Кейсы Опубликовано: 05.04.2024

Как украинским предпринимателям удалось открыть бизнес в Хорватии и расширить его — история Satin Home

Как украинским предпринимателям удалось открыть бизнес в Хорватии и расширить его — история Satin Home

Читайте наше интервью с представительницей интернет-магазина Satin Home, чтобы узнать как работает e-commerce   в Хорватии. Этот магазин на Хорошопе открыли украинцы, которые проживают в Хорватии и продают товары на местном рынке.

Содержание статьи
  1. О бизнесе и особенностях хорватского рынка e-commerce
  2. Об организации доставки и способах оплаты
  3. О сайте и продвижении бизнеса
  4. Совет для тех, кто стремится продавать за границей

Satin Home — интернет-магазин товаров для дома. Бизнес работает в Хорватии, а также доставляет товары в другие страны ЕС. Мы пообщались с представительницей магазина и узнали у нее:

  • почему продвигать товары в Хорватии сложнее, чем в Украине;
  • на что в первую очередь обращают внимание местные покупатели, выбирая товар;
  • почему небольшим интернет-магазинам в Хорватии неэффективно продавать на маркетплейсах;
  • с чего следует начинать подготовку к выходу на международные рынки;
  • какие способы доставки и оплаты предпочитают хорваты.

О бизнесе и особенностях хорватского рынка e-commerce

Расскажите о вашей компании, чем занимаетесь и что продаете?

Мы продаем в интернете постельное белье, одеяла, подушки, приборы для освещения, элементы декора и другие товары для дома. Кроме того, Satin Home является эксклюзивным представителем турецкого бренда домашнего текстиля Issimo Home в Хорватии и Словении.

Как возникла идея открытия бизнеса в Хорватии?

Мы не выбирали страну, проживаем в Хорватии, поэтому начали предпринимательскую деятельность именно здесь. Бизнес официально зарегистрирован в Европейском Союзе. В Хорватии снимаем склад для хранения товаров, из него отправляем в разные хорватские города, а также другие страны Евросоюза.

Сталкивались ли с трудностями в начале ведения бизнеса?

Конечно. В начале нашей работы основная ошибка была связана с заполнением склада. Мы закупили слишком большое количество товаров, оказавшихся абсолютно неликвидными для онлайн-продаж на хорватском рынке, например полотенца для ванны. К сожалению, предотвратить такие ошибки очень сложно. Пока вы не начнете работу — не сможете на 100% понять. какие товары должно включать ваше предложение, что будет популярным для покупок, а что нет.

Заметили какие-то отличия между хорватским и украинским рынком?

Электронная коммерция в Хорватии менее развита, чем у нас и в большинстве других европейских стран. Например, в Украине много отечественных маркетплейсов. Из всех популярных торговых платформ в Хорватии, 90% — иностранные, преимущественно чешские и румынские. Это значительно усложняет работу таким небольшим магазинам как наш. Мы стараемся продавать на маркетплейсах, но от сотрудничества с большинством отказались из-за сложной системы расчетов и низкой эффективности.

Кроме того, Хорватия не является страной потребителей. В основном местные жители что-то заказывают только при неотложной необходимости. Эмоциональные покупки, просто потому что понравился товар, им не характерны. По нашему анализу, хорваты часто посещают интернет-магазины, чтобы просмотреть ассортимент, сравнить цены и позже совершить покупку в офлайн-точке. Стоимость обычно является определяющим фактором для местного населения. Мы предлагаем товары разного ценового сегмента. Есть постельное белье и за 20-30 евро, а есть и за 150 евро, если говорить о продукции бренда Issimo Home, с которым мы сотрудничаем. Продавать дорогие, эксклюзивные предложения на хорватском рынке достаточно сложно.

Об организации доставки и способах оплаты

Как организовали логистику?

Мы доставляем с нашего склада, а также работаем по схеме дропшиппинга. Если покупатель заказывает товар из категории дропшиппинг, то делаем запрос производителю и отправляем посылку клиенту тогда, когда получаем поставку. Доставку осуществляем через популярных хорватских и международных логистических операторов — это хорватская почта GLS, DPD, Overseas Express. Чаще покупатели выбирают доставку на домашний адрес, реже — в пункт выдачи.

Процесс оформления посылок в Хорватии прост: готовим специальные стикеры для маркировки коробки, посылаем запрос для забора посылки курьерской службой и отправляем ее покупателю. Клиент получает уведомление от курьера, где указана дата получения.

Как клиенты оплачивают заказ?

На сайте мы предлагаем несколько способов оплаты: у нас подключены сервисы Stripe, PayPal для онлайн-платежей, также есть варианты банковского перевода и наложенного платежа. 90% покупателей выбирают оплату наличными при получении, независимо от суммы заказа, а также того, первая это покупка в нашем магазине или повторная.

О сайте и продвижении бизнеса

Через какие маркетинговые каналы продвигаете интернет-магазин?

Используем контекстную и таргетированную рекламу. В нашем случае она лучше работает. Время от времени заказываем статьи на внешних площадках и рекламу у инфлюенсеров, но продвигать бизнес довольно сложно. В Хорватии мало тематических изданий и лидеров мнений, с которыми можно было бы сотрудничать. Также в Хорватии недоступен Google Shopping.

Под какие рынки у вас локализованный сайт?

На сайте у нас подключены три языковые версии — хорватская, словенская и немецкая. Для каждого адаптирован контент. Все делали самостоятельно, постепенно и параллельно с другими процессами, поэтому локализация заняла много времени, но финансовых затрат не было.

Почему выбрали платформу Хорошоп для открытия интернет-магазина за границей?

Хорошоп нам посоветовали друзья. Платформу выбрали из-за доступных тарифов, простых настроек и качественного клиентского сервиса. Для предпринимателей доступно много материалов, позволяющих самостоятельно создать интернет-магазин, подключить необходимые функции. Кроме того, всегда можно обратиться в службу поддержки за помощью. Еще нас привлекло то, что Хорошоп — это украинский продукт.

Совет для тех, кто стремится продавать за границей

Перед стартом продаж за границей обязательно проведите глубинное исследование локальных онлайн-рынков. Старайтесь понять потребности местных потенциальных клиентов. Очень важно предварительно проанализировать конкурентов, целевую аудиторию и тщательно подобрать категории товаров для интернет-продаж.

Продавайте за границу из Украины

Выбирайте доступные методы оплаты, доставки, создавайте сайт и начинайте продажи

img
Комментарии 1

Дякую за цікаве інтерв'ю. Від себе хочу додати,що з подібними проблемами стикаються підприємці і в Україні.

В мене сайт на платформі Хорошоп. Дуже зручний в користуванні. Рекомендую!

Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней