Facebook позволяет интернет-магазинам показывать рекламу товаров большой потенциальной аудитории, часть из которой станет вашими покупателями. Статистика соцсети за 2018 год показала, что:

  • 78% потребителей находили нужные им товары на Facebook;

  • 39% пользователей готовы следить за страницей Facebook, чтобы не пропустить специальное предложение;

  • 57% опрошенных считают, что социальные медиа влияют на их покупки.

Настройка рекламы в Фейсбук — непростой процесс. Нужно точно поставить цель, определить аудиторию, выделить достаточный бюджет, правильно создать рекламные объявления и т.д. Мы, совместно с компанией TurboWeb, написали небольшую инструкцию для начинающих, в которой описали важные теоретические моменты и пошагово показали, как проходит настройка рекламы в Фейсбуке. 

Шаг 1. Выбор цели

Когда вы выбираете цель рекламной кампании, вы показываете Facebook, какую оптимизационную стратегию ему использовать, чтобы получить максимальный эффект. Например, если вы выберете цель «Вовлеченность», соцсеть будет показывать вашу рекламу преимущественно людям, которые привыкли взаимодействовать с контентом: ставить лайки, делать репосты и оставлять комментарии. 

Выбор цели рекламной кампании

Если вы запускаете рекламу, чтобы увеличить количество заказов в интернет-магазине, вам стоит использовать цели «Трафик» и «Конверсии». При выборе цели «Трафик», Facebook будет оптимизировать рекламные кампании таким образом, чтобы на ваш сайт пришло максимальное количество пользователей. При выборе цели «Конверсии», Facebook будет помогать вам получить регистрации на сайте, добавления товара в корзину, покупки товара и т.д. 

Шаг 2. Выбор бюджета

Вы можете указать бюджет на один день или на весь срок запуска кампании. Если вы выбираете дневной бюджет:

  • допускается незначительный перерасход указанного бюджета;

  • недоступна настройка графика показа рекламы.

После сохранения настроек, тип бюджета больше изменить не удастся. Остальные настройки, вроде общего бюджета на кампанию, отдельного бюджета на каждую группу объявлений и размера бюджета, сменить можно.

По опыту, лучше использовать бюджет на весь срок. Потому что:

  • устанавливается строгий бюджет и система не сможет его перерасходовать; 

  • средства будут равномерно распределены  по тем дням, которые вы укажете; 

  • можно указать время показа рекламы, например, с 9 до 21.  

Начинающим не стоит использовать ставку за показы или клики, ведь могут возникнуть нюансы, при которых реклама на Фейсбук перестанет показываться вообще.

Валюта, указанная по умолчанию в Facebook, — доллар, гривны в рекламном кабинете нет. Но если вы оставите доллар, Facebook установит для вас минимальную сумму, которую нужно потратить в день, — 5 долларов. Это ограничение можно обойти, если выбрать другую валюту, например, рубль. 

Если тратить в день меньше одного доллара при цели «Трафик», оптимизация Facebook либо не будет работать вообще, либо придется ждать, чтобы цена клика снизилась до минимума.

Не стоит менять бюджет для запущенного объявления более чем на 10-15% раз в 2-3 дня, иначе можно сбить работу алгоритма Facebook. Если бюджет нуждается в значительных изменениях, лучше создать новую кампанию с нужным бюджетом.

Выбор бюджета для рекламной кампании

Шаг 3. Выбор аудитории

Если взять в качестве примера интернет-магазин мужской одежды «Воронин», то его товары могут заинтересовать разную аудиторию: бизнесменов, женщин, которые ищут подарки мужчинам, мам выпускников и т.д. Портретов потенциальных клиентов может быть много, и для каждого из них нужно отдельно настраивать и тестировать рекламные кампании. 

Выбор аудитории

Нужно выбрать создание новой аудитории. Поле «Индивидуально настроенные аудитории» используется, если у вас уже есть ранее созданные аудитории. 

У вас есть возможность:

  1. Выбрать страну, возраст, пол и языки. Для этого проанализируйте вашу аудиторию в Google Analytics. 

Для большинства тем лучше выбирать «Местные жители», а не «Все люди». Если вы выберете настройку «Все люди», реклама будет идти даже на тех, кто на несколько дней в командировке в Украине и не успеет купить товар. 

  1. Указать интересы аудитории. Если вы продаете платья, выберите интересы вроде «Шоппинга» и воспользуйтесь рекомендациями из выпадающего списка. 

  2. Настроить связи. Например, можно не показывать объявления людям, которые уже подписаны на вашу страницу. 

  3. Загрузить свою аудиторию. Например, список клиентов. 

Шаг 4. Выбор места размещения  рекламы

Нужно выбрать места, где будут показываться объявления. Если вы выберете автоматические плейсменты, Facebook будет размещать рекламу в новостной ленте Facebook, в рекламном блоке справа,  в Facebook Stories, в Insta Stories, в ленте Instagram, в мобильной новостной ленте и т.д. Есть возможность сразу убрать плейсменты, которые вы считаете неэффективными для вашего бизнеса.

Выбор места размещения рекламы
Пример рекламы в ленте новостей
Пример объявлений в рекламном блоке справа

Шаг 5. Создание рекламного объявления

Для начала нужно выбрать формат объявления. Оно может быть в виде кольцевой галереи, в которую можно поместить максимум 10 фотографий, подборки или одного изображения или видео. Facebook дает подсказки относительно форматов фотографий.

Если вы выберете формат «Одно изображение или видео», вам нужно выполнить несколько действий. 

  1. Загрузите нужное изображение. На картинке к объявлению должно быть не более 20% текста, иначе Facebook снизит охват объявления. Чтобы проверить процент текста на картинке, можно воспользоваться сервисом Image Text Check

  2. Укажите посадочную страницу, на которую будет вести ваша реклама  — адрес интернет-магазина, лендинга с товарами и т.д. 

  3. Придумайте заголовок объявления. Если на сайте прописан title, он автоматически подтянется в объявление. Можно оставить его. 

  4. Напишите текст для описания объявления. Ограничьтесь несколькими короткими конкретными предложениями.

  5. Выберите призыв к действию — название кнопки на объявлении. Для интернет-магазина подойдут кнопки «Купить», «Перейти» и т.д. 

  6. Создайте рекламу на другом языке, если это необходимо. В Украине рекомендуем использовать русский и украинский. 

  7. Подключите UTM-метки. Это важно, если вы отслеживаете источники трафика в Google Analytics. 

Чтобы создать правильную ссылку с меткой, вам потребуется компоновщик URL. Укажите URL своего сайта или адрес страницы, на которую планируется переход. Введите уникальные данные для UTM-метки: источник (utm_source), канал (utm_medium), ключевое слово (utm_term), содержание (utm_content) и название кампании (utm_campaign). 

Чтобы автоматизировать процесс создания UTM-параметров, используйте бесплатные сервисы, вроде Semantica.

  1. Проверьте, все ли верно, в блоке предпросмотра рекламы. 

  2. Нажмите кнопку «Подтвердить», после чего реклама уйдет на модерацию, которая продлиться около двух часов.

Пример создания рекламного объявления

Выводы

Таргетированная реклама в Фейсбук принесет максимум пользы, если вы будете изучать эффективность рекламных объявлений, тестировать разные аудитории, периодически менять креативы и использовать новые призывы к действию. 

Так как запустить рекламу на Фейсбук достаточно сложно, в этом материале мы очень вкратце описали основные шаги создания рекламных объявлений в Facebook. Больше об этой теме планируем писать в следующих статьях. Следите за нашим блогом, чтобы не пропустить полезную информацию, а если вам интересно что-то конкретное, пишите свои вопросы в комментариях.

Комментарии