В прошлом году Розетка открыла возможность другим интернет-магазинам торговать на своей площадке. В статье мы рассказали о том, какие этапы нужно пройти и на какие нюансы обратить внимание, чтобы начать продавать свои товары на Розетке. Также описали возможности интеграции Хорошопа с Розеткой, которые автоматизируют выгрузку товаров на площадку. 

Статья подготовлена совместно с экспертом в ecommerce, Владиславом Михайленко.

Посмотреть запись вебинара Узнать требования к прайс-листу

Кто может продавать на Розетке?

Начать продавать на Розетке может любой интернет-магазин, вне зависимости от количества товаров, продаж и т.д. При этом наличие сайта интернет-магазина — не обязательное условие, главное — быть ООО или ФЛП. 

Если сайт интернет-магазина все же есть, нужно придумать новое имя и создать другой логотип, это обязательно требование Розетки. 

Товарная реклама через Google Merchant Center приносит во многих тематиках десятки заказов в день.
У вас еще не настроен Google Shopping? Прочитать о настройке Google Shopping

Сколько это стоит? 

Есть два вида платежа: ежемесячный за пребывания на площадке и комиссия от заказов. Размер ежемесячного платежа — 100 грн. Комиссия от заказов составляет от 5 до 20% в зависимости от категории товаров. 

Чтобы начать продавать, нужно открыть счет в личном кабинете, с которого будет списываться комиссия с каждого заказа и ежемесячный платеж. Если вовремя не пополнять счет, нельзя будет продавать товары. После поступления заказа, комиссия на счете продавца замораживается. Деньги снимаются после выполнения заказа. Если отменить заказ, деньги возвращаются на счет продавца.  

Требования к контенту и прайс-листу

Розетка предъявляет много требований к контенту и структуре файла с товарами. Остановимся на них чуть подробнее. 

Технические требования к файлу

Составить файл по всем требования Розетки довольно сложно. Так как категории и характеристики товаров должны соответствовать категориям и характеристикам, принятым на Розетке. Сформировать такой файл вручную для большого количества товаров - практически нереально. И нужно участие программистов. Мы в Хорошопе подготовили готовый модуль, который позволит синхронизировать категории и характеристики и автоматически формировать файл с учетом всех требований Розетки.

Если же у вас интернет-магазин не на Хорошопе и вы будете делать файл вручную, внимательно изучите требования к файлу. 

Требования к контенту

Все требования к контенту перечислены в файле от Розетки, рассмотрим самые важные моменты. 

  1. Название карточки товара должно содержать всю важную информацию: название товара, бренд, модель, цвет, артикул.
  2. В технических характеристиках стоит указывать все основные и наиболее важные особенности товара по заданной сетке. В Хорошопе после первичной настройки соответствия ваших характеристик с аналогичными на Розетке, этот пункт также будет осуществляться автоматически. 
  3. Описание товара должно быть полным, содержать всю важную информацию о товаре, без грамматических, орфографических и стилистических ошибок; 
  4. Допускаются товары без описания, если вся важная информация уже указана в характеристиках.
  5. Карточка товара должна содержать как минимум одну фотографию;
  6. Товар на фото должен быть четко виден, само фото должно быть качественным, на белом, однотонном или прозрачном фоне.
  7. Логотипы, вотермарки и текст на фото запрещены. В Хорошопе есть функция автоматического добавления вотермарка на загруженные фото, но в Розетку они передаются чистыми; если же вы загружаете фото уже с вотермарками, то для Розетки они не подойдут. 
  8. Минимальный размер фото — 600 на 500 пикселей. Допускается и меньше, если товар хорошо видно. 

Также есть рекомендуемые требования, которые, по возможности, лучше выполнять. Ведь Розетка тоже заинтересована в том, чтобы ваши товары хорошо продавались на площадке. Полный список обязательных и рекомендуемых требований. 

Стоит отнестись к требованиям площадки очень внимательно, т.к. если в прайсе найдут ошибки или несоответствия, его отправят на доработку. 
Теперь рассмотрим основные шаги, которые нужно предпринять, чтобы начать работу. 

Шаг 1. Написать запрос в службу поддержки Хорошопа

По вашему запросу мы включим функцию формирования фида, зарегистрируем вас и поможем разобраться с дальнейшими шагами. 

Шаг 2. Заполнение анкеты и договора

После регистрации вы получите необходимые документы. В анкете нужно будет указать данные менеджера по обработке заказов, способы и условия доставки и оплаты. Для договора нужно будет указать стандартные данные о компании и подготовить сканкопии документов. 

Шаг 3. Размещение товаров

Если у вас интернет-магазин на Хорошопе, нужно будет связать свои категории и характеристики с аналогичными в Розетке (делается один раз, перед первым добавлением товаров). Этот процесс описан в инструкции по настройке фида для Розетки. Все остальные требования к файлу в Хорошопе уже выполнены. Ссылку на файл нужно будет указать в личном кабинете на Розетке. 

Если у вас интернет-магазин не на Хорошопе, нужно будет сформировать прайс-лист самостоятельно и отправить менеджерам Розетки для согласования и размещения. 

Шаг 4. Обработка заказов

Новые заказы будут отображаться в личном кабинете Розетки, уведомления о них приходят на почту и по смс (настраивается). Можно работать прямо в личном кабинете или настроить интеграцию со своей системой учета через API.  В будущих обновлениях мы планируем добавить импорт заказов с Розетки в админку Хорошопа. 

Инструкция по работе с личным кабинетом. 

Ищите идеальную платформу для SEO-продвижения своего интернет-магазина.
У нас все настроено! Узнать о том, как выполнена seo оптимизация на платформе Хорошоп.

О результатах

Егор Приходько, интернет-магазин Toys

В статье для retailers.ua, руководитель интернет-магазина Toys Егора Приходько рассказал о своих результатах торговли на Розетке. 

«За 6 месяцев доля дохода интернет-магазина Toys с маркетплейса Rozetka составила 80% от дохода со всех агрегатов. На Rozetka на тот момент было представлено 10% ассортимента сайта и 50% — на Hotline, но доход по первому каналу был больше. 

Когда количество товаров интернет-магазина на маркетплейсе выросло до 400 позиций, продажи увеличились в два раза. Всего на данный момент 25–30% всех заказов продавца осуществляется на Rozetka, а размещено там 1300 его товаров. В среднем коэффициент окупаемости инвестиций составляет 120% в месяц, учитывая затраты на каждый заказ — на его обработку и доставку.

Как видно, затраты на комиссию окупаются, особенно после работы с маркетплейсом в ноябре и декабре. Нам не удалось узнать процент комиссии для торговцев, он разный в зависимости от каждой категории товара. Но просчитать его вам удастся во время подписания договора после заполнения заявки на сайте маркетплейса».

Мы попросили своего партнера, Владислава Михайленко, опытного интернет-предпринимателя и автора обучающих курсов для владельцев интернет-магазинов рассказать о результатах своих клиентов. 

Михаил Шелудько, интернет-магазин 100lamp

Сейчас мы находимся на этапе запуска интернет-магазина светотехники и электротехнических товаров 100lamp: наполняем сайт контентом и выстраиваем все процессы.Несмотря на то, что магазин еще не запущен, мы уже смогли выставить наши товары на Розетке. Каждый день мы получаем 3-5 продаж, хотя выгрузили только 20% товаров. 

Конечно, есть в бочке меда и ложка дегтя. Контент-отдел Розетки медленно модерирует новые товары. Иногда на это уходит 3-4 недели. Мне кажется, что эту проблему скоро решат, и мы не будем так долго ждать. 

Розетка - один из лучших и востребованных каналов продаж, а главное - он понятен и прозрачен. Рекомендую всем интернет-магазинам начать продавать на Розетке, пока конкуренция не такая сильная. 

Роман Сонмакс, интернет-магазин автотоваров

Несмотря на то, что на Розетке мы продаем относительно недолго, результат уже есть. При первой выгрузке мы добавили 42 товара и это приносило нам 3-4 продажи в день. Сейчас мы уже увеличили количество товаров до 230. 

Со временем мы поняли, что нужно повышать лояльность покупателей и начали работать над отзывами и снимать видеообзоры товаров. Еще одно важное правило, которое мы для себя усвоили - перезванивать клиенту в первые 5 минут после заказа. 

Я думаю, для многих предпринимателей, маркетплейсы, в том числе Розетка, могут стать основным источником дохода. 

Евгений Петренко, интернет-магазин автотоваров

Мы работаем с Розеткой с марта 2018 года и за это время успели выполнить около 100 заказов. При том, что мы добавили всего 48 товаров, из которых постоянно в наличии было около 28. Думаю, если бы товаров было больше, то и количество заказов увеличилось. 

Были и не успешные заказы, их около 10. В основном, это люди, которые не забрали товар или он им не подошел. Радует, что Розетка в таком случае полностью возвращает комиссию. 

В целом, я доволен работой с Розеткой. Есть возможность продвигать свои товары в поиске Google, запускать тизерную рекламу определенных товаров и формировать комплекты. 

 

Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях.

Комментарии