Читайте наше интервью с представительницей интернет-магазина Satin Home, чтобы узнать как работает e-commerce в Хорватии. Этот магазин на Хорошопе открыли украинцы, которые проживают в Хорватии и продают товары на местном рынке.
Satin Home — интернет-магазин товаров для дома. Бизнес работает в Хорватии, а также доставляет товары в другие страны ЕС. Мы пообщались с представительницей магазина и узнали у нее:
- почему продвигать товары в Хорватии сложнее, чем в Украине;
- на что в первую очередь обращают внимание местные покупатели, выбирая товар;
- почему небольшим интернет-магазинам в Хорватии неэффективно продавать на маркетплейсах;
- с чего следует начинать подготовку к выходу на международные рынки;
- какие способы доставки и оплаты предпочитают хорваты.
О бизнесе и особенностях хорватского рынка e-commerce
Расскажите о вашей компании, чем занимаетесь и что продаете?
Мы продаем в интернете постельное белье, одеяла, подушки, приборы для освещения, элементы декора и другие товары для дома. Кроме того, Satin Home является эксклюзивным представителем турецкого бренда домашнего текстиля Issimo Home в Хорватии и Словении.
Как возникла идея открытия бизнеса в Хорватии?
Мы не выбирали страну, проживаем в Хорватии, поэтому начали предпринимательскую деятельность именно здесь. Бизнес официально зарегистрирован в Европейском Союзе. В Хорватии снимаем склад для хранения товаров, из него отправляем в разные хорватские города, а также другие страны Евросоюза.
Сталкивались ли с трудностями в начале ведения бизнеса?
Конечно. В начале нашей работы основная ошибка была связана с заполнением склада. Мы закупили слишком большое количество товаров, оказавшихся абсолютно неликвидными для онлайн-продаж на хорватском рынке, например полотенца для ванны. К сожалению, предотвратить такие ошибки очень сложно. Пока вы не начнете работу — не сможете на 100% понять. какие товары должно включать ваше предложение, что будет популярным для покупок, а что нет.
Заметили какие-то отличия между хорватским и украинским рынком?
Электронная коммерция в Хорватии менее развита, чем у нас и в большинстве других европейских стран. Например, в Украине много отечественных маркетплейсов. Из всех популярных торговых платформ в Хорватии, 90% — иностранные, преимущественно чешские и румынские. Это значительно усложняет работу таким небольшим магазинам как наш. Мы стараемся продавать на маркетплейсах, но от сотрудничества с большинством отказались из-за сложной системы расчетов и низкой эффективности.
Кроме того, Хорватия не является страной потребителей. В основном местные жители что-то заказывают только при неотложной необходимости. Эмоциональные покупки, просто потому что понравился товар, им не характерны. По нашему анализу, хорваты часто посещают интернет-магазины, чтобы просмотреть ассортимент, сравнить цены и позже совершить покупку в офлайн-точке. Стоимость обычно является определяющим фактором для местного населения. Мы предлагаем товары разного ценового сегмента. Есть постельное белье и за 20-30 евро, а есть и за 150 евро, если говорить о продукции бренда Issimo Home, с которым мы сотрудничаем. Продавать дорогие, эксклюзивные предложения на хорватском рынке достаточно сложно.
Об организации доставки и способах оплаты
Как организовали логистику?
Мы доставляем с нашего склада, а также работаем по схеме дропшиппинга. Если покупатель заказывает товар из категории дропшиппинг, то делаем запрос производителю и отправляем посылку клиенту тогда, когда получаем поставку. Доставку осуществляем через популярных хорватских и международных логистических операторов — это хорватская почта GLS, DPD, Overseas Express. Чаще покупатели выбирают доставку на домашний адрес, реже — в пункт выдачи.
Процесс оформления посылок в Хорватии прост: готовим специальные стикеры для маркировки коробки, посылаем запрос для забора посылки курьерской службой и отправляем ее покупателю. Клиент получает уведомление от курьера, где указана дата получения.
Как клиенты оплачивают заказ?
На сайте мы предлагаем несколько способов оплаты: у нас подключены сервисы Stripe, PayPal для онлайн-платежей, также есть варианты банковского перевода и наложенного платежа. 90% покупателей выбирают оплату наличными при получении, независимо от суммы заказа, а также того, первая это покупка в нашем магазине или повторная.
О сайте и продвижении бизнеса
Через какие маркетинговые каналы продвигаете интернет-магазин?
Используем контекстную и таргетированную рекламу. В нашем случае она лучше работает. Время от времени заказываем статьи на внешних площадках и рекламу у инфлюенсеров, но продвигать бизнес довольно сложно. В Хорватии мало тематических изданий и лидеров мнений, с которыми можно было бы сотрудничать. Также в Хорватии недоступен Google Shopping.
Под какие рынки у вас локализованный сайт?
На сайте у нас подключены три языковые версии — хорватская, словенская и немецкая. Для каждого адаптирован контент. Все делали самостоятельно, постепенно и параллельно с другими процессами, поэтому локализация заняла много времени, но финансовых затрат не было.
Почему выбрали платформу Хорошоп для открытия интернет-магазина за границей?
Хорошоп нам посоветовали друзья. Платформу выбрали из-за доступных тарифов, простых настроек и качественного клиентского сервиса. Для предпринимателей доступно много материалов, позволяющих самостоятельно создать интернет-магазин, подключить необходимые функции. Кроме того, всегда можно обратиться в службу поддержки за помощью. Еще нас привлекло то, что Хорошоп — это украинский продукт.
Совет для тех, кто стремится продавать за границей
Перед стартом продаж за границей обязательно проведите глубинное исследование локальных онлайн-рынков. Старайтесь понять потребности местных потенциальных клиентов. Очень важно предварительно проанализировать конкурентов, целевую аудиторию и тщательно подобрать категории товаров для интернет-продаж.
Выбирайте доступные методы оплаты, доставки, создавайте сайт и начинайте продажи
Дякую за цікаве інтерв'ю. Від себе хочу додати,що з подібними проблемами стикаються підприємці і в Україні.
В мене сайт на платформі Хорошоп. Дуже зручний в користуванні. Рекомендую!