Бесплатный вебинар "Распространённые ошибки SEO оптимизации интернет-магазина" 

Вместо того, чтобы побеждать конкурентов бюджетами на контекст в Google, можно сделать это ценой заявки из органики. И если сейчас стоимость лида неудовлетворительная, нужно действовать. Николай Лукашук из SeoTeam подготовил несколько советов об оптимизации сайтов и поделился кейсом со своей практики. 

Органическое продвижение интернет-магазина

Эффективное продвижение сайтов базируется на технической оптимизации, контенте и ссылках. Перед началом действий нужно проверить скорость сайта, теги, контент, ссылки, внутренний поиск и эффективность подрядчиков.

Пользователям Хорошопа проще с технической оптимизацией, ведь разработчики платформы следят за рекомендациями Google. Остальным приходится разбираться самостоятельно.

Увеличьте скорость загрузки интернет-магазина

На платформе Хорошоп продумана защита от «тяжелых» изображений. Но периодически нужно проверять страницы интернет-магазина в PageSpeed Insights, чтобы улучшить их скорость. Проверяйте не только главную страницу, но и каталог, страницы товара, блог и т.д.

Структурируйте теги

На всех страницах сайта должны быть уникальные Title, Description и h1. Также заполните KeyWords и найдите на сайте дубли с помощью Serpstat, Seoto.me, Netpeak Software или Screaming Frog. И почитайте о SEO-шаблонах на портале поддержки Хорошопа, чтобы убедиться, что все правильно заполнено. 

Работайте с контентом

Google любит постоянное обновления контента, потому что обновляемый сайт — живой сайт.  

  1. Сделайте описания всех категорий, включая неприоритетные. В карточке товара поисковикам достаточно изображения, цены и правильно прописанных мета-тегов. Но описание — это бонус для поисковой машины и важный источник информации о товаре. 

  2. Пишите статьи в блог с перелинковкой. Это не даст огромного преимущества, но именно такие небольшие бонусы помогают обогнать конкурентов. Если у вас нет четкого контент-плана для блога, можете искать вдохновение, темы и ключи в сервисах Keyword Planner, Serpstat и Keyword Tool

  3. Если вы планируете создавать контент самостоятельно, перед публикацией проверяйте его в Главреде

Покупайте ссылки с умом

Это спорная тема, ведь за покупку ссылок можно попасть под фильтр, но все продолжают это делать. 

  1. Лучше покупать только вечные ссылки на проверенных ресурсах вроде Miralinks, PrNews.io или Pr Posting. Подобные ссылки органично вписываются в пресс-релизы, по ним потенциальные покупатели переходят к на сайт и покупают товары. 

  2. Форумные крауд-ссылки дешевле ссылок на новостных сайтах. Советуем покупать их по 50-60 грн, в зависимости от подрядчика. Для оценки площадок используйте Similar Web, Check Trust или X-Tool

  3. Не стоит использовать арендные ссылки, они давно не эффективны. 

  4. Количество ссылок зависит от конкурентов, но новым сайтам лучше не наращивать больше 15-20 ссылок в месяц.

  5. Нельзя точно сказать, что эффективнее: одна ссылка за 5 000 грн или 5 ссылок по 1000 грн. Если бюджет 5 000 грн, лучше первые год-полтора покупать около десяти ссылок в месяц по 500 грн, и только после этого размещать более дорогие.

  6. Если продаете товар в Украине, лучше использовать исключительно украинские ссылки.

Проверьте поиск по сайту

Раньше главным законом маркетинга был поиск потребности и ее удовлетворение. Сейчас главная задача — предугадать потребности пользователей. Это можно сделать с помощью Google Trends. Также можно проанализировать поиск на вашем сайте и дозаказать товары, которых нет в каталоге.

Контролируйте подрядчиков

Нужно анализировать стоимость работы ваших подрядчиков и их КПД. Общий бюджет нужно разделить на две части: расходы на контент и ссылки и расходы на оплату студии или специалиста. Сведите все полезные действия в таблицу с такими пунктами: стоимость сопровождения, бюджет, количество и качество ссылок, бюджет на тексты и их количество, отчеты и время специалистов. 

После проверки конкурентов выяснилось, что средняя стоимость SEO — около 20 000 грн в месяц. На ссылки компании закладывают 3 000-5 000 грн, иногда 6 500 грн. По контенту у одних заложено 4 500 грн на 10 текстов по 3 тысячи символов, у других — 2 000 грн на тот же объем. 

Продвижение сайта интернет магазина: кейс RoomDepot.in.ua

Сотрудничество с интернет-магазином мебели Room Depot началось весной 2017 года. До этого у интернет-магазина не было рекламных кампаний и комплексного SEO-продвижения. Средняя посещаемость в месяц — 250 человек. Количество продаж в месяц – одна. 

Отправная точка по количеству органического трафика и прямых продаж

Нашей целью было максимальное увеличение количества продаж при бюджете не более 10 000 грн в месяц. Чтобы ее достичь, мы занялись настройкой рекламных кампаний, работой со ссылочной массой и поиском дополнительных методов увеличения числа продаж.

SEO-оптимизация сайта

  1. Перенесли интернет-магазин с OpenCart на Хорошоп. 

  2. Составили таблицу редиректов, чтобы сохранить вес. 

  3. Настроили SEO-маски и делали обновления вместе с обновлением платформы. 

  4. Подключили SEO, на него уходило 80% бюджета. 

  5. Писали по пять текстов в месяц. Заказчик мог открыто общаться с копирайтерами, править их тексты, чтобы они как можно гармоничнее вписались в сайт. 

  6. Покупали вечные ссылки, на что ежемесячно тратили около 2 500 грн.

Прирост ссылочной массы за последний год

Контекстная реклама

  1. Мы начали работу с бюджетом 4 000 грн. Выделили 2 000 грн и Google подарил еще 2 000, потому что мы его партнеры. За месяц контекст окупился и мы реинвестировали часть прибыли в рекламу, чтобы получить еще больше заявок.

  2. Тестировали разные форматы рекламы. Во время запуска торговая реклама в Украине еще не работала. 

  3. Запускали динамические поисковые объявления (DSA), но остановили их после того, как потратили 300 грн на 200 кликов и не получили продаж.

  4. Пробовали поисковые кампании по ВЧ запросам на «кровати купить», но остановили их, потому что не могли соперничать с более крупными компаниями по цене за клик. 

  5. Лучше всего работали запросы «кухонные уголки» и «металлические кровати». Еще было несколько рабочих связок «кровать + бренд».

  6. Динамический ремаркетинг работал сезонно: то давал конверсии и мы увеличивали бюджет, то не давал.

  7. Объявления делали по стратегии SKAG, чтобы снизить стоимость клика и улучшить их качество.

  8. Запустили торговую рекламу и добавили во все вышедшие поисковые объявления Заголовки 3 и Описания 2.

  9. Добавили умную торговую кампанию и новые адаптивные объявления.

Альтернативные источники трафика

Конкуренты интернет-магазина получали приток посетителей из Hotline, поэтому тоже зашли на эту площадку. Мы помогли Room Depot подготовить фид, загрузить его на Hotline и запустить рекламу. Также пробовали сотрудничать с Price.ua, но заявка стоила в три раза дороже, чем, на Hotline. 

Также мы подключили Розетку, которая сейчас приносит приблизительно такое же количество заказов, как и все остальные маркетинговые активности. 

Результаты

Мы начинали работу с 250 посетителей из органики и одной продажи в месяц. За 2 года работы мы увеличили посещаемость до 1500 пользователей, а количество продаж с органического трафика — до 16 в месяц. Также разместили 88 вечных ссылок и обновили или полностью переписали 128 текстов на сайте.

Рост органического трафика на сайт в период с мая 2017 по октябрь 2019 года

Используя рекламу в Google и социальных сетях, а также сотрудничество с маркетплейсами, мы подняли месячную посещаемость до 14,75 тыс. человек.

Рост месячной посещаемости

Планы на будущее

Сейчас работают:

  • отдельные поисковые кампании, сегментированные по языку и категориям;

  • умная торговая кампания и несколько обычных, отдельных по гео и группам;

  • динамический и обычный ремаркетинг, тестируем поисковый. 

В планах дальнейшая раскрутка сайта: настройка CRM и Call Tracking, тестирование видеорекламы и сотрудничества с Алло и Fotos. Также планируем наряду с удаленными копирайтерами привлечь в штат контент-менеджера, потому что остро стоит вопрос перевода сайта на украинский язык. 

Комментарии