Google Ads Опубликовано: 18.10.2024

Остановка рекламных кампаний в Google и социальных сетях – как влияет на результаты работы и что делать

Остановка рекламных кампаний в Google и социальных сетях – как влияет на результаты работы и что делать

Если вы продвигаете свои товары с помощью рекламы в Google и соцсетях, то можете столкнуться с остановкой кампаний по разным причинам. Как это может повлиять на продажи в интернет-магазине, когда самостоятельно стоит поставить объявление на паузу и что делать после восстановления объявлений, Хорошоп узнал у PPC-специалистов.

Содержание статьи
  1. Что такое оптимизация рекламы
  2. Как остановка рекламы в Google влияет на разные товарные ниши
  3. Как действовать в случае остановки рекламы в Google и сколько ждать исправления ситуации
  4. Что делать при остановке рекламных кампаний в Facebook и Instagram
  5. Выводы

Что происходит с оптимизацией рекламной кампании в момент ее приостановки? Этим вопросом задаются, наверное, все владельцы интернет-магазинов, у которых по разным причинам останавливались рекламные кампании. Если перерыв длится пару часов, это неприятно, но не несет ничего критического. Остановка же более чем на неделю – это серьезная проблема. Статья поможет вам понять, как реагировать на остановку рекламной кампании и какое влияние это имеет.

Что такое оптимизация рекламы

Оптимизация – это процесс стабилизации рекламы после изменений. Сначала реклама активно догоняет пропущенное и учится работать в новых условиях после остановки. Далее направляет свои алгоритмы на стратегию назначения ставок. К примеру, для увеличения продаж или дохода от рекламы.

Следует помнить, что оптимизация рекламы зависит от быстрого возобновления передачи событий с сайта. Особенно это касается покупок, которые являются критическими для получения актуальных данных об эффективности рекламных объявлений. Это позволяет кампании немедленно продолжить процесс оптимизации, основываясь на свежей и релевантной информации.

Как остановка рекламы в Google влияет на разные товарные ниши

Маркетинговое агенствое Turboweb проанализировало несколько рекламных кампаний в Google Ads, которые были остановлены по разным причинам. 

Бытовая техника

Рекламная кампания работала полтора месяца, с перерывом в две недели. Рассмотрим, как работала реклама до остановки и как пауза повлияла на ее результаты. 

За период с 22 июня по 5 июля было 36 конверсий с долей рекламных расходов (далее ДРР) – 2,44%.

После двухнедельной паузы клиент получил 35 конверсий и ДРР 5,03%. Отметим, что у этого магазина остановки рекламы происходили регулярно, что отрицательно сказывается на оптимизации кампании.

Спортивные товары

У очередного клиента реклама не работала 3 дня, однако после запуска произошел прирост количества конверсий-продаж.

До остановки рекламы клиент имел 27 покупок за 2 недели и ДРР 9,55%.

После паузы показатели выросли до 36 покупок и ДРР 15%. Обращаем внимание, что количество продаж возросло, однако увеличилась и доля рекламных расходов, как и в предыдущем примере.

Екосумки

Реклама не работала 7 дней. До остановки кампании она принесла 89 продаж за 2 недели.

По нашим наблюдениям, такая пауза может привести к увеличению расходов бюджета и росту средней цены за клик на короткое время. Однако впоследствии эти показатели оптимизируются. В случае клиента, через две недели после возобновления работы, реклама принесла 87 продаж. Хотя ДРР снизилась.

Наши исследования также показали, что оптимизация после паузы проходит быстрее у магазинов с нишами массового спроса, чем у специализированных небольших магазинов с невысокой узнаваемостью бренда.

Как действовать в случае остановки рекламы в Google и сколько ждать исправления ситуации

Если произошел форс-мажор и сайт перестал работать, реклама все равно продолжит приводить пользователей в интернет-магазин. Однако они туда не попадают, ведь видят страницу с ошибкой и покидают ее. Реклама Google Shopping не останавливается автоматически, потому что в Merchant Center после обновления все ссылки остаются и система считает их рабочими.

Следует приостановить рекламу, даже если сайт не работает всего несколько часов – так меньше пользователей будут переходить на неработающий сайт. Такая остановка не повлияет на оптимизацию. Причина в том, что для анализа используется гораздо больший объем данных и несколько часов не будут иметь серьезного влияния.

Сколько времени нужно кампании на восстановление после остановки?

Из примеров видно, что хоть затраты и выросли после перезапуска кампании, однако результат может быть почти одинаковый или даже лучше. Большие расходы бюджета после перезапуска являются естественной реакцией алгоритма рекламы. Система пытается догнать утраченный трафик и собрать больше статистики для дальнейшей работы. Поэтому после возобновления работы желательно неделю или две просто следить за работой рекламы и оптимизации.

Нужно ли перезапускать кампанию после остановки? 

Перезапускать кампанию есть смысл, если за неделю или две ситуация не становится лучше и видно, что алгоритм не может адаптироваться к изменениям. В таком случае рекламу лучше перезапустить, чтобы система собирала новую статистику и училась на ее основе.

Что делать при остановке рекламных кампаний в Facebook и Instagram

По рекламным кампаниям в социальных сетях информацией поделился Сергей Чердинцев, Head of PPC Department агентства Inweb.

При техническом сбое на сайте рекламные кампании следует поставить на паузу. Meta проверяет посадочные страницы, на которые ведет реклама, и может отклонить объявление, если будет обнаружена ошибка при переходе по ссылке. В таком случае, возможно, придется полностью перезапустить отклоненные объявления. Рассмотрение апелляции на разблокировку отклоненных объявлений длится до 24 часов.

Как неработающий сайт может повлиять на результативность активных кампаний? 

Meta оценивает качество взаимодействия пользователей с рекламными объявлениями. Именно пользовательский опыт влияет на рейтинг качества рекламы, определяемый системой. Если целевая страница, указанная в объявлении, будет длительно недоступна, Meta может временно снизить ваши позиции на аукционе.

Как быстро возобновится кампания и когда следует перенастраивать рекламу?

Остановка рекламных кампаний в соцсетях на короткое время, например, на сутки, существенно не повлияет на результаты. Если пауза продолжительнее и вы решили включить кампании без перезапуска, первые дни отслеживайте CPM, CTR и СРС. Это позволит понять, есть ли последствия из-за остановки рекламы. При этом важно не увеличивать резко бюджет. Несколько дней просто следите за работой кампаний. Затем можно постепенно повышать затраты, чтобы наверстать результаты.

Сразу после возобновления рекламы показатели могут быть хуже, поскольку алгоритмам требуется время для оптимизации. Если через несколько дней активности кампаний результативность будет оставаться ниже, чем до остановки, перезапустите рекламу и отредактируйте — замените креативы или добавьте новые.

Выводы

Из наших наблюдений видно, что пауза в работе рекламных кампаний не обязательно негативно повлияет на оптимизацию. Ведь система учитывает данные не только сегодня и вчера, а через несколько месяцев. Если остановка рекламы была кратковременной, она может быть вообще незаметной. К примеру, когда рекламодатель не успел пополнить счет, реклама не работала несколько часов и не собирала новую статистику, а после активации работает как и раньше. Впрочем, частых, хоть и коротких, перерывов в работе рекламной кампании все же стоит избегать. 

Запустить свой интернет-магазин
img
Комментарии 1

дивна стаття))

для тих хто не знайомий з аналітикою - можливо й цікаво.

а так - більше питань, ніж висновків.

всі результати - не є статистично значущими, дуже малі цифри і проміжки часу.

скільки досліждень було зроблено в рамках кожного проекту?

як досліджувався вплив зовнішніх факторів?

ну ви розумієте..)

Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней