- С 1 октября возвращают штрафы за неиспользование РРО/ПРРО
- Как Новая Почта осуществляет международную экспансию
- На сайте Rozetka появились онлайн-примерочные для одежды, обуви и аксессуаров
- E-commerce в Украине развивается: чего хотят покупатели и как их привлекать
- OLX запустил комиссию 1% + 10 грн за успешные сделки по всем категориям
- Креативная индустрия Украины прекращает сотрудничество с компаниями, не вышедшими из рф
- Топ-20 украинских ритейлеров в Facebook и Instagram в конце лета 2023 года
- В Европе вступил в силу закон о цифровых услугах
Собрали все важные новости и интересные материалы в нашем e-commerce дайджесте за август.
Когда вернут штрафы за неиспользование РРО, как Новая Почта осуществляет международную экспансию, чего хотят украинские покупатели и как привлекать их — читайте в нашем e-commerce дайджесте за август.
С 1 октября возвращают штрафы за неиспользование РРО/ПРРО
С 1 октября 2023 возвращают штрафы за неиспользование ФЛП кассовых аппаратов РРО/ПРРО. Законом установлено, что не будут применяться штрафы за нарушения по РРО, которые были совершены с 1 января 2022 года по 1 октября 2023 года. Это касается всех субъектов ведения деятельности. В то же время, это не касается операций с подакцизными товарами, валютой, азартными играми.
С 1 октября 2023 г. от ответственности освобождаются только те субъекты, которые продают товары/оказывают услуги на временно оккупированных территориях и в зоне активных боевых действий.
Как Новая Почта осуществляет международную экспансию
Новая Почта начала активную международную экспансию в страны Европы уже во время полномасштабной войны и открыла отделения в Польше, Литве, Румынии, Германии и других странах. Это только начало — в планах до конца года открытие отделений еще в ряде стран.
Компания уже основала собственную авиакомпанию и весной совершила первый авиарейс. О международном развитии, планах и особенностях работы на новых рынках читайте в материале LIGA.net.
На сайте Rozetka появились онлайн-примерочные для одежды, обуви и аксессуаров
Маркетплейс Rozetka добавил новую функцию для раздела с одеждой, обувью и аксессуарами. Теперь клиенты могут подобрать любые вещи для гардероба по индивидуальным размерам. Параметры можно сохранить в личном кабинете на сайте. Каждый пользователь может создать до пяти профилей с размерами. По ним будут адаптироваться дальнейшие предложения по категории одежды и обуви.
E-commerce в Украине развивается: чего хотят покупатели и как их привлекать
В 2022 году доля e-commerce в ритейле Украины приблизилась к 11%, что на 2% больше, чем в прошлом году. Больше всего растут именно украинские площадки, а не зарубежные. Kantar Ukraine весной сообщали, что 14% украинских потребителей совершили свою первую интернет-покупку в 2022 году. Как ритейлерам привлекать больше клиентов через интернет и как изменились приоритеты покупателей, рассказал в своем выступлении на iForum директор по развитию продукта Prom.ua Никита Артемчук.
OLX запустил комиссию 1% + 10 грн за успешные сделки по всем категориям
Портал OLX ввел комиссию 1% от суммы заказа + 10 гривен. Комиссия OLX взимается с целью улучшения опыта пользования услугой «OLX Доставка». Она распространяется на все сделки с OLX Доставка и взимается только в случае успешной сделки.
Креативная индустрия Украины прекращает сотрудничество с компаниями, не вышедшими из рф
Представители украинской креативно-медийной индустрии 22 августа опубликовали манифест о прекращении сотрудничества с компаниями и брендами, которые все еще не вышли с российского рынка. Такое заявление сделали Banda, GRAPE, BART & FINK, LivePage, PRoector, PRJCTR Institute и другие. Подписчики не будут работать с брендами Ашан, PepsiCo, Unilever, Metro, Leroy Merlin и другими компаниями, не покинувшими рф.
Портал Work.ua в августе так же принял решение прекратить сотрудничество с компаниями и брендами, которые выбирают работать на экономику нашего врага. Компаниям, вышедшим или приостановившим работу в россии, Work.ua предоставили специальный бейдж «рукопожатия» на сайте и в мобильном приложении.
Портал призывает украинские торговые сети помочь обществу сознательно выбирать товары и услуги и приступить к маркированию продукции брендов-спонсоров терроризма.
Топ-20 украинских ритейлеров в Facebook и Instagram в конце лета 2023 года
Портал RAU проанализировал, кто из украинских компаний входит в число лидеров по количеству лайков в Facebook и фолловеров Instagram по итогам лета 2023 года. Самые популярные в Facebook – Rozetka, а в Instagram – ювелирный бренд Kochut.
В Европе вступил в силу закон о цифровых услугах
Вступил в силу закон Европейского Союза о цифровых услугах (DSA). Начиная с 25 августа закон возлагает юридическую ответственность за размещенный контент на онлайн-платформах, например, Google, Facebook, Amazon и т.д. Согласно новым правилам, площадки должны внедрять способы предотвращения и удаления публикаций, содержащих незаконные товары, услуги или контент.