Подготовили для вас статью с подборкой лучших цифровых товаров на рынке, которые можно продавать в своем интернет-магазине.
Цифровые товары — это продукты, которые не имеют физического воплощения и используются исключительно в электронном формате. Такие товары покупаются и передаются покупателю в онлайн-режиме, хранятся на электронных носителях или облачном хранилище. Пользоваться ими можно сразу после покупки и не ждать доставки, как в случае физических товаров.
В этой статье мы расскажем о наиболее популярных цифровых товарах, где их продают и в чем их особенность.
Разновидности цифровых товаров
Число цифровых товаров с каждым годом увеличивается, что напрямую связано с развитием технологий. Появляются новые товарные диджитал-категории и становятся все более востребованными. Мы составили список из 10 наиболее популярных разновидностей цифровых товаров.
Фото и видеоконтент
Визуальный контент нужен всегда и далеко не весь находится в свободном доступе. Качественные фотографии и изображения продаются на специализированных сайтах. Они стоят достаточно дорого и пользуются спросом среди СМИ, дизайнеров и других активных потребителей визуального контента. Если речь идет о видео, то платный доступ к нему встречается часто. Люди готовы платить контент-мейкерам за интересные ролики, даже если они просто развлекательны.
Электронные книги
Электронные книги уже давно стали полноценной альтернативой печатным изданиям. Они удобны, у них огромный ассортимент, а вся библиотека хранится в компактной читалке. К тому же читатели любят этот формат книг за то, что он значительно дешевле бумажных. По прогнозам Statista, доход от электронных книг в мире составит 14,1 миллиарда долларов в 2023 году. Это делает их одним из самых прибыльных цифровых товаров на рынке.
Учебные курсы
Самостоятельное обучение в интернете стало привычным делом для многих за последние годы. Посредством курсов люди улучшают свои навыки или даже изучают новые для себя профессии. Такой обучающий контент также является разновидностью цифровых товаров. Если вы хороший специалист, хорошо знающий свою тему и готовый поделиться этими знаниями с другими — вы можете создать свой курс. После чего продавать доступ к нему желающим.
Графический контент
Графический контент — это шаблоны, шрифты, баннеры и другие визуальные элементы, которые создают графические дизайнеры для продажи обычным пользователям. Суть в том, чтобы продать цифровые товары тем, кто не разбирается в графическом дизайне, но, например, хочет самостоятельно создать рассылку для которой нужен шаблон. Есть платформы, позволяющие приобрести или создать баннер самостоятельно при помощи готовых решений.
Программное обеспечение
Приложения, сервисы и программы — это типичные цифровые товары, которые мы применяем повседневно. Сферы их применения неограничены, поэтому найти свою нишу достаточно легко. Главное иметь техническую возможность реализовать идею и найти аудиторию, которой нужен ваш продукт.
Музыка
Создатели размещают аудиоконтент на закрытых платформах или стриминговых сервисах, где получить доступ к музыке можно только после оплаты. Это могут быть не только песни для продажи. Например, контент-мейкеры часто продают права на использование определенных мелодий, как фоновой музыки для видео или других целей.
Подкасты
Подкасты набирают популярность и превращаются в один из любимых источников интересной информации. Сейчас почти у каждого активного интернет-пользователя есть один или два любимых подкаста. Кроме развлекательной роли, большинство из них выполняют информационную функцию. Подкасты часто посвящены определенной тематике, в рамках которой освещаются разные вопросы и даются советы аудитории. Именно за это люди готовы платить.
Видеоигры и внутриигровой контент
Видеоигры — это источник развлечений для многих людей и любители игр готовы их покупать, чтобы поддерживать разработчиков. Внутри игры существует много платного контента, который покупают геймеры, чтобы улучшить свой игровой опыт. Например, игровая валюта, кастомизированные модели персонажей, модификации и т.д. Эти цифровые товары популярны в игровых сообществах и стоят немало.
Результаты исследований
Статистические данные используются во многих областях деятельности. К примеру, бизнес ищет в результатах исследований инсайты, которые помогут им стать лучше или узнать что-то новое и использовать в работе. Это могут быть исследования трендов рынка, анализ спроса и другая полезная информация. Когда результаты исследований оформлены в качественные отчеты или графики, их можно продавать.
NFT
NFT — это невзаимозаменяемый токен, который создан с помощью блокчейн-технологии. Каждый NFT уникален и отличается между собой, что позволяет привязать его к разным цифровым товарам. Например, к изображениям, мелодиям, спортивным картам и т.д. NFT продаются на соответствующих биржах и пользуются спросом среди коллекционеров или инвесторов.
Где продавать цифровые товары
Выбор площадки зависит от разновидности цифрового товара, который вы планируете продавать. Например, если это NFT, то их лучше продавать на крипто-бирже, а если это фотоконтент — есть популярные фотостоки, на которых найдутся покупатели. То же можно сказать о музыке и подкастах — для них стоит выбрать специализированные платформы, которые занимаются распространением такого контента.
Для всех других категорий цифровых товаров наилучшим вариантом станет свой сайт интернет-магазина. Для пользователей сайта процесс покупки цифрового товара почти ничем не отличается от обычного заказа в интернет-магазине. Единственное, что они сразу получают доступ к товару, например, путем загрузки файлов. Для продавца безоговорочный плюс продажи цифровых товаров через свой сайт заключается в развитии собственного бренда. Магазин не теряется среди сотен других на торговых площадках и может постепенно масштабироваться.
Как продавать электронные товары с помощью Хорошоп
Продажа электронных товаров доступна на всех сайтах Хорошопа, начиная с тарифа Standard. Вы можете продавать смешанные товары или только электронные.
Активировать набор опций для продажи электронных товаров можно в разделе Настройки → Каталог.
Вы можете загрузить для продажи файлы в форматах doc, docx, txt, rtf, pdf, epub, fb2, fb3, jpeg, jpg, png, mobi, djvu, mp3, mp4, mpeg, xls, xlsx. Размер одного файла должен быть не более 25 Мб.
Возможности Хорошоп, которые помогут организовать продажу цифровых товаров:
- отдельный блок с информацией об электронных товарах;
- на страницу товара можно добавить изображения, ознакомительные отрывки из материалов, рекламные видео для вебинаров;
- соответствующие иконки на странице электронного товара, позволяющие отличить цифровой товар от обычного;
- если в корзине только электронные товары, форма заказа будет упрощена и пользователю не придется указывать адрес;
- покупатель в любой момент сможет снова вернуться к файлам, ссылки на которые будут сохранены в личном кабинете.
Более подробно о возможностях и настройках вы сможете узнать в нашей статье о продаже электронных товаров с помощью Хорошоп.
Особенности продаж цифровых товаров
- отсутствие расходов на хранение — цифровые товары не имеют физической формы, поэтому вам не нужно тратиться на склад и содержание ассортимента;
- разнообразие ассортимента — даже в одной конкретной нише цифровых товаров может быть множество, все зависит только от возможности их практического применения;
- высокая маржинальность — продавцу не нужно постоянно тратиться на производство цифрового товара, ведь один изготовленный товар можно многократно повторно продавать;
- защита собственности — получив доступ к цифровому товару, покупатель теоретически может распространить его среди других, поэтому важно иметь лицензионное соглашение для защиты ваших прав, на которое клиент дает согласие перед покупкой.
Хочу спробувати функції для продажу на Хорішоп
Іванна , добрий день! Залишайте заявку на нашому сайті
Хотів би спробувати підєднати продаж цифрових товарів.
Також цікавить віправка ключів доступа (коли є наприклад 200 унікальних ключів, кожному покупцю треба віправляти свій)