Click-Through Rate или CTR — это коэффициент кликабельности ссылок, баннеров, рекламы и писем. Показатель рассчитывается как соотношение показов к количеству кликов, умноженное на 100%. Например, ссылку в поисковике люди видели 300 раз и только 30 пользователей перешли по ней — таким образом CTR составляет 10%. CTR активно применяется для определения эффективности контекстной рекламы, email рассылок и SEO-продвижения.
CTR рассчитывают большинство аналитических и маркетинговых инструментов, таких как Google Search Console и Google Analytics. Какой CTR считать высоким зависит от уровня конкуренции и площадки для которой рассчитывается показатель. К примеру, в поисковой выдаче по высокочастотным запросам, CTR для первых результатов может достигать 10-20%. А для контекстной рекламы нормальным можно считать CTR на уровне 5%. Более точно оптимальный коэффициент кликабельности может назвать специалист по рекламе, который занимается ее настройкой.
CTR не следует путать с показателем конверсии, ведь конверсией считается выполнение целевого действия — заполнение формы, оформление заказа и т.д. Кликабельность же показывает, насколько эффективной была реклама или письмо в плане генерации трафика. С помощью CTR можно оценить релевантность контента и понять, насколько он заинтересовал пользователей.
Впрочем, не всегда CTR зависит только от контента. В зависимости от платформы, на кликабельность влияют разные причины. Например, в поисковой выдаче CTR зависит от позиции в выдаче и сниппета. Первые три ссылки получают больше кликов, а если вас нет даже на первой странице, то CTR вообще может быть нулевым. Привлекательный и информативный сниппет обращает на себя внимание пользователей. Такой сниппет делает ссылку более заметной на фоне других, поэтому владельцы сайтов пытаются получить расширенный сниппет.
В контекстной рекламе и email-маркетинге значительное влияние на CTR оказывает призыв к действию и релевантность предложения. Если призыв не четкий, то пользователи могут даже не понять, чего вы от них хотите. Также у рекламы должен быть точный таргетинг. Качество контента и призыв к действию не помогут, если рекламу увидит не заинтересованный человек или письмо получит кто-то, кто не давал согласия на рассылку.
Для увеличения CTR:
- настройте параметры таргетинга, чтобы объявление видела ваша целевая аудитория;
- указывайте в тексте объявления, что вы предлагаете пользователю, без слишком сложных и завуалированных фраз;
- формируйте понятный призыв к действию;
- сделайте title страницы, который заинтересует пользователя в поисковой выдаче и будет релевантным запросу;
- старайтесь получить расширенный сниппет.