Интервью Опубликовано: 06.06.2024

«Мы потратили $4000 на разработку сайта на Opencart, но этого оказалось недостаточно», — кейс Hairshop

«Мы потратили $4000 на разработку сайта на Opencart, но этого оказалось недостаточно», — кейс Hairshop

Компания Hairshop почти 20 лет продает в интернете и за это время попробовала многие площадки для создания сайта. Руководитель отдела продаж компании рассказал нам как и почему бизнес прошел путь от самописного сайта и Opencart до Хорошоп.

Содержание статьи
  1. «Мы имели созданный полностью с нуля сайт со своей системой управления»
  2. «Мы поняли, что через Opencart нельзя реализовать все, что задумано»
  3. «Каждое изменение в Opencart приводило к падению сайта в выдаче»
  4. «На Хорошоп перенесли сайт быстрее, чем с Opencart на Opencart»

Владельцы магазина Hairshop с 2006 года продают в интернете и за это время пользовались разными платформами для создания сайта. Компания имела самописный сайт, интернет-магазин на Opencart и с 2023 года работает на Хорошоп. Мы пообщались с представителем Hairshop об их опыте работы с разными сайтами и узнали:

  • каким сайт интернет-магазина был в 2006 году;

  • почему не было смысла доделывать самописный сайт и магазин выбрал CMS;

  • почему стандартный набор возможностей на Opencart не устраивает магазин;

  • почему $4000 не хватило для создания сайта на Opencart и его пришлось доделывать;

  • как появление 4G раскрыло проблемы Opencart и причины по которым магазин решился на переезд;

  • сколько продолжалась миграция на Хорошоп.

«Мы имели созданный полностью с нуля сайт со своей системой управления»

Чем занимаетесь вы и ваш бизнес? 

Меня зовут Александр Чайковский, я руководитель отдела продаж компании Федерико. Мы более 20 лет занимаемся дистрибуцией профессиональной косметики для волос. Наш бизнес входит в группу компаний, которая имеет также направления деятельности связанные с дистрибуцией БАД, лекарственных средств, предоставления медицинских услуг и т.д. Охват очень широкий. Бренды, которые мы представляем на рынке Украины, — это одни из лидеров в своих нишах, например ALTER EGO, ECHOSLINE, PETTENON, BIOS LINE и другие. Вообще в нашем портфеле более 20 брендов. 

Каков был ваш первый сайт, как все начиналось?

Мы с e-commerce знакомы очень давно. Первый наш магазин появился еще в 2006 году, точно не помню. У нас был сайт создан полностью с нуля, со своей системой управления. Администрировали его разработчики в штате компании.

Тогда мы работали в учетной системе 1С и нам было важно, чтобы сайт напрямую совмещался с программой. У нас насчитывалось 4500 SKU и в ручном режиме администрировать и было нереально. А такого выбора платформ, как сейчас, не было. Кажется, только Joomla и Wordpress начинал что-то делать со своими модулями.

Были ли какие-либо специфические требования к сайту, кроме интеграции с системой управления?

Мы работаем больше в B2B ниши, потому что наша продукция предназначена для профессионального использования, мастеров, использующих ее в салонах. Прежде всего мы хотели, чтобы наш первый интернет-магазин позволял ознакомиться со всей продукцией. Фактически сайт выполнял роль каталога, где можно было узнать, как выглядит продукт, почитать, что он делает и как его использовать. 

Но заказ можно было сделать?

Конечно, можно было. Мы использовали инструменты продвижения, которые были доступны в то время, преимущественно это было SEO и баннерная реклама на партнёрских сайтах.

Сколько лет вы так работали?

Где-то до 2009 года. Потом у нас появился Опенкарт. Он был нацелен на продажу конечному потребителю, потому что в Украине стали все более популярными покупки в интернете. Тем более в то время производители профессиональной косметики, с которыми мы сотрудничали, начали обращать внимание на запросы от конечных клиентов, а именно продукты для домашнего ухода. Так они начали выпускать товары, которые можно использовать вне салона красоты, в домашних условиях.

«Мы поняли, что через Opencart нельзя реализовать все, что задумано»

Как вы дальше развивали сайт? 

Когда Opencart уже стал более или менее нормальным, не сырым продуктом, и мог предложить необходимые модули — мы перешли на него. Для нас было важно, что у CMS есть возможность подключить учетную систему к сайту и настроить описание товаров не в ручном режиме. Остальные системы не могли предложить этого. Например, мы рассматривали Magento — она приобретала популярность, но была непонятна и дорога в разработке.

А не было ли вариантов остаться на самописном сайте, сделав какие-то наработки?

Он уже был и морально, и технически устаревшим. Не было смысла с ним что-либо делать. Это как ремонтировать очень подержанную машину и надеяться, что она будет конкурировать с новыми.

Как запускали сайт на Opencart?

Даже если иметь опыт администрирования CMS, то самостоятельно настроить интернет-магазин на Opencart очень сложно. Поэтому мы обратились к специалистам. Стандартные дизайны нам вообще не подходили, как и стандартные возможности Опенкарт. К примеру, стандартная корзина Opencart, состоящая из 7 шагов, если я не ошибаюсь, заставит передумать человека совершить покупку уже на втором или третьем шаге. Поэтому мы сразу пользовались услугами одной из киевских веб-студий.

Мы предоставили им свой дизайн, разработанный отдельно. У нас были продуманы все страницы, вся навигация — мы знали, как должна выглядеть каждая кнопка и где находится каждый функциональный элемент. Мы передали информацию и поняли, что через Опенкарт не все можно воплотить, что задумано. Оно не будет одинаково отображаться и правильно работать на всех браузерах и гаджетах. Как следствие, началась эпопея работы с модулями, какие-то работали, какие-то не работали и так далее.

Вам постоянно приходилось обращаться к разработчикам?

Конечно. Цена сайта на выходе была такая, что в принципе мы могли заказать сайт, который бы сделала нам какая-то европейская студия. В общем, потратили где-то $4000 долларов на разработку и модули, но этого оказалось недостаточно. Плюс еще около $1500 вложили в течение полугода на доработку.

«Каждое изменение в Opencart приводило к падению сайта в выдаче»

Сколько вы проработали на Опенкарте?

Довольно долго, но периодически меняли дизайн. Все из-за особенности Opencart, когда после обновления CMS приходится многое перерабатывать. 

Когда вы заметили, что сайт на Opencart не устраивает вас? 

Когда начал появляться 4G и люди стали в основном пользоваться интернет-магазинами с телефонов и планшетов, а не ПК. Мы поняли, что то, как сайт отображается на этих девайсах, нас уже не устраивает. Для понимания проблемы, показатель отказов в интернет-магазине увеличился до 83%. 

Как проявлялись эти проблемы? 

Бли проблемы с кросс-браузерностью. Например, видели, что кнопки стояли не там где надо. Один и тот же элемент мог отображаться максимально по-разному, в зависимости от браузера. Мы тратили много времени и денег, чтобы описывать эти проблемы разработчикам и исправлять их.

Вы сразу же начали искать платформу для переезда?

Нет, мы поначалу пытались работать с тем, что есть. Обновляли, изменяли версии CMS, дорабатывали. Это было затратно и неудобно, потому что постоянно приходилось выделять людей, чтобы они тестировали работу сайта, просматривали информацию — корректно ли она отображается. Каждое изменение в Opencart приводило к падению сайта в выдаче где-то на три месяца. Со временем терпение кончилось и мы поставили себе задачу найти систему, которой мы можем пользоваться без привлечения разработчиков, потому что это дорого и не нужно. Так в 2023 году мы перешли на Хорошоп.

«На Хорошоп перенесли сайт быстрее, чем с Opencart на Opencart»

Как нашли Хорошоп и почему выбрали именно нас?

Мы рассматривали много разных вариантов. Даже думали вернуться на Opencart, но с помощью студий, которые на базе CMS сделали свои продукты. У них все модули уже адаптированы под нужды большинства работающих в Украине предпринимателей, фактически это кастомный Opencart. Рассматривали и западные варианты, но они очень сложные или очень дорогие.

Выбрали Хорошоп, потому что вам доверяют другие крупные компании. Также нас устроила цена и простота работы — со всем можно разобраться самостоятельно. Уже после опыта использования нам понравилась скорость сайта и удобство использования на мобильных устройствах.

Как проходил процесс миграции? 

Это была самая простая миграция за все время, даже миграция из Opencart на Opencart происходила сложнее. Мы завершили миграцию, когда даже семь дней тестового периода не закончились. С нами вышел на связь менеджер, спросил, что нам нужно, мы выслали ссылку на наш сайт и сказали, что нам нужно перенести всю информацию. Мы предоставили выгрузку и меньше чем через неделю нам сообщили, что можно посмотреть, как все перенесли. Перенеслось все — описания продуктов, фото и прочее. Для нас это было очень важно, ведь потом вручную загружать материалы для примерно 4500 карточек товаров было бы очень тяжело. Оставалось навести порядок в категориях. Мы решили их немного изменить. Это у нас заняло где-то месяц работы одного человека, который в свободное от основной работы время корректировал некоторые товары.

Вы хотели сохранить дизайн после миграции?

Нет, мы просто выбрали дизайн, который понравился нам концептуально и на его примере сделали свой. У нас было желание — максимально простой дизайн, который бы хорошо отражался и на рабочем столе, и на мобильной версии. 

Как переезд повлиял на органический трафик?

Кое-что просело, но в некоторых местах мы даже подросли. Там, где трафик упал, падение было приемлемым. Потом мы кое-что подправили, улучшили описания, тайтлы и это положительно повлияло на SEO.

Сколько человек у вас занимается администрированием и наполнением интернет-магазина?

Один сотрудник. Рекламу мы заказываем на аутсорсе. 

Какие маркетинговые каналы были активны на Opencart и появились на Хорошоп?

На Opencart у нас очень много средств было вложено в SEO, но после смены алгоритмов Google все сильно просело. Мы перешли на контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях, работу с блоггерами. За последнее время могу сказать, что для нас реклама через Google Ads это достаточно дорого и не практично. Потому что конкурировать в этой сфере с такими гигантами как Makeup, Rozetka или Eva — это нецелесообразно, так как там большие бюджеты. У нас есть своя ниша, наши клиенты знают нашу продукцию и они находят нас по брендовым запросам. 

После переезда попробовали что-нибудь новое из инструментов?

Google Shopping начали использовать уже на Хорошопе. Все остальные инструменты остались без изменений. В будущем мы, скорее всего, хотели бы работать как портал B2B и воспользоваться вашими возможностями. Мы хотели это реализовывать и на прошлых сайтах, но, насколько я знаю, Opencart не позволял это делать в полной мере. Мы хотим разрешить клиентам работать с разными ценами, ведь у нас разные аудитории. В общем, планируем открыть еще несколько проектов и сделаем их также на Хорошопе. 

Запустить свой интернет-магазин
img
Комментарии 1

Якби ви зараз перейшли на Opencart, то витратили-б не більше $800 на модулі і доробку. Ця сума включає весь функціонал який доступний в Horoshop.

Саме така сума була витрачена на початку цього року. Переїзд 50 000 товарів, зайняв 2 місяці. Робили власними силами.

Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней