Выбрали пять лучших инструментов для продвижения интернет-магазина и рассказали про их преимущества и недостатки.
После открытия интернет-магазина, владелец бизнеса должен почти непрерывно заниматься продвижением. Ведь без продвижения сайт останется просто красивым каталогом товаров, о котором никто не знает. В этой статье мы расскажем о пяти самых эффективных инструментах продвижения интернет-магазина.
Самые популярные инструменты продвижения интернет-магазина
Продвижение интернет-магазина – это набор инструментов и действий, которые направлены на популяризацию магазина и привлечение на сайт пользователей, которые сделают заказ. Лучшие инструменты продвижения:
-
SEO;
-
поисковая реклама;
-
прайсагрегаторы;
-
социальные сети;
-
email маркетинг.
SEO
SEO (англ. Search engine optimization) – это комплекс технологий и методов, которые используются с целью поднятия позиций сайта в поисковой выдаче. Трафик, получаемый благодаря поисковой оптимизации, называется органическим (organic). Задача SEO – сделать так, чтобы ваш сайт находился в топе выдачи по разным поисковым запросам. Например, у вас магазин посуды и вы хотите, чтобы ваш сайт находили пользователи, которые делают запросы купить вилки или купить чайный сервиз. Это можно воплотить благодаря оптимизации. Подробнее о том, что такое SEO или поисковая оптимизация – читайте в нашей статье.
Над SEO работает большинство интернет-магазинов, что подчеркивает важность этого инструмента продвижения. Если все делать грамотно, то со временем оптимизация дает очень хорошие результаты. Такое количество трафика, тем более бесплатного, не даст ни один другой канал продвижения. У нас есть много кейсов, которые доказывают это – среди них случай, когда работа над SEO увеличила органический трафик в 24 раза.
Преимущества SEO:
-
трафик бесплатный – вам не нужно платить за клики или просмотры;
-
позволяет конкурировать с крупными игроками – можно продвигать сайт за неочевидными, низкочастотными запросами и получать от них трафик даже в условиях сильной конкуренции;
-
дает долгосрочный результат – вы продолжите получать трафик даже после того, как основные работы по оптимизации будут завершены;
-
можно заниматься самостоятельно – в интернете много инструкций по базовому SEO, что позволяет оптимизировать сайт даже без привлечения специалистов.
Недостатки SEO:
-
если вы никогда не оптимизировали свой сайт, но хотите добиться серьезных результатов, то для глубокой оптимизации понадобится привлечение SEO-специалиста;
-
не дает быстрых результатов – от начала оптимизации до первых результатов может пройти больше месяца;
-
нужно постоянно работать над контентом – требования поисковых систем изменяются, а конкуренты так же работают над оптимизацией, поэтому вы должны регулярно заниматься контентом, чтобы не терять позиции.
Реклама Google
Реклама Google – это комплекс инструментов, которые позволяют платно продвигать свои товары и услуги в Google. Поисковая реклама делится на контекстную рекламу, динамический ремаркетинг и Google Shopping.
Контекстна реклама
Контекстная реклама Google Ads – это инструмент для показа объявлений среди результатов поисковой выдачи. Объявление контекстной рекламы ничем не отличается от обычных результатов выдачи, кроме маленькой отметки «Реклама». Основное преимущество такой рекламы в том, что объявления размещаются на наиболее заметных местах страницы перед результатами органической выдачи. Какие объявления показывать, система решает в зависимости от поискового запроса и релевантности рекламы. Также на это влияет ставка рекламодателя, то есть, сколько он готов заплатить за клик на него.
Преимущества контекстной рекламы:
-
показывает объявление только тем, кого они могут заинтересовать;
-
можно настроить самостоятельно;
-
рекламодатель платит только за клик на объявление.
Недостатки контекстной рекламы:
-
большая конкуренция;
-
при неправильных настройках существует высокий риск бесполезно потратить деньги;
-
Google может показывать рядом сразу несколько объявлений от разных рекламодателей.
Динамический ремаркетинг
Динамический ремаркетинг – это инструмент, с помощью которого вы можете показывать объявления пользователям, которые уже посещали ваш сайт. Google отслеживает как человек взаимодействовал с вашим интернет-магазином, какие просматривал товары и на основе этого автоматически создает объявление. Эти объявления размещаются на партнерских сайтах Google, которые могут быть никак не связаны с вашим интернет-магазином, например, на сайте новостей. Объявление состоит из мини-фото товара и его стоимости, а после щелчка на баннер пользователь попадает на страницу товара. Больше про динамический ремаркетинг и его настройки узнайте из нашей статьи.
Преимущества динамического ремаркетинга:
-
реклама работает на заинтересованную аудиторию, ведь объявления персонализированы;
-
дает возможность догнать клиентов, которые по определенным причинам не совершили покупку;
-
рекламные креативы формируются автоматически.
Недостатки динамического ремаркетинга:
-
для запуска необходимо иметь аудиторию, о которой система получит информацию;
-
необходимо настроить сбор данных в Google Analytics;
-
баннеры могут быть заблокированы сервисами, которые убирают рекламные объявления с сайтов.
Google Shopping
Google Shopping – инструмент для показа товарных объявлений в поисковой выдаче Google и на сайтах партнеров компании. Этот рекламный канал завоевал популярность среди украинских продавцов благодаря относительно невысокой цене и эффективности. В отличие от обычной контекстной рекламы, помимо ссылки на сайт, Google Shopping показывает также стоимость, название и фото товара. Блок с этими товарами размещается первым на странице. Читайте наш пошаговый гайд от профессионалов о настройке Google Shopping.
Статус Google Shopping, как одного из наиболее эффективных инструментов для продаж, подтверждают кейсы наших клиентов и партнеров. Например, мы знаем о магазине, который за год плодотворного использования Google Shopping начал получать с этого канала 4 млн грн дохода в месяц.
Преимущества Google Shopping:
-
объявления содержат основную информацию о товаре и позволяют сразу перейти на страницу товара;
-
сервисы для блокировки рекламных баннеров не мешают показу объявлений;
-
объявления отображаются по целевому запросу;
-
по отзывам предпринимателей, у него наилучшая эффективность среди других инструментов продвижения.
Недостатки Google Shopping:
-
сложно настроить;
-
Google регулярно усиливает требования к рекламодателям, в частности, по сайту и контенту;
-
существует риск блокировки аккаунта.
Если вы уже пользуетесь Google Shopping или планируете это делать, то рекомендуем прочитать нашу статью о причинах блокировки аккаунта в Google Merchant Center.
Email маркетинг
Email маркетинг – это продвижение бизнеса посредством email-рассылок. С помощью массовых рассылок вы можете известить аудиторию о проведении акций, специальных предложениях, обновлении ассортимента и т.д. А персональные рассылки побуждают к покупке отдельных клиентов. Например, рассылка с товарами, которые клиент добавил в корзину, но не приобрел.
Преимущества email-маркетинга:
-
можно овладеть самостоятельно;
-
невысокая стоимость – нужно оплачивать только использование сервиса для рассылок;
-
благодаря сегментации базы рассылок, можно присылать пользователям интересующие их предложения;
-
легко отслеживать результаты – клики, переходы, покупки и т.д.
Недостатки email-маркетинга:
-
база контактов для рассылки собирается медленно, а покупать ее не рекомендуется;
-
нужен человек, который будет верстать письма;
-
больше информирует пользователей, чем подталкивает их к покупке.
SMM
SMM (англ. Social Media Marketing) – это продвижение бизнеса в соцсетях. SMM позволяет привлечь новую аудиторию клиентов, повысить узнаваемость бренда и увеличить свои продажи. В отличие от других маркетинговых инструментов, в соцсетях существуют как бесплатные, так и платные методы продвижения. Вы можете создавать контент, который станет популярным и таким образом привлекать людей в профиль магазина. А можете запускать таргетированную рекламу и направлять пользователей сразу на свой сайт. Все это составляющие маркетинга в социальных сетях. Благодаря такой гибкости можно найти идеальную формулу продвижения для себя и увеличить количество клиентов. В нашей статье мы подробно рассказали все, что следует знать о SMM.
SMM помогает не только расширять аудиторию, чтобы как можно больше людей узнавали про ваш бизнес. Соцсети способствуют запуску продаж в целом. Клиент Хорошопа, магазин Atributmold, стал получать первые продажи благодаря TikTok. Предприниматели искали бюджетный способ продвижения и выбрали соцсети. Они стали выкладывать видео, как производят свои товары и это заинтересовало пользователей. Теперь Atributmold – успешный международный бизнес с клиентами в разных странах.
Преимущества SMM:
-
открывает доступ к большой аудитории;
-
существует большое количество гайдов, что позволяет заниматься продвижением самостоятельно;
-
большой выбор инструментов и стратегий для продвижения;
-
наличие активных соцсетей – обязательное условие развития и популяризации бренда.
Недостатки SMM:
-
если использовать только бесплатные методы, то продвижение может занять много времени;
-
большая конкуренция;
-
иногда сложно перегнать трафик из соцсетей на сайт.
Прайсагрегаторы
Прайсагрегаторы – это площадки, на которых размещаются данные о товарах и предложениях от различных интернет-магазинов. Пользователи могут сравнить цены и выбрать оптимальное предложение, затем перейти на сайт магазина и сделать заказ. Самые популярные прайсагрегаторы в Украине – Hotline и Price.ua. Пользователи Хорошоп могут выгружать свои товары на эти площадки и привлекать оттуда новых клиентов.
Преимущества прайсагрегаторов:
-
возможность для новых магазинов быстро получить первые продажи;
-
невысокая стоимость размещения предложений;
-
прайсагрегаторы привлекают много трафика, а затем ведут пользователей на сайт интернет-магазина.
Недостатки прайсагрегаторов:
-
конкурировать с другими магазинами можно только с помощью цены и условий покупки;
-
высокая конкуренция в популярных нишах;
-
несколько потеряли популярность по сравнению с прошлыми годами.
Выводы
Каналов для продвижения интернет-магазина много, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. При выборе каналов отталкивайтесь от своей ниши и рекламного бюджета. После запуска обязательно анализируйте показатели, чтобы в дальнейшем инвестировать только в эффективные каналы и получать больше продаж.