов с крупной аудиторией, коэффициент конверсии может составлять пару процентов, но в количественном измерении это будет тысяча людей. По этой причине, коэффициент конверсии нужно рассматривать только в связке с другими показателями аналитики.

Запустить свой интернет-магазин
img

Нужно больше информации?

Ответим на любые вопросы

Бесплатный тест 7 дней