Большинство компаний производят обычные товары, вроде гвоздей, постельного белья или охранных систем. Чтобы интересно их преподнести и выделиться среди конкурентов, нужны продуманные и смелые маркетинговые кампании. Мы написали несколько советов о маркетинге для скучных товаров и проиллюстрировали их вдохновляющими примерами.
Большинство компаний производят обычные товары, вроде гвоздей, постельного белья или охранных систем. Чтобы интересно их преподнести и выделиться среди конкурентов, нужны продуманные и смелые маркетинговые кампании. Мы написали несколько советов о маркетинге для скучных товаров и проиллюстрировали их вдохновляющими примерами.
Вызывайте эмоции
Согласно исследованию Университета Пенсильвании, вирусный контент становится популярным, если попадает как минимум в одну из четырех эмоций: страх, волнение, позитив или удивление. Производители корректора TipEx сняли рекламный ролик, в котором мужчина в лесу встречает медведя. Туристу предлагают его пристрелить, но мужчина берет корректор и заменяет в названии ролика слово «стреляет» на другие, например, «играет в футбол», «целует» и т.д.
Видео вызывает волнение, позитив и удивление. Оно собрало 46 миллионов просмотров и свыше миллиона реакций в соцсетях. Средний зритель смотрел рекламу на протяжении пяти минут, а продажи выросли более чем на 30%.
Компания праздничных открыток Cardstore сняла видео, которое сначала удивляет, а потом вызывает волнение и позитив. В ролике показаны собеседования на фейковую вакансию. Соискателям рассказывали, что они должны работать круглосуточно каждый день, без праздников и перерывов, и при этом не получать ни копейки зарплаты. И что миллиарды людей соглашаются на эту должность, и это — мамы. В конце видео — призыв купить поздравительную открытку ко Дню матери.
Рассказывайте истории
Используйте в рекламе сторителлинг. Расскажите, как ваш товар помог улучшить жизнь реальных людей. Например, компания PayPal использовала в своей рекламной кампании в Instagram фотографии реальных людей, которые пользуются сервисом. Это помогло избавиться от репутации безликого финансового поставщика. Результат — увеличение вовлеченности на 327%.
А страховая компания «Арсенал Страхування» рассказывает истории на своей странице в Facebook. Например, они предупреждают о прогнозе погоды на следующую неделю и напоминают о том, что нужно поменять резину на зимнюю.
Будьте готовы посмеяться над собой
Для этого нужно выбрать уместную площадку и разбираться в трендах. Например, Укрпошта отвечает на упоминания о компании в Twitter и достаточно смешно их обыгрывает.
А служба доставки СДЭК сама создает в Twitter мемы о доставке и курьерах. Результат — 4800 подписчиков и высокая вовлеченность под постами.
Будьте полезными
Экспертный блог — это возможность позиционировать свой бизнес как отраслевого эксперта. Копайте глубже, чтобы помочь вашей аудитории понять реальную ценность ваших товаров.
Интернет-магазин Новая Линия дает очень подробные руководства по использованию различных товаров. Это контент, который помогает читателям решить их проблемы.
А компания по производству защитных систем Ajax рассказывает об особенностях использования своих товаров и рассказывает, как избежать возможных трудностей.
Используйте инфоповоды
Для этого нужно связать ваш продукт с каким-то известным событием. Например, Укрпошта обыграла нашумевшую новость о банане, приклеенном на скотч к стене, который продали как арт-объект за баснословную сумму денег.
А Эпицентр повышает вовлеченность клиентов опросом о подарках на День Святого Николая.
Выводы
Чтобы выделиться среди конкурентов, нужно вызывать у пользователей эмоции, рассказывать истории, быть готовым посмеяться над собой и приносить пользу. Если ваш товар не слишком интересный, не стоит это усугублять скучным маркетингом.