Вернуться к списку

База email рассылки

База email рассылки — это упорядоченная информация о пользователях, которые получают рассылку вашей компании. Сбор базы рассылки является одним из главных шагов внедрения email-маркетинга. От ее качества во многом зависит успех рассылки, поэтому ведению базы должно уделяться немало времени. Для пополнения базы email-рассылки существует несколько распространенных инструментов:

  • форма оформления заказа — большинство покупателей указывают email при покупках и компания может предложить подписку на рассылку;
  • всплывающие окна на сайте — предложите посетителю сайта подписаться на интересную рассылку или обменяйте его email на какую-либо награду;
  • розыгрыши и акции — создайте акционное предложение, условием получения которого будет предоставление email-адреса;
  • реклама в соцсетях — создавайте объявления с формой для заполнения, где нужно указать email;
  • регистрация на сайте — для создания профиля пользователи указывают адрес, который вы можете добавить в базу рассылки, если спросите разрешения.

Какой бы способ сбора информации для базы email рассылки вы ни выбрали, важно постоянно сообщать пользователям зачем вам их почта. Получение разрешения требуется для предотвращения жалоб и попадания писем в спам, что может навредить вам. Создавайте базу для email-рассылки самостоятельно — это станет залогом ее качества и лояльности подписчиков. Если покупать базу или использовать другие грязные приемы, то эффективность рассылки будет низкой. Базу нужно регулярно чистить и обновлять, чтобы в ней не было потерянных, удаленных аккаунтов или людей, которые отписались от рассылки. Иначе это станет причиной низкого Open Rate писем.

Базу email рассылки можно разделить на две разновидности. Первый вид — это несегментированная база. Попадающие в нее подписчики не проходят никакой фильтрации. Компания не требует от пользователей дополнительной информации, чтобы использовать ее в рассылках. Поэтому все подписчики получают одинаковые письма без элементов персонализации, что негативно сказывается на заинтересованности людей в письмах. Несегментированная база достаточно примитивна, поэтому создавать ее стоит только на первых этапах внедрения email-маркетинга.

Сегментированная база email рассылки — это база, в которой подписчики распределены на группы по определенным характеристикам. При сборе адресов для базы, компания узнает о пользователях дополнительные сведения. Например, их возраст, пол, месторасположение и т.д. В дальнейшем эта информация используется для создания персонализированных писем и контента, который актуален именно для этого пользователя. Такой подход повышает Open Rate и позволяет компании наладить лучшую коммуникацию с подписчиками. Поэтому создавая базу email рассылки важно стремиться к ее сегментации.

Запустить свой интернет-магазин
img

Нужно больше информации?

Ответим на любые вопросы

Бесплатный тест 7 дней