Дайджест Опубликовано: 30.06.2023

E-commerce дайджест за июнь

E-commerce дайджест за июнь

Собрали все важные новости и интересные статьи за июнь в нашем e-commerce дайджесте.

Содержание статьи
  1. Большое разделение в EVO-Rozetka
  2. Статистика Алло: за год продажи товаров для дома и спорта выросли в разы
  3. Хорошоп создали каталог поставщиков
  4. WayForPay прошел перелицензирование и возобновил прием платежей
  5. Украинцы начали покупать больше бытовой техники - аналитика Епіцентр
  6. Visa и MasterCard планируют поднять стоимость собственных услуг для украинского бизнеса
  7. Как изменился спрос украинцев на товары в интернете за 13 лет - аналитика Rozetka
  8. Закрыть ФЛП теперь можно через «Дію»
  9. Nova Post теперь и в Румынии
  10. Первый рейтинг YouTube: топ-20 крупнейших каналов украинских ритейлеров в соцсети
  11. Как украинцы относятся к компаниям, которые не покинули рф

WayForPay возобновил прием платежей, Хорошоп создали каталог поставщиков, Visa и MasterCard планируют поднять стоимость услуг для украинского бизнеса – эти и другие новости собрали в e-commerce дайджесте за июнь.

Большое разделение в EVO-Rozetka

В начале июня от объединенной в 2018 году группы компаний EVO-Rozetka отделились сервисы «Вчасно» та Zakupki.Prom. Соучредитель и многолетний руководитель EVO Николай Палиенко будет развивать сервисы под новым брендом Tabula Rasa. На посту в EVO его сменит бизнес-партнер Денис Горовой.

Мы рассматриваем возможность запустить Prom.ua в Румынии или Турции. Думаю, мы должны это сделать в течение нескольких месяцев. Но на двух рынках одновременно мы точно не запустимся, – говорит Денис Горовой.

Раздел совместного бизнеса начался весной 2023 года. О том, кто был инициатором «развода» и как будет жить EVO дальше, рассказывает новый CEO Денис Горовой в интервью Forbes.

Статистика Алло: за год продажи товаров для дома и спорта выросли в разы

Маркетплейс Алло проанализировал покупки украинцев в течение последнего года — с мая 2022 по май 2023, в частности, структуру продаж товаров Алло и партнеров маркетплейса. После значительного падения продаж весной 2022 года отдельные категории, например, товары для дома, спорта и здоровья показали значительный прирост.

Из-за военных действий продажи всех категорий товаров в начале марта 2022 года резко упали, но уже с конца весны они начали понемногу восстанавливаться. Спрос на товары для дома сохраняется потому, что украинцы стали проводить дома больше времени: работают удаленно или переехали и обустраиваются на новых местах. Спортивный инвентарь и тренажеры также пользуются немалым спросом, ведь клиенты продолжают следить за состоянием здоровья при любых обстоятельствах, отметил руководитель департамента Алло маркетплейс Денис Корецкий

Хорошоп создали каталог поставщиков

Хорошоп создали каталог поставщиков, чтобы помочь оптовым и розничным магазинам найти друг друга. В каталоге более 100 категорий товара и 600 поставщиков.

WayForPay прошел перелицензирование и возобновил прием платежей

Работа сервиса WayForPay полностью восстановлена. Прием платежей, платежные инструменты, пРРО, платежные методы и онлайн рассрочки — все работает в стандартном режиме. Об этом компания сообщила на странице Facebook.

Украинцы начали покупать больше бытовой техники - аналитика Епіцентр

Несмотря на полномасштабную войну в стране, потребители стали чаще покупать бытовую технику и электронику. Особенно активно продажи этой категории росли в марте и апреле этого года.

Готовность украинцев тратить средства на приобретение бытовой техники и электроники может свидетельствовать об улучшении потребительских настроений, вере в ЗСУ и будущих перспективах страны, даже несмотря на продолжающиеся боевые действия. В то же время, сохранение спроса на зарядные станции типа EcoFlow говорит о желании украинцев обезопасить себя от возможных перебоев со светом в условиях существующего дефицита электроэнергии в стране, — отмечает директор центров техники Александр Александрович.

По аналитическим данным Эпицентра, в мае реализация бытовой техники и электроники в сети была на 20% больше, чем в прошлом.

Visa и MasterCard планируют поднять стоимость собственных услуг для украинского бизнеса

Международные платежные системы Visa и MasterCard планируют повысить ставку интерчейнджа с 0,7% до 0,9% с 1 июля 2023 года. Это межбанковская комиссия, которую банк, обслуживающий предприятие, перечисляет банку, чьей картой был оплачен товар или услуга. Соответственно, вырастет комиссия за эквайринг, оплачиваемая бизнесом банкам и платежным системам за каждую безналичную операцию.

Это повлечет за собой сотни миллионов гривен дополнительных расходов для украинских бизнесов в год. Ассоциация ритейлеров Украины обращается к власти, международным платежным системам, а также к украинским банкам с просьбой не повышать ставки интерчейндж (эквайринга) до конца действия военного положения.

Как изменился спрос украинцев на товары в интернете за 13 лет - аналитика Rozetka

К своему 18-летию маркетплейс Rozetka поделился информацией о самых популярных категориях товаров в интернете за 2010-2023 годы. До 2016 года самой популярной категорией товаров на сайте Rozetka были компьютеры и ноутбуки. Затем их сменили смартфоны, телевизоры и электроника. А с начала полномасштабной войны в 2022-м наибольшим спросом среди всех категорий пользуются товары для дома: посуда, бытовая химия, мебель, лампы и светильники, хозяйственные товары, альтернативные источники энергии и т.д.

Закрыть ФЛП теперь можно через «Дію»

Минцифры запустило новую услугу – закрытие ФЛП через «Дію». Все происходит автоматически без бумаг и необходимости посещения госрегистратора. Пользователю необходимо только проверить данные и поставить электронную подпись.

Nova Post теперь и в Румынии

Румыния стала четвертой страной ЕС, где открылось отделение Nova Post. Клиенты могут отправлять и получать посылки весом до 30 кг и документы. Услуга доступна для отправки в Украину и Молдову.

Первый рейтинг YouTube: топ-20 крупнейших каналов украинских ритейлеров в соцсети

RAU проанализировали, кто из украинского ритейла лидирует на YouTube по количеству подписанных пользователей и что они публикуют.

Абсолютным лидером YouTube среди украинских ритейлеров стал канал Алло. Ритейлер проводит прямые трансляции с презентацией новинок, рассказывает о фишках гаджетов и снимает Shorts. Второй в рейтинге – Цитрус. Среди фирменного контента Цитрус — серия роликов «Гаджетариум», игровые обзоры и Цитрус Академия, в которой можно узнать интересные функции гаджетов и различные лайфхаки. Замыкает тройку лидеров – сеть магазинов по продаже автотоваров Autobaza.

Как украинцы относятся к компаниям, которые не покинули рф

В сервисе медиа-аналитики и мониторинга LOOQME проанализировали, как украинцы воспринимают компании, не покинувшие российский рынок после начала полномасштабного вторжения. Исследование охватывает период с 24 февраля 2022 по 30 апреля 2023-го. 

Вот ключевые тезисы из него:

  • 9,8% общей онлайн-коммуникации международных брендов затрагивают тему выхода их бизнеса из России. Наибольшее количество этих упоминаний приходится на весну 2022 и перед годовщиной с начала полномасштабной войны;
  • 45,5% опрошенных категорически отказывается покупать товары брендов, продолжающих работать в России. 32,3% отметили, что скорее не будут покупать их;
  • чем больше доход респондентов, тем выше степень отказа от продукции компаний, работающих на рынке России. Среди людей с высоким доходом 100% ответили, что точно или скорей не приобретут товары такого бизнеса.
Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней