Paid Search (рус. платный поиск) — это вид рекламы, который позволяет рекламодателям размещаться на странице органического поиска среди результатов выдачи. Примером платного поиска является контекстная реклама Google Ads. При должной настройке рекламы, сайт рекламодателя отображается вверху поисковой выдачи, перед бесплатными результатами поиска. Если пользователь перейдет по ссылке, то владелец сайта заплатит рекламной площадке за этот клик — такая модель рекламы называется Pay-Per-Click или PPC.
Результаты платного поиска отмечаются в списке выдачи пометкой «Реклама», чтобы не вводить пользователей в заблуждение. Ключевые слова, по которым сайт отобразился в выдаче, подсвечиваются жирным шрифтом в его описании. Клиенты, которые будут привлечены через этот канал трафика, будут отмечены в аналитики, как Paid Search. Если пользователь делает запрос связанный с покупкой товара, то на странице органического поиска, помимо платных ссылок, будут показаны товары из Google Shopping Ads. Они займут приоритетное место в результатах выдачи и будут также помечены отметкой «Реклама». Кликнув по карточке товара на странице выдачи, пользователи перейдут на сайт продавца, поэтому этот трафик тоже можно считать платным.
Платный поиск позволяет занять самое выгодное место в поисковой выдаче, но просто запустить рекламу для этого недостаточно. Рекламная площадка оценивает:
-
размер рекламной ставки — сколько рекламодатель готов заплатить за клик;
-
качество объявления — насколько контент соответствует стандартам площадки;
-
релевантность — насколько объявление соответствует поисковому запросу, по которому рекламодатель собирается его показывать;
-
конкуренция — как много рекламодателей хотят показывать свое объявление по этому запросу.
Основное преимущество платного поиска в том, что владельцу сайта не нужно ждать долгое время, пока его ресурс попадет в топ органического поиска. Рекламодатель может самостоятельно указать целевую аудиторию, которая, по его мнению, должна видеть объявление, а также выбрать поисковые запросы для показа рекламы. Благодаря модели PPC, реклама будет выгодной для рекламодателя, потому что он будет платить лишь за переходы по ссылке. Конечно, при условии, что реклама настроена правильно и ставки выбраны корректно. Таким образом можно получить быстрый и качественный результат, привлекая на свой сайт трафик.