On-Page SEO (рус. внутреннее SEO) — набор действий по оптимизации содержимого веб-страниц с целью повышения их позиций в органическом поиске. On-Page SEO является противоположностью Off-Page SEO, которое сосредотачивает усилия специалиста на улучшении позиции сайта путем действий за его пределами. Внутреннее SEO заключается в улучшении контента и HTML-кода страницы. Кроме этого, On-Page SEO включает в себя:
-
улучшение скорости загрузки сайта — поисковая система оценивает скорость загрузки при ранжировании страниц и медленный сайт не может быть успешными;
-
оптимизацию мобильной версии сайта — Google использует mobile-first индексацию при оценке сайтов, то есть определяет позицию сайта в выдаче по контенту на мобильной версии;
-
настройка Sitemap — для попадания в органический поиск, страницы сайта должны быть проиндексированы, а карта сайта подскажет поисковому боту какие страницы нужно сканировать;
-
добавление микроразметки — микроразметка поможет создать привлекательный расширенный сниппет для страницы в результатах выдачи и привлечь внимание пользователей;
-
выбор H1, title и description — они помогут сразу проинформировать клиента о содержании страницы;
-
настройка ЧПУ (человекопонятных URL) — читабельный адрес страницы вызывает доверие пользователей;
-
создание грамотных внутренних перелинковок — это позволяет обеспечить ссылочную массу и удержать пользователей на сайте.
Главное внимание On-Page SEO уделяет качеству видимого контента на странице. Контент должен отвечать ряду требований, чтобы страница занимала высокие места в выдаче и была популярна среди пользователей.
-
Релевантность. Это один из главных факторов ранжирования в поисковой выдаче. Поисковые системы стремятся показывать пользователям контент, который будет максимально соответствовать их запросу. Контент страницы должен в полной мере раскрывать тематику запроса и давать ответы на вопросы пользователя. Например, если вы хотите ранжироваться по запросу «Как выбрать беговые кроссовки», а в своей статье просто рассказали про пять лучших моделей для бега — этот контент нерелевантен. Пользователи делают запросы с определенными намерениями и поисковая система решает совпадают ли они с контентом страницы. Если не совпадают, то контент нужно оптимизировать.
-
Ценность. Контент должен нести пользу читателям, иначе в нем не будет смысла. Если страница должна ранжироваться по запросу связанным с определенной проблемой, то контент должен предлагать реальные пути ее решения. Советы должны быть конкретными и фокусироваться на запросе пользователя, не отвлекаясь на посторонние темы.
-
Читабельность. Важно, чтобы пользователи могли без труда понять содержимое страницы — на это влияет не только суть контента, но и его оформление. Страница должна быть разбита на заголовки и подзаголовки, в структуре текста могут быть списки с тезисами и изображения, которые помогают лучше воспринимать текст. Иначе информативность и ценность контента просто потеряется за стенами текста.
-
Уникальность. Полный плагиат чужого текста — это смертный грех, который не простит поисковая система. Успешный контент тот, который сформирован самостоятельно от начала и до конца. Если это просто рерайт, который не содержит ничего своего, то такой контент не добьется успеха в органическом поиске. Даже если придумать что-то совершенное новое по теме невозможно — контент можно подавать по-разному, в своем уникальном стиле.
От проведения On-Page SEO во многом зависит успех поисковой оптимизации. Если владелец сайта хочет всерьез заняться SEO, то для полноценного комплекса работ лучше привлекать SEO-специалиста.