Вернуться к списку

Реферал

Реферал — это участник программы лояльности, который присоединился к ней по приглашению другого участника. Например, человек передал своему знакомому промокод или ссылку, которую тот использовал при регистрации. Таким образом, зарегистрированный пользователь становится рефералом. Программы по привлечению рефералов часто встречаются в интернет-магазинах, маркетплейсах, обучающих платформах и других местах, где есть большой поток клиентов.

Привлечение рефералов — цель реферального маркетинга. Рефералы обладают более высоким доверием к компании, чем обычные новые клиенты. Причина в личной рекомендации от человека, которому доверяешь. Обычно рефералов привлекают их знакомые или друзья и они не будут рисковать собственной репутацией, посоветовав что-нибудь плохое. Поэтому для привлечения рефералов желательно иметь готовую аудиторию лояльных клиентов.

Действующим клиентам компании выгодно искать рефералов, ведь за успешное приглашение они получают вознаграждение. Такая схема реферального маркетинга называется односторонней. Если компания использует двусторонний подход в реферальном маркетинге, реферал тоже получает вознаграждение за присоединение к программе лояльности. Награда для реферала и пригласившего его не всегда должна быть одинаковой. Главное, чтобы награда была ценной и стимулировала человека выполнить нужное действие — зарегистрироваться на сайте, совершить покупку и т.д.

Запустить свой интернет-магазин
img

Нужно больше информации?

Ответим на любые вопросы

Бесплатный тест 7 дней