Google Ads 20.03.2023

Настройка Google Shopping. Пошаговый гайд

Google Shopping: Создание, настройка, оптимизация сервиса Гугл Покупки

Google Shopping стал одним из самых популярных каналов продаж для украинских интернет-магазинов. Продавцы любят этот инструмент продвижения за его эффективность и выгоду. Написали для вас статью в которой рассказали все о настройке Google Shopping.

Содержание статьи
  1. Принцип работы Google Shopping
  2. Настройка товарных объявлений Гугл
  3. Основные преимущества Google Shopping
  4. Вывод

Google Shopping — это рекламный инструмент, который позволяет владельцам интернет-магазинов размещать товарные объявления среди результатов поисковой выдачи Google. В поисковой выдаче они выглядят как небольшие карточки товаров и отличаются от обычных результатов поиска внешним видом и информативностью. Такие объявления крайне заметные и сразу привлекают внимание человека, у которого есть намерение купить товар.

В Украине сервис работает с 2018 года и пользуется особой популярностью у онлайн-продавцов. В этой статье мы расскажем как настроить Google Shopping и что для этого нужно.

Принцип работы Google Shopping

Google Shopping отображает карточки товаров в ответ на запросы пользователей, связанные с покупками. Пользователь, который вводит поисковый запрос «купить увлажнитель воздуха», увидит товары от разных продавцов на странице органической выдачи. Блок с товарами может отображаться в разных местах страницы. В первом варианте, карточки товаров отображаются над результатами поисковой выдачи. Во втором варианте, товары размещаются в правой части страницы — сбоку от результатов поисковой выдачи. В обоих случаях товарные блоки помечены знаком «Реклама».

Карточки товаров на странице поисковой выдачи содержат минимальную информацию о товаре — его наименование, стоимость, фото в миниатюре, название продавца и рейтинг товара в Google. Если пользователь перейдет на вкладку «Покупки» в результатах поиска, то увидит полноценную торговую площадку. У него появится возможность сортировать предложения и использовать фильтры, с помощью которых он сможет найти нужный ему товар. Когда клиент нашел продукт, который ему понравился, то он нажимает на него и переходит на страницу товара уже в интернет-магазине, там же и оформляется заказ.

Настройка товарных объявлений Гугл

Настройка Google Shopping состоит из нескольких шагов. Для их реализации вам понадобится обычный аккаунт в Google, профили Google Merchant Center и Google Ads, а также фид с данными о товарах. Рассмотрим каждый шаг более подробно.

Создание и настройка аккаунта Google Merchant Center

Google Merchant Center — это сервис управления товарами, которые вы будете рекламировать с помощью Google Shopping. Для создания аккаунта перейдите на страницу регистрации и нажмите кнопку «Начать». После создания профиля система попросит вас пройти небольшой опрос, в котором вы расскажете о своем бизнесе. Например, вас попросят указать сайт своего интернет-магазина, название компании и страну регистрации.

Страница, которую вы увидите после завершения регистрации

Для полноценной работы Google Merchant Center нужно убедить модераторов в том, что ваш интернет-магазин отвечает требованиям сервиса. У Google есть ряд критериев, которым должен соответствовать сайт интернет-магазина для демонстрации рекламы через Google Shopping. Например, нужно обязательно подтвердить свои права на сайт. Читайте нашу статью, в которой мы подробно описали, как настроить Google Merchant Center. Из нее вы узнаете все о работе сервиса и создании товарного фида, что поможет вам избежать ошибок во время настройки аккаунта. 

Интеграция Google Merchant Center и Google Ads

Google Shopping является разновидностью рекламы, поэтому для ее запуска вам понадобится Google Ads. Если у вас еще нет профиля в рекламном сервисе, то прочитайте нашу статью о настройке контекстной рекламы Google — в ней описан весь процесс регистрации. Когда аккаунт Google Ads будет готов, то откройте в Google Merchant Center вкладку с ведомостями о своей компании. Далее выберите вкладку «Приложения» и нажмите кнопку «Добавить Google рекламу».

Если профиль в двух сервисах зарегистрирован на одну почту — система по умолчанию предложит вам соединить их. Если вы хотите привязать аккаунт в Merchant Center к другому рекламному профилю, то выберите соответствующий пункт. После чего введите идентификатор, который виден в правом верхнем углу на странице Google Ads и там же примите запрос от Merchant Center на интеграцию аккаунтов.

Создание товарного фида

Товарный фид — это файл со списком товаров с вашего сайта и информацией о них. Merchant Center использует эти данные для создания товарных объявлений в рамках Google Shopping. От правильности наполнения фида зависит показ объявлений — если система решит, что он некорректный, то реклама будет невозможной. Для загрузки фида в Merchant Center откройте вкладку «Товары» и нажмите кнопку добавления. Сервис предложит на выбор три варианта загрузки фида: из файла, Google таблиц и добавление товаров поштучно вручную.

Самый распространенный и удобный вариант добавления товарного фида — загрузка из файла. Файл может иметь формат TXT, XML или же CSV и его размер не должен превышать 4 Гб. Подробней про этот способ загрузки товарного фида, с инструкцией по его созданию, читайте в справке от Google. Также мы рассказали про создание фида в нашей статье про настройку Merchant Center, ссылку на нее мы давали выше.

К созданию фида нужно отнестись крайне внимательно, потому что даже маленькая ошибка может привести к отказу системы. Google выдвинул ряд требований к данным о товаре, которые должны быть указаны в фиде. В зависимости от категории товаров, список обязательных атрибутов может отличаться. Обязательными атрибутами товарного фида являются:

  • идентификатор товара;

  • название;

  • описание;

  • цена;

  • бренд;

  • ссылка на товар на сайте интернет-магазина;

  • ссылка на основное изображение товара;

  • наличие товара;

  • дата получения, если вместо наличия товара указан предзаказ;

  • глобальный номер товара или код производителя товара;

  • состояние товара, если он уже был в использовании;

  • пометка, что товар для взрослых, если он таковым является.

Тестируйте автоматическую генерацию фидов для маркетплейсов, прайсагрегаторов, Facebook, Google и другие возможности Хорошоп 7 дней бесплатно.
Оставить заявку
image

Клиенты Хорошоп могут создать товарный фид прямо в админ-панели своего интернет-магазина. Они в несколько кликов могут добавить товары в фид, настроить категории, сгенерировать XML-файл и уникальную ссылку на него. Также на платформе есть функция создания фида на разных языках. Подробней о том, как на Хорошоп реализовано создание товарного фида для Google Merchant Center читайте в нашей инструкции.

Запуск торговой кампании

Для создания торговой кампании откройте Google Ads и нажмите кнопку «Создать». Далее выберите цель кампании «Продажи» и тип кампании «Торговая кампания». После чего укажите привязанный аккаунт Google Merchant Center, в котором уже загружен товарный фид. Создать кампанию можно и до загрузки товарного фида, но, по понятным причинам, объявления показываться не будут.

Задайте настройки таргетинга — укажите регион показа рекламы. Выберите подтип кампании и стратегию назначения ставок, в зависимости от своих целей. Задайте рекламный бюджет и сроки показа товарных объявлений. Сами объявления создавать не нужно — это система сделает автоматически, используя информацию из товарного фида. В целом настройка Google Shopping является очень тонким процессом, где легко допустить ошибку. Для избежания подобных ситуаций рекомендуем прочитать нашу статью про самые распространенные ошибки при настройке Google Shopping.

Основные преимущества Google Shopping

Исследование Google с Millward Brown показало, что когда пользователи видят товарные объявления рядом с текстовыми, 90% из них заходят в интернет-магазин, а 83% покупают товар. В 2019 году Хорошоп провел собственное исследование, во время которого выяснилось, что 92,3% опрошенных довольны или частично довольны использованием этого канала продаж.

Этот инструмент завоевал широкую популярность среди украинских ритейлеров благодаря своим многочисленным преимуществам. 

  1. Наличие фотографии выделяет объявления в результатах поиска. 

  2. Высокая конверсия в продажи.

  3. Объявления нацелены на пользователей, которые уже заинтересованы в покупке товара.

  4. Четко видна основная информация: название товара, цена, название магазина. 

  5. Пользователь может отсортировать товары по цене и бренду.  

  6. Объявления находятся на самых выгодных местах в поисковой выдаче.

  7. Информация о товарах постоянно обновляется, поэтому показываются только те товары, которые есть в наличии, и всегда отображается актуальная цена.

Вывод

Если вы ищете эффективный канал продаж для своего интернет-магазина, который способен дать быстрый результат, — используйте Google Shopping. При должной настройке, этот инструмент может стать одним из главных источников продаж для интернет-магазина. Главное — обеспечьте правильную настройку Google Shopping для беспрепятственного показа объявлений.

Запустить свой интернет-магазин
img
Комментарии 3

В письме, которое пришло на почту, вы написали: "В помощь вам мы внедрили функцию создания фида и написали статью, которая поможет в настройке..." и дали ссылку на эту статью. Так вот, данная статья абсолютно не помогает в настройке! Вы просто дали пару ссылок на справку Google и примеры использования GMC, которые, я уверен будут на вебинаре повторятся. Можно было прямо в письме указать ссылку на настройку Фида в Хорошопе.

Maxim, мы дали ссылку на настройку, чтобы не переписывать еще раз то, что уже написано. А на вебинаре мы расскажем подробнее о нюансах и ответим на вопросы.

Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней