Пошаговое руководство по работе с Google Merchant Center

Google Merchant Center — что это и как настроить

В нашей статье мы расскажем, как работает Google Merchant Center, опишем этапы его настройки и особенности использования.

Содержание статьи
  1. Принцип работы сервиса
  2. Регистрация и настройка аккаунта
  3. Фиды в Google Merchant Center
  4. Интеграция с Google Ads
  5. Выводы

Сервис Google Merchant Center в Украине доступен с 2018 года. Он помогает продвижению вашего интернет-магазина в поисковой системе Google. В статье мы расскажем, как работает этот инструмент, опишем этапы его настройки и особенности использования.

Принцип работы сервиса

GMC — это платформа, на которую продавец может загружать информацию о товарах из своего интернет-магазина. По сути это централизованное хранилище данных, которое позволяет бизнесу использовать дополнительные возможности для продвижения — контекстную рекламу Google Ads и рекламные кампании Google Shopping. И если первый инструмент можно настроить без регистрации в Merchant Center, то со вторым так сделать не получится.

Так пользователь видит в поиске товары, добавленные в Google Merchant Center

В августе 2023 года Google представил обновленную версию Merchant Center Next, которая позволяет продавцам показывать информацию о своей компании и товарах клиентам в Google более простым способом. 

Регистрация и настройка аккаунта

Чтобы начать работу с сервисом, необходим аккаунт Google – создайте новый или используйте уже существующий. Перейдите на страницу регистрации и нажмите кнопку «Начать».

Введите адрес своего интернет-магазина. 

Укажите информацию про вашу компанию — добавьте название и страну регистрации.

После этого вы получите доступ к Google Merchant Next. 

Прежде чем создать аккаунт, убедитесь, что ваш магазин не нарушает правила Google Merchant Center Next, перечисленные ниже.

Основные требования к интернет-магазинам в Украине

  1. Можно добавлять только товары, которые продаются в вашем магазине. Ссылка в товарном объявлении должна вести на страницу, где можно купить товар.

  2. Размещая информацию о своих товарах, используйте языки, поддерживаемые в Merchant Center. В объявлениях, на сайте, страницах товаров, а также в фиде должен использоваться один и тот же язык. Согласно Закону Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», с 16 января 2020 года вся реклама в нашей стране должна составляться на украинском языке. Для сайтов, которые ориентируются на зарубежный рынок, есть отдельные правила.

3. Информация из товарных объявлений должна соответствовать информации на целевых страницах.

4. На сайте нужно четко прописать условия обмена и возврата товаров. Если купленные товары нельзя вернуть, об этом тоже необходимо сообщить.

5. Продавец должен соблюдать требования касательно сбора и хранения информации о покупателях.

6. Чтобы работать с сервисом, продавцу нужно подтвердить в Search Console, что он является владельцем сайта.

7. На сайте должны быть указаны понятные условия оплаты и доставки. Также необходимо проверить безопасность и удобство оформления заказа. 

8. Необходимо указать хотя бы один способ связи с вами. Это может быть форма обратной связи, ссылка на профиль вашей компании в социальных сетях, электронный адрес или номер телефона.

9. В аккаунт GMC рекомендуется заходить минимум раз в 14 месяцев — так система будет понимать, что информация о ваших товарах актуальна.

Перед тем как добавлять товары, обязательно нужно заполнить информацию про компанию и подтвердить номер телефона.

Обязательно необходимо подтвердить ваш интернет магазин, для этого вы можете выбрать удобный способ на странице подтверждения.

Когда права на сайт заявлены, а информация о компании заполнена, можно приступать к работе с товарами.

Фиды в Google Merchant Center

Фид — это файл, содержащий информацию о товарах на вашем сайте. Именно из него поисковик берет данные для генерации объявлений. Система сама решает, показывать объявление или нет, основываясь на данных из вашего фида. Этот файл определяет релевантность объявлений, поэтому важно оформить его в соответствии со всеми требованиями Google.

Хорошоп предлагает своим клиентам уже настроенные фиды для выгрузки товаров в Google Merchant Center.

Создание фида

Перед добавлением товаров необходимо выбрать страну, где вы хотите показывать объявления. 

После этого Google Merchant Next предлагает несколько способов добавления товара.

  1. Добавить товары из файла. Для этого необходимо создать файл-фид, содержащий всю подробную информацию о ваших товарах.

  1. Используйте шаблон Google Таблиц. Выбирая этот способ, добавьте информацию о товарах с помощью шаблона Google Таблиц.

  1. Добавить товары поочередно. Этот способ подойдет для добавления небольшого количества товаров, информация о товарах вводится вручную.

Требования к оформлению фида

Фид можно создать, используя Google Sheets или другой инструмент для работы с электронными таблицами, например Microsoft Excel. 

Пример фида Google Merchant Center, созданного с помощью Excel

Готовый файл нужно преобразовать в TXT или XML, так как GMC поддерживает только фиды в текстовом формате с разделителями в виде табуляции. Размер файла не должен превышать 4 ГБ.

Пример фида в форматеTXT от Google

В строке заголовка таблицы нужно указать атрибуты фида по принципу «один столбец = один атрибут». Далее заполните строки данными о товарах: на одной строке должен быть один товар. Если значение какого-нибудь атрибута, например описания товара, отсутствует — оставьте ячейку незаполненной.

В текстовых файлах с разделителями атрибуты следует заполнять на языке страны таргетинга, в XML и API — на английском языке и с разделителями в виде нижнего подчеркивания.

Тестируйте автоматическую генерацию фидов для маркетплейсов, прайсагрегаторов, Facebook, Google и другие возможности Хорошоп 7 дней бесплатно.
Оставить заявку
image

Атрибуты фида

Существуют обязательные и необязательные атрибуты для фидов. Если они заполнены неправильно или один из обязательных атрибутов отсутствует, объявления не будут отображаться.

Обязательные атрибуты: 

  • идентификатор (id) — постоянный уникальный идентификатор товара, до 50 символов. Примеры: 35476900, АК5428; 

  • название (title) — название товара, до 150 символов. Пример: Кроссовки женские для бега, текстиль;

  • описание (description) — описание товара, до 5000 символов. Пример: Удобные женские кроссовки для бега, сезон — весна/лето. Изготовлены из экокожи;

  • ссылка (link) — прямая ссылка на страницу товара. Пример: https://www.site.com/asp/sp.asp?cat=67&id=9893;

  • ссылка на изображение (image_link) — ссылка на главное изображение товара. Пример: https://www.site.com/image56.jpg;

  • наличие (availability) — наличие товара в магазине. Примеры: in_stock (в наличии), preorder (предзаказ);

  • цена (price) — стоимость товара, число нужно записать по стандарту ISO 4217. Пример: 1050.00 UAH;

  • марка (brand) — марка товара, до 70 символов. Пример: Reebok;

  • gtin или mpn — международные коды товаров. Пример: 3234567890128.

Полный список атрибутов, вариантов их значений, а также требований к оформлению читайте на этой странице.

6 распространенных ошибок при создании фида

  1. Нарушение политики Google.

У Google есть ряд правил, касающихся товарных объявлений. Вас могут заблокировать, если вы публикуете запрещенный контент, совершаете запрещенные действия или нарушаете редакционные и технические требования к оформлению объявлений. С полным списком правил можно ознакомиться на этой странице.

  1. Данные о цене и наличии товара в объявлении не соответствуют информации на целевой странице.

Помимо обязательного атрибута price, существует необязательный атрибут sale_price — стоимость товара со скидкой. Если товар участвует в распродаже, в фиде нужно задать второй атрибут, указав сниженную цену. Если же просто изменить обязательный атрибут, представив цену со скидкой как основную, Google примет это за попытку мошенничества и заблокирует объявление. Поэтому нужно следить, чтобы данные на сайте не противоречили данным в объявлении.

  1. Значения атрибутов title, description и image не соответствуют требованиям Google. 

Атрибуты title и description помогают системе понять, насколько релевантны ваши объявления запросу пользователей. Они не должны содержать капслока и рекламных призывов, например: БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА, Только сегодня! и т. д. Текст title и description должен отличаться. Изображение должно полностью соответствовать объявлению, быть четким, иметь хорошее разрешение и не содержать дополнительного текста.

  1. Таргетинг настроен на несколько стран с одного домена. 

Фид для каждой страны должен быть локализован. Это касается настроек валюты, языка, обязательных атрибутов и т. д. Чтобы использовать GMC в нескольких странах, нужно иметь разные домены и фиды для каждой территории.

  1. Отсутствует или неправильно указан уникальный идентификатор товара.

Google требует добавлять GTIN, чтобы правильно идентифицировать и классифицировать товары в объявлениях. Такой код есть у большинства товаров и находится на упаковке рядом со штрих-кодом. В разных странах эти коды могут отличаться. Все правила и исключения описаны на этой странице.

  1. В вашем магазине нет возможности онлайн-оплаты и адресной доставки.

Это не связано непосредственно с фидом, но может стать причиной его блокировки. Чтобы Google Shopping работал корректно, магазин должен принимать оплату онлайн и гарантировать покупателям адресную доставку. 

Возможности Хорошопа для Google Merchant Center

Сейчас на платформе Хорошоп есть возможность генерировать фиды со всеми обязательными атрибутами. Для этого вам нужно зайти в админку сайта и выполнить настройки согласно нашей инструкции.  

Интеграция с Google Ads

Связав аккаунты Google Merchant Center и Google Ads, вы сможете использовать фид для упрощенной настройки товарных объявлений. Кроме того, для украинских пользователей такая интеграция открывает возможность запускать динамический ремаркетинг — показ объявлений пользователям, которые уже проявили интерес к определенным товарам на вашем сайте.

Чтобы связать аккаунты, зайдите в свой кабинет Merchant Center Next и откройте вкладку Рекламные кампании.

Выводы

  1. Google Merchant Center — это хранилище данных о товарах, которое дает интернет-магазину возможность использовать для продвижения инструмент Google Shopping.

  2. В августе 2023 года Google представил обновленную версию Merchant Center Next, которая постепенно станет глобальной. 

  3. Чтобы начать работу с GMC, нужно пройти несложный процесс регистрации, а затем создать фид.

  4. Фид — это таблица, содержащая данные о товарах, которые вы хотите продвигать. Создать фид можно вручную или используя возможности Хорошопа.

  5. Интеграция аккаунтов GMC и Google Ads позволяет создавать товарные объявления на основе фида.

Запустить свой интернет-магазин
img
Комментарии 22

Підкажіть будь ласка, як сприймає Google Merchant доменні зони? Чи можна використовувати інтернаціональну зону, наприклад .shop? Деякі гуру стверджують що можна тільки національну зону .ua, чи це правда?

Дякую.

Доброго дня. Маю магазин, де ціни на товари в доларах, бо він розрахований на ринок США. Але підключити гугл мерчанта можна, лише вказавши національну валюту. Чи є варіанти рішення?

всё понятно и доступно, спасибо!

Подскажите пожалуйста, как сделать два фида по двум языковым версиям сайта?

По дефолту создается русская версия.

Алексей Кулиш, добрый день!

Инструкция по формированию фида есть здесь: https://help.horoshop.ua/ru/articles/1966298-google-shopping

Также вы можете обратиться за помощью в нашу службу поддержки, написав в чат в правом нижнем углу сайта.

Спасибо, полезная статья. А если был фид на украинском языке. А я хочу ещё русскую версию и сделала второй фид на русском языке. Товары такие же, разница получается только в Title и в описании. Платформа другая. Правильное ли было решение так сделать?

Чудова стаття, проте таке питання: якщо на сайт товари підгружаються динамічно з іншого сайта, то як зробити фід товарів?

Может ли не принимать товары из-за того что сайт на укр а в карточке есть отзывы на рус?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, если аккаунт уже создан и при создании аккаунта я подтвердил права на сайт. Сейчас я хочу запустить google shoping на другой сайт. Нужно ли удалять первый сайт что бы подтвердить права на новый сайт и как это сделать ?

Виктор, здравствуйте! Важно помнить, что в аккаунте Google Ads не может рекламироваться два сайта одновременно, за это вы получите бан, поэтому есть два варианта.

1. Создать расширенный аккаунт, внутри которого будет несколько аккаунтов мерчанта, под разные сайты. О том, как это сделать написано здесь: https://support.google.com/merchants/answer/188487

2. Если уже подтвержденный сайт больше не будет рекламироваться, то в разделе Сайт указать другой домен и подтвердить его.

Подскажите как на платформе подтвердить с помощью Search Console, что он является владельцем сайта? Где указывать код?

Вопрос с выгрузкой фида со второй языковой версией стал как никогда актуален... подскажите, когда все-таки появится такая возможность?

Статья хорошая, спасибо. Мерчант доступен с 2018 года, но в функционале вашей платформы до сих пор нет возможности генерации фида для второй языковой версии сайта, а также нет возможности добавлять свои custom label для удобного управления рекламными кампаниями.

Антон, и вам спасибо за фидбек! Фиды на не основных языках добавим в одном из ближайших обновлений, а что касается custom label — то их уже сейчас можно присваивать артикулам при помощи дополнительного фида.

Дійсно стаття дуже добре зроблена. Питання таке, а про підєднання сайту до google console не треба було сказати?

Smart Ads nStudio, дякуємо за гарний відгук і слушне зауваження! Цей пункт і справді варто дописати.

Хорошо сделана статья. Молодцы!!!

Smart Studio, большое спасибо. Рады быть полезными!

Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней