Советы Опубликовано: 17.07.2020

Как без профессиональной студии сделать фото товара, которое повысит продажи

Как без профессиональной студии сделать фото товара, которое повысит продажи

Исследования показывают, что фото товара являются одним из ключевых факторов при принятии решения о покупке. В этой статье мы расскажем, как сделать качественные фотографии в домашних условиях без профессионального оборудования, особых затрат и усилий. 

Содержание статьи
  1. Оборудование для создания качественного фото
  2. Организация съемочной площадки
  3. Советы, которые сделают ваши фото идеальными
  4. Оптимизация фото для сайта
  5. Влияние фотографий товара на продажи

Еще в 2012 году на конференции интернет-ритейлеров IREC был представлен отчет, в котором указывалось, что 75% потребителей принимают решение о покупке, основываясь на качестве изображений товара. Однако, не стоит думать, что качественными могут быть лишь студийные фото. В этой статье мы расскажем вам рецепт качественного фото, определим ключевые этапы его создания и главное — докажем, что это не так сложно, как может казаться, и к тому же совсем недорого.

Оборудование для создания качественного фото

Камера 

Парадокс, но хоть камера и является устройством, которое рождает фото, ключевой роли она не играет. Судите сами: во-первых, профессиональным фотоаппаратом нужно уметь пользоваться и это под силу только мастеровитому фотографу. А в руках человека, лучшее фото которого это солнце на ладони, даже самый дорогой фотоаппарат превратится в обычную «мыльницу». Во-вторых, технологии сейчас настолько развились, что камеры в смартфонах могут выдавать фото солидного качества за приемлемую цену. Поэтому, если у вас есть фотоаппарат и вы знаете, что с ним делать, — прекрасно, если у вас есть смартфон с хорошей камерой — тоже прекрасно.

Техника не сделает за вас все дело

Штатив 

Не пропускайте эту часть с мыслью «у меня не трясутся руки» — здесь речь не об этом. Штатив — это залог удачной экспозиции. Он позволяет фотографировать товары под определенным углом, на одинаковой высоте и делать ваши фото, в хорошем смысле, идентичными. Это одна из немногих составляющих качественного фото, на которую стоит потратиться, но эти траты не такие большие, и они того стоят.

Фон

Тут все просто: лучший фон для качественного фото — белый. Найдите чистый белый материал достаточной площади, который станет вашим фоном. Это может быть ткань, обои, бумага и т.п. Конечно, если вам захочется, он может быть и не белым, но он точно должен быть однотонным.

Освещение 

Самая важная составляющая качественного фото. Одновременно с этим, вы точно так же можете выставить правильное освещение дома используя подручные предметы. Для этого вам понадобится комната, солнце, стол и что-то из белых досок, пластика, картона или обычной бумаги в роли светоотражателя.

Скотч 

А вы действительно думали, что можно сделать что-то дома без скотча?

Организация съемочной площадки

Помещением для съемочной площадки послужит обычная комната. Единственное требование к ней — наличие окна, ведь именно через него будет поступать солнечный свет. Непосредственно площадкой, на которой будут располагаться товары, станет обычный стол. Для более качественного освещения его лучше передвинуть как можно ближе к окну, но не настолько, чтобы на него падала тень от подоконника. Отметим, что стол должен стоять перпендикулярно к окну, тогда свет будет падать на предмет не сзади или спереди, а сбоку.

После того, как все стало на свои места, нужно выключить свет в комнате, но не для того, чтобы фото получились романтичными. Все ради качества освещения. Единственным источником света должно быть солнце, а когда к нему добавляется комнатное освещение — создается световая мешанина, от которой страдает цветопередача.

Отсутствие стола не помешает вам сделать свою съемочную площадку

Установка фона

Хоть обои и могу исполнять роль фона, но крепиться он должен не как обои. Фон должен быть закреплен накатом, то есть один конец клеится скотчем к верхней опоре, а другой — к нижней. Сделайте переход между ними как можно более плавным без намека на острые углы. Таким образом, получится условный спуск без теней. 

Главное, не скупиться на размеры фона — лишним он не будет, а недостаточным — вполне. Нужно, чтобы фон полностью заполнял кадр и даже выходил за него, а предмет чувствовал себя свободно и при этом оставалось место для светоотражателей, которые расположатся рядом с ним.

Работа с освещением

После того, как вы организовали съемочную площадку и установили фон, можно переходить к настройке освещения. Сразу стоит предупредить, что этот процесс не быстрый, очень индивидуальный и обычно нужное освещение достигается путем перебора вариантов. Поэтому для начала поставьте предмет на центр площадки и проверьте, достаточно ли света. 

Бывает такое, что света даже больше, чем нужно, и тогда вам придется завесить окно чем-то светло-прозрачным, чтобы предмет не засвечивался. Если же света недостаточно, то рядом с предметом следует установить светоотражатели, направленные к окну. Они не только дадут больше света, но и решат проблему с тенями. Но бывают случаи, когда даже светоотражатели не помогают — тогда нужно просто ждать выхода солнца.

Вам придется подстраивать освещение в зависимости от размеров и особенностей формы предмета. Это достаточно интуитивный процесс, который обычно заключается в перемещении светоотражателей под разными углами для нахождения лучшего баланса между светом и тенями.

Подбирайте светоотражатели разных размеров

Настройки камеры

Использование обычного смартфона не освобождает вас от необходимости настроить камеру. Для начала установите в настройках автоматический баланс белого, и после этого вообще отключите вспышку — у вас и без нее достаточно света. Если есть возможность изменить показатель ISO, переключите его с автоматического на значение 100 — это уменьшит количество шумов на фото. Также, в настройках каждой камеры есть возможность выбора качества фото: найдите этот пункт и выберите максимальную из возможных. Помните, что такие фото имеют больший размер, чем обычные, поэтому обеспечьте достаточное количество свободного места на вашем носителе.

 

Поздравляем, вы готовы фотографировать! Внимательные читатели сейчас, наверное, спросят: «А как же штатив?!». Мы про него не забыли, но пока что идет речь о тестовых фото — попробуйте просто почувствовать как это, фотографировать, и посмотрите, что у вас получится. Если вы придерживались всех наших инструкций, то мы уверены, что результат вам понравится настолько, что вы и сами захотите приобрести штатив, чтобы дополнительно повысить качество фото.

Советы, которые сделают ваши фото идеальными

Делайте фото четкими 

Не спешите кричать «чиз» и фотографировать. Для начала, помогите камере сфокусироваться на предмете и только тогда фотографируйте. Благодаря этому, вы получите четкие фото без эффекта размытия.

Делайте фото стандартизированными 

Предмет не должен прыгать по кадру из одного угла в другой — он центральная фигура процесса, поэтому должен оставаться в центре. Но это не означает, что вы не можете его двигать. Наоборот, показывайте предмет со всех сторон и при этом оставляйте его по центру. А телефон зафиксируйте в одном и том же положении при помощи штатива — это позволит делать разные фото, но на одинаковой высоте и под одним углом.

Выдерживайте фото в одной стилистике

Делайте много фото 

Первый кадр редко бывает удачным, как и второй с третьим. Фотографируйте, не жалея памяти, смотрите результат и не останавливайтесь, пока вы не будете довольны. Возможно, вам не понравится положение предмета, возможно, вы увидите проблему со светом или тенями. Все это выяснится во время просмотра фото, поэтому большое количество фотографий — это путь к максимальному качеству.

Делайте фото с разных ракурсов 

Посмотрев фото, потребитель должен получить полное представление о товаре. Определите ключевые элементы товара, на которые нужно обратить внимание потребителю, и изменяйте его положение в кадре относительно них. Если особенности товара раскрываются под углами, ищите эти углы. Со штативом вы можете фотографировать хоть стандартно на уровне глаз, хоть под углом в 45 градусов. Экспериментируйте с ракурсами, но не используйте зум, если он не оптический, а если оптический — пользуйтесь им осторожно. Он может легко ухудшить качество вашего фото.

Фото с разных ракурсов дают полное представление о товаре

Делайте фото с большим разрешением 

Маленькие фото не привлекают потребителя. На них ничего не рассмотреть, а даже если попытаться это сделать — вместо четкого изображения получишь мыльные квадраты. Поэтому чем больше пикселей у фото, тем лучше. К тому же, это дает возможность использовать функцию зума на вашем сайте, чтобы потребитель мог детально и качественно рассмотреть ваш товар.

Фото с низким разрешением могут убить интерес к товару еще на стадии превью
Большое разрешение побуждает воспринимать товар позитивно

Делайте пост-обработку фото 

Вы получили красивые фото, а почему бы не сделать их безупречными? Ретушируйте фото. Для этого существуют десятки бесплатных сайтов и приложений, как для ПК, так и телефона. Убирайте лишние тени, делайте ваш фон еще белее и изменяйте цветовой баланс для лучшего качества.

Фото до и после ретуши

Оптимизация фото для сайта

Вы прошли долгий, но, согласитесь, не тяжелый путь для получения качественного фото. Теперь осталось загрузить его на страницу товара, придерживаясь некоторых правил.

  1. Фото должны быть подписаны собственноручно. Не оставляйте автоматически-сгенерированные названия по типу «IMG319548», а называйте фото так, как называется товар. Это помогает поисковой системе понять содержимое изображения.
  2. Корректируйте размер фото. В оригинале у файла слишком большой объем, который замедлит загрузку страницы. Поэтому нужно сжать фото до приемлемого размера без особого вреда для качества.
  3. Определите формат, в котором должны храниться фото и при необходимости переформатируйте их.

Если вы клиент Хорошопа, более детально разобраться в процессе импорта товаров и их изображений на сайт поможет наша статья, в которой вы найдете пошаговую инструкцию с ответами на все вопросы. 

Используйте все возможности онлайн бизнеса. Создайте интернет-магазин на платформе Хорошоп. Тестируйте бесплатно 7 дней.
Оставить заявку
image

Влияние фотографий товара на продажи

Самодельные фото — это не только просто, интересно и качественно, но и эффективно. Платформа Yotpo провела опрос среди тысячи людей и выяснила, что 77% из них привлекают не студийные, а пользовательские фото и именно они способствуют повышению продаж. Эту статистику также подтверждает эксперимент американского интернет-магазина спортивного питания. Они попросили покупателей присылать им собственные фото с их товарами, после чего выкладывали эти фото на сайт. Как результат: рост конверсии на почти 30%.

Карта товара с галереей фото от покупателей

Именно поэтому Хорошоп при разработке сайтов делает акцент на визуальной составляющей. На наших сайтах фото товаров «преследуют» пользователей на каждом шагу — на главной, в каталоге и карточках товаров. Это заставляет пользователей обращать внимание на товары, детальнее их изучать и, как итог, — покупать.

Теперь вы понимаете важность качественных фото товаров и вам известно, как их делать. Пользуйтесь полученными знаниями и применяйте полученный результат на платформе Хорошоп.

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней