Ищите проверенный и эффективный способ рекламы интернет-магазина? Воспользуйтесь email-маркетингом. При правильном использовании, рассылка писем на электронную почту клиентов может стать одним из основных каналов продвижения.
Email-маркетинг — это продвижение товаров с помощью email-рассылки. В этой статье мы расскажем, в чем преимущества этого инструмента интернет-маркетолога и как начать его использовать.
Основные преимущества email-маркетинга для интернет-магазина
Email-маркетинг решает несколько важных задач:
-
позволяет напоминать о компании потенциальным клиентам, которые подписались на рассылку, и мотивировать их сделать покупку;
-
помогает удержать действующих клиентов с помощью полезной информации о товарах, а также акциях и конкурсах, которые проводит компания;
-
дает возможность предложить клиентам дополнительные товары и мотивировать их на повторные покупки;
-
увеличивает узнаваемость бренда и повышает лояльность подписчиков.
Кроме того, этот канал имеет несколько значимых преимуществ.
Низкая стоимость
Разумеется, некоторые вложения нужны, ведь необходимо оплачивать массовые рассылки по тарифам сервисов рассылок. Но, по сравнению с большинством других рекламных каналов, эти издержки не слишком значительные.
Персональный подход
В email-маркетинге есть возможность сегментировать и кастомизировать письма, благодаря чему пользователи будут получать только те письма, которые им интересны. Например, вы можете отправлять всем клиентам, которые приобрели мобильные телефоны, письма с предложениями докупить аксессуары. Высока вероятность, что они воспользуются предложением.
Легкий старт
Для начала использования email-маркетинга нужно не слишком много: создать форму подписки на рассылку, выбрать сервис рассылок с интуитивно понятным интерфейсом и отправить по базе первое письмо. Автоматизация email-маркетинга намного упростила все процессы. Главное, чтобы контент был полезен получателям, а техническим ухищрениям можно научиться в процессе.
Коммуникация с клиентами
Плюс писем в том, что на них можно ответить. Таким образом, вы сможете получать обратную связь от своих клиентах и подписчиков. Это поможет исправить недостатки как в рассылке, так и в работе компании. Главное, отвечать на все отзывы, чтобы клиенты видели ваше стремление становиться лучше.
4 шага для запуска e-mail маркетинга
Шаг 1. Создание почтового ящика для рассылки
Важно, чтобы массовые рассылки отправлялись с почты с собственным доменным именем. Бесплатные почтовые ящики нужны для личной переписки. Если с них отправить десять тысяч писем, email-провайдеры могут воспринять это как спам.
Шаг 2. Сбор базы подписчиков
Очень важно использовать собственноручно собранную базу, а не покупную. Для этого вам нужно разместить формы подписки на страницах интернет-магазина или показывать ее с помощью всплывающего окна. Кроме того, можно добавлять в базу всех клиентов, которые делали у вас заказ, предварительно спросив у них разрешение.
Шаг 3. Рассылка электронных писем
Нужно позаботиться о функциональном сервисе рассылки, продумать периодичность отправки писем, их дизайн и содержание.
Шаг 4. Аналитика
Важно видеть эффект от писем. Например, вы можете вымеривать его в количестве переходов на сайт или покупок товаров, мотивированных рассылкой. В сервисах рассылок чаще всего есть свои внутренние инструменты для аналитики.
Основы email-маркетинга: как добиться высокой доставляемости писем
Самостоятельно собирайте базу подписчиков
Не стоит покупать готовую базу, даже у интернет-магазина той же тематики. С большой вероятностью это приведет к тому, что множество писем будет попадать в спам и репутация вашего домена будет безнадежно испорчена.
Чистите собранную базу
Валидация позволяет исключить из списка подписчиков дубликаты, адреса с ошибками и т.д. Благодаря этому, вы не будете отправлять письма по несуществующим адресам.
Используйте двойное подтверждение подписки (Double opt-in)
Двойное подтверждение подписки позволяет собрать максимально лояльную базу. Ведь пользователь не только оставляет свои данные в форме подписки, но и переходит по ссылке в письме-подтверждении, которое приходит ему на почту. Использование double opt-in немного уменьшает базу подписчиков, но в этом деле лучше обращать внимание на качество, а не на количество.
Установите настройки аутентификации
Настройки SPF, DKIM и DMARC позволят защитить репутацию домена, снизить вероятность попадания писем в спам, а также дадут пользователю возможность убедиться, что письмо было отправлено с заявленного домена.
Регулярно проверяйте репутацию адреса отправителя
Специальные сервисы вроде Postmaster Tools от Gmail позволяют узнать, попадают ли письма в спам, почему письма могут не доставляться, обеспечена ли безопасность при отправке писем и т.д.
Email-маркетинг: кейсы
Триггерные письма автоматически приходят пользователям после того, как они совершили определенное действие: зарегистрировались на сайте, сделали заказ, добавили товар в корзину, но не купили его, и т.д. Специалисты компании Promodo поделились несколькими кейсами со своего опыта использования триггерных писем во время работы с разными компаниями.
Кейс об использовании welcome-серии
Это письма, которые приходят пользователям впервые — после покупки или регистрации.
Компания Promodo работала с интернет-магазином Зоотовары.com. Маркетологи узнавали, какие животные у пользователей, и присылали им письма, базируясь на этой информации. Владельцам кошек, собак и других животных приходили три разных письма. Плюс всем типам пользователей приходили вторые общие письма. В результате, более 40% пользователей сделали первую покупку.
Кейс об использовании транзакционных писем
Транзакционные письма приходят пользователям после того, как они сделали заказ. Они информируют клиента о том, что заказ принят в обработку, доставлен, отправлен и т.д. Транзакционных писем для интернет-магазина Stylus несколько.
-
О принятии заказа. В нем пользователь получает информацию о номере заказа, условиях оплаты и доставки, и может еще раз посмотреть на заказанный товар.
-
О доставке заказа. В письме интернет-магазин благодарит клиента за покупку и предлагает посмотреть другие товары, которые могут быть ему интересны. Если он купил смартфон, в письме ему предлагаются аксессуары.
-
Просьба оставить отзыв. Подобное письмо мотивирует покупателей отзываться об интернет-магазине.
Внизу писем есть блок с предложением подписаться на Telegram и Viber.
Кейс об использовании брошенных корзин и брошенных просмотров
Эти письма приходят, если пользователь просмотрел товар или добавил его в корзину, но так и не купил. Если правильно настроить цепочку писем с определенным интервалом, есть шанс, что он все-таки сделает покупку.
Интернет-магазин одежды Cardo.ua использует брошенные корзины и брошенные просмотры в своей работе. Пользователь получает три письма.
-
Напоминание о товаре, который он просмотрел или добавил в корзину.
-
Предупреждение, что количество заинтересовавшего его товара ограничено, и ему нужно поспешить.
-
Промокод на скидку на интересующий товар.
Такие письма приносят до 30% транзакций со всего email-маркетинга.
На Хорошопе настраивать подобные цепочки очень легко. Чтобы запустить письма по брошенным корзинам для вашего интернет-магазина без особых усилий, прочитайте инструкцию.
Кейс по реактивационным письмам
Реактивация нужна для пользователей, которые покупали в вашем интернет-магазине, а потом внезапно перестали. Через какое время запускать реактивацию сказать сложно. Нужно смотреть по посещениям и по продажам, чтобы понять, после какого периода пользователь становится максимально неактивным.
Интернет-магазин Stylus реактивирует пользователей, которые не покупали на протяжении месяца, более 3 месяцев, более 6 месяцев и т.д. Пользователи, которые не покупали более месяца и более 6 месяцев, в письме получают промокод на скидку.
Реактивация показывает неплохой результат — до 10% пользователей возвращаются к покупкам или прочтению писем.
Кейс по письмам к важным датам
Такими датами могут быть дни рождения, годовщины свадеб и т.д. Например, интернет-магазин Зоотовары.ua отправляет подписчиком поздравления ко дню рождения их питомцев и дарит приятный бонус. 80% пользователей открывают письмо, а 40% из них переходят на сайт.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как понять, что причиной покупки стала триггерная рассылка?
Проанализируйте ассоциированные конверсии в Google Analytics. Или попробуйте отключить на несколько дней триггерные письма, в эффективности которых сомневаетесь, и посмотрите, как это повлияет на количество продаж.
Сколько писем нужно отправлять клиентам, чтобы они сделали повторную покупку?
После первой покупки важно не потерять клиента. Welcome-серия из 2-3 писем отлично мотивирует пользователей на повторные покупки. Если они не реагируют, включите в третье письмо скидку. Обычно этот прием срабатывает.
Как часто нужно присылать письма, чтобы они не воспринимались как спам?
Важно понять, какой у вас сегмент и целевая аудитория. Попробуйте сделать опрос, чтобы узнать оптимальную частоту рассылки. Пользователи, которые читают вас постоянно, обязательно ответят. Вопросы про типы рассылки и их частоту можно задать уже на форме подписки на рассылку.
Как мотивировать пользователей перейти на сайт?
Есть много крутых способов. Это может быть тема письма, интересный дизайн, призывы к действию и т.д. Экспериментируйте и обязательно смотрите на клики по кнопкам. Возможно, половина контента окажется некликабельной и вам нужно менять шаблон письма.
Как мотивировать пользователя подписаться и удержать его надолго?
Бонусами и скидками. Пытайтесь заинтересовать пользователей крутым контентом. Активно ведите коммуникацию, спрашивайте мнение пользователей.
Какие ключевые акценты в теме мотивируют открыть письмо?
Все зависит от целевой аудитории. Но, если в общем, хорошо работают цифры вроде 10%-скидка, топ-5 и т.д. Классно работает упоминание бренда прямо в теме, даже если письмо отправлено от имени бренда. Эмодзи и формат вопросов работают по-разному, все зависит от ниши.
Тестируйте по две-три темы для каждой рассылки и через какое-то время поймете, что подходит именно вам.
Какие инструменты помогут сегментировать базу?
Если у вас несегментированная база размером в десять тысяч человек, можете разослать пользователям опрос и предложить бонус за ответы. Также можно использовать статистику по покупкам, среднему чеку и т.д. Всегда смотрите на клики в рассылке и сегментируйте пользователей по кнопкам, которые они нажимают.
Какие приемлемые показатели open rate и click rate для бизнеса?
Если говорить об идеальных цифрах, то очень хороший open rate — это 20-25%. Click rate — 5-7%. Этих показателей очень тяжело добиться, но к ним следует стремиться.
Когда лучше отправлять рассылки?
По опыту, рассылки лучше всего открывают утром во вторник и четверг. А на выходных люди не склонны к покупкам. Но время отправки все равно нужно тестировать.
Как работают партнерские рассылки и где искать партнеров?
Было очень много подобных практик и они очень плохо работают. Человек, который подписан на интернет-магазин обуви, чаще всего не захочет читать в письме о платьях от партнера интернет-магазина. Не тратьте на это время, иначе получите много отписок.
Выводы
Новички в email-маркетинге должны запомнить, что:
-
ни в коем случае не стоит покупать базу подписчиков;
-
чтобы выбрать сервис для рассылок, стоит зарегистрироваться на нескольких наиболее интересных сервисах, оценить удобство интерфейса каждого и выбрать лучший;
-
при естественном наполнении базы подписчиков стоит спрашивать у пользователей, хотят ли они получать рассылку;
-
стоит экспериментировать с формами подписки и размещать их на всех страницах, кроме страницы заказа;
-
сегментировать базу нужно с самого начала работы с рассылками;
-
периодически стоит спрашивать мнение пользователей о рассылке;
-
персонализация рассылок помогает увеличить количество открытий писем;
-
автоматизация рассылок позволяет один раз настроить письма и больше к этому вопросу не возвращаться.