Хорошоп старается реализовать инструменты, которые облегчают работу с рекламными каналами. Поэтому мы внедрили в базовую версию платформы рекомендации поисковиков по SEO-продвижению, сделали интеграции с Google Shopping, Rozetka и другими полезными сервисами.

Сегодня мы расскажем, как Хорошоп облегчил работу с инструментами Google Ads (новое название Google Adwords).

Подготовку сайта к работе с Google Ads можно условно разделить на три части: техническая подготовка сайта, упрощение рутинных задач и использование аналитики.  

Техническая подготовка сайта

Интернет-магазин должен быть готов эффективно обрабатывать весь трафик, который придет  на него через Google Adwords. Для интернет-магазина на платформе Хорошоп это доступно по умолчанию.

Дизайн

Мы подготовили качественный дизайн, который хорошо конвертирует трафик. В нем есть все необходимые привычные функции, удобные фильтры и поиски. Пользователи в несколько кликов могут найти и заказать интересующие их товары. 

Cкорость работы сайта

Мы убрали все ошибки, которые могли бы снизить конверсию, а также оптимизировали сервер, код сайта и контент. Все это благоприятно повлияло на скорость работы интернет-магазинов. 

Рекомендации поисковиков

Мы внедрили все рекомендации поисковых систем и SEO-специалистов по технической оптимизации кода сайта. Это значительно упрощает их продвижение.

Mobile first

Долгое время пользователи предпочитали заказывать товары с десктопа, ведь так было удобнее сравнивать цены на разных сайтах и читать характеристики. Теперь тренд изменился. Люди хотят делать покупки с мобильных устройств, поэтому мобильные версии сайтов должны быть максимально функциональными. Хорошоп следует трендам и рекомендациям Google, поэтому мы создали отдельную мобильную версию для сайтов на нашей платформе.

Адаптивную мобильную версию сделать немного проще и дешевле. Но при ее использовании не все функции могут быть удобными и для десктопа, и для мобильных устройств. Мы не захотели ограничивать функционал пользователей ни в одной из версий, поэтому сделали полностью независимую мобильную версию, интерфейс которой похож на интерфейс привычных мобильных приложений. Отдельная мобильная версия удобнее для покупателей, поэтому конверсия гораздо выше.

Настройка рекламы для интернет-магазина: оптимизация рутинных задач

Любой человек может почитать статьи в интернете и начать настраивать рекламу в Google Ads. Но в этом инструменте много тонких настроек, на которые новички могут не обратить внимания. Именно из-за незнания тонкостей можно неэффективно потратить бюджет и разочароваться в этом канале продаж. Поэтому перед тем, как настраивать рекламу в интернет-магазине,  разберитесь в нюансах. Если у вас нет времени заниматься этим самостоятельно, начните сотрудничать с PPC-специалистом, который, благодаря глубоким познаниям в тематике, сделает вашу рекламу эффективной.

Контекстная реклама Google — это, в первую очередь, настройка различных товарных и категорийных объявлений. И чем больше в магазине товаров, тем большее количество объявлений нужно настраивать. Если рекламные объявления по определенным ключевым словам и категориям еще можно настроить вручную, то с товарными объявлениями по конкретным товарам это нерационально. У специалиста не хватит ни времени, ни сил, чтобы писать объявления по каждому товару на сайте.

Товарные объявления в Google

Они отличаются от классической контекстной рекламы по ключевым словам, ведь рекламируют конкретные товары. Когда пользователь делает запрос с указанием конкретной модели товара (например, «холодильник Nord М403), на этот запрос нужно показать объявление «купите холодильник Nord М403 со скидкой». Именно из-за того, что конкретных товаров может быть очень много, товарные объявления очень редко настраивают вручную.

Пример товарного объявления

В Google Ads есть специальный интерфейс для настройки товарных объявлений. В него можно загрузить фид со списком товаров в текстовом формате или в XML. Кроме того, есть возможность создать шаблоны вроде «купить_название товара_в Киеве», а также шаблоны с фотографиями.

Хорошоп дает возможность автоматически создавать фиды для товарных объявлений.  Эта функция доступна для всех пользователей, ведь мы внедрили ее в базовую версию движка. Ее нужно настраивать только один раз. Этот фид можно сразу загружать в интерфейс Google Ads.

Как создать фид с товарными объявлениями

Динамический ремаркетинг

Этот инструмент позволяет показывать пользователям в рекламе на других ресурсах те товары, которые они посмотрели в вашем интернет-магазине.

Если пользователя заинтересовали несколько вещей, в дальнейшем Google Ads будет учитывать эту информацию при подготовке рекламных объявлений. Пользователь, заходя на партнерские сайты, будет видеть в рекламе понравившиеся ему вещи. Это повышает вероятность того, что он приобретет одну из них.

Также ремаркетинг стоит использовать, чтобы возвращать клиентов, которые добавили товар в корзину, но не оформили заказ, а также чтобы предложить пополнить запасы товаров, которые могли закончится. Например, если клиент купил банку кофе, которая закончится приблизительно через месяц, уже через три недели стоит начать показывать ему баннеры вроде: «Заканчивается кофе? Заходите к нам! Кофе со скидкой 15%».

Чтобы запустить динамический ремаркетинг, нужно установить на страницы товаров js-код, который сообщает Google Ads, какие товары посмотрел пользователь. Кроме установки кода, нужно загрузить в Google Ads фид. Для этого можно использовать файл, который был создан для товарных объявлений.

PPC-специалисту остается связать настройки в интерфейсе Google Ads с настройками Хорошопа, настроить рекламную кампанию и создать шаблоны объявлений.

Как настроить динамический ремаркетинг  

Google Shopping

Google Shopping — это новый вид объявлений в поисковой системе Google. Они выглядят как полоска с товарами, фотографиями и ценами под строкой поиска.

Преимущества этого инструмента:

  • товар выделяется в поисковой выдаче;

  • Google показывает только товары, которые есть в наличии.

Чтобы использовать Google Shopping, нужно загрузить в Google Ads фид с товарами. Но этот фид сложнее, чем предыдущий. В нем намного больше информации, поэтому обычно для его создания нужно привлекать программиста. Но в Хорошопе создание подобного фида — это стандартная опция.  Есть возможность регулировать некоторые настройки фида:

  • согласовывать категории, которые будут выгружаться;

  • выбирать конкретные товары, которые будут входить в фид;

  • делать отдельные описания для товаров.

Google Shopping выставляет требования не только к фиду с товарами, но и к функционалу магазина. На сайте должны быть включены функции онлайн-оплаты и адресной курьерской доставки. У магазинов на платформе Хорошоп эти функции есть по умолчанию, только не забудьте активировать их перед подачей фида на модерацию.

Использование аналитики

Базовую информацию, например, количество кликов и их стоимость, показывает сам Google Ads. Но чтобы оценить эффективность рекламы, нужно понять, сколько вы благодаря ей заработали. Эту задачу решает Google Analytics.

Инструмент «Электронная торговля» в Google Analytics позволяет собирать данные о заказах: название товара, цену товара и общую стоимость заказа. Благодаря этому инструменту можно определить, сколько людей пришло с Google Ads, сколько товаров было продано и на какую сумму. Все отчеты, которые есть на Google Analytics, можно расширить. К ним можно добавить информацию о заработке с рекламы по дням, каналам, ключевым запросам и тематикам.

Общий отчет по количеству продаж
Отчет по доходам из конкретных источников
Отчет по продажам конкретных товаров

Благодаря Google Analytics можно проанализировать не только кликабельность объявлений, но и заработок, который они принесли. Учтите, что кликабельность зависит от привлекательности текста, а продажи — от того, насколько выполняются данные в тексте обещания. Например, многие кликнут на объявление «продаем холодильники со скидкой 90%» , но если даже со скидкой они не будут дешевыми, их мало кто купит.

Благодаря анализу объявлений, вы можете вовремя отключать неэффективные объявления, тематики, источники трафика. И расширять те, которые дают нужный эффект.

Как настроить Google Analytics

Выводы

Мы внимательно следим за новыми трендами, добавляем новые инструменты и расширяем возможности существующих. Это упрощает работу по настройке рекламы, дает пользователям новые каналы продвижения и увеличивает эффективность их использования.

У вас остались вопросы по работе с Google Ads? Давайте обсудим их в комментариях.

Комментарии