1 марта 2018 года был первый бета-запуск нового для Украины, но уже известного в других странах сервиса Google Shopping. Исследование Google с Millward Brown показало, что когда пользователи видят товарные объявления рядом с текстовыми, 90% из них заходят в интернет-магазин, а 83% покупают товар. В 2019 году Хорошоп провел собственное исследование, во время которого выяснилось, что 92,3% опрошенных довольны или частично довольны использованием этого канала продаж.
Google Shopping что это и как выглядит
Google Shopping — это торговая площадка, на которой владельцы интернет-магазинов могут размещать товарные объявления. В поисковой выдаче они выглядят как небольшие карточки товаров и отличаются от обычных результатов поиска внешним видом и информативностью. Они намного заметнее, позволяют увидеть название магазина, фотографию товара, его цену и отзывы.

Товарные объявления могут располагаться над основными результатами поиска или справа от них.
Принцип работы сервиса
Пользователь, который вводит поисковый запрос «купить платье Киев» увидит товары от разных продавцов. А если он еще и перейдет на вкладку покупки, то увидит полноценную торговую площадку, на которой можно отсортировать предложения по цене и продавцу. Клиент сможет выбрать понравившийся товар, нажать на него и перейти на карточку товара в интернет-магазин продавца.
Исследование Хорошопа показало, что 40% интернет-магазинов платят за каждый полученный заказ до 50 грн.
Основные преимущества
Этот инструмент завоевал широкую популярность среди украинских ритейлеров благодаря своим многочисленным преимуществам.
-
Наличие фотографии выделяет объявления в результатах поиска.
-
Высокая конверсионность.
-
Четко видна основная информация: название товара, цена, название магазина.
-
Пользователь может отсортировать товары по цене и бренду.
-
Объявления находятся на первом месте или сбоку поисковой выдачи, их сложно не заметить.
-
Информация о товарах постоянно обновляется, поэтому показываются только те товары, которые есть в наличии, и всегда отображается актуальная цена.
Настройка товарных объявлений Гугл
Для запуска рекламной кампании понадобится пройти несколько шагов.
По требованиям Google, все товарные объявления должны быть полезными для клиентов, актуальными и удобными. Нужно проследить, чтобы:
-
отображаемые на карточке и целевые URL совпадали;
-
не было слишком рекламных слов и фраз, например, слова «бесплатно», написанного капслоком;
-
товары вели на работающий интернет-магазин;
-
вы отправляли актуальную информацию о товарах не реже раза в месяц.
Кому подходит формат объявлений Гугл Покупки
Товарные объявления Google Shopping отлично подходят:
-
продавцам из высококонкурентных ниш с высокой ценой клика, ведь пользователь сразу увидит цену и не будет переходить по объявлению, если она слишком высока;
-
ритейлерам, которые хотят показать всю ширину своего ассортимента, ведь в выдачу могут попасть несколько объявлений магазина;
-
интернет-магазинам, которые делают ставку на низкие цены, ведь в выдаче покупатели могут сравнить их предложение с конкурентами.
Но этот инструмент может быть не слишком эффективным для сложных продуктов, для приобретения которых нужно изучить множество характеристик или проконсультироваться со специалистом.
Читайте также статью о том, как открыть свой интернет-магазин
Какие результаты приносят товарные объявления: несколько кейсов
Товарные объявления — новинка для Украины. Однако наши партнеры из компании SOTNIK уже успели поработать с несколькими интернет-магазинами из Украины и других стран и добились отличных результатов. По нашей просьбе Ярослав Зинченко, PPC Team Lead компании SOTNIK, поделился 4 кейсами своих клиентов.
Кейс №1. Интернет-магазин по продаже товаров для здоровья
Период работы: март — апрель 2018. Регион: Украина.
Задача: протестировать товарные объявления, усилить позиции за счет запуска товарных объявлений и привлечь новых покупателей.
Запуск товарных объявлений принес следующие результаты:
- увеличение количества заказов на 8% за месяц;
- коэффициент конверсии товарных объявления на 53,4% выше по сравнению с обычной поисковой рекламой;
- стоимость конверсии в товарных объявлений на на 74% ниже по сравнению с обычной поисковой рекламой;
- средняя цена клика на 57,8% ниже по сравнению с поисковыми кампаниями.
Кейс №2. Интернет-магазин ранцев и детских игрушек
Для следующих 3 кейсов целью было усилений позиций за счет запуска товарных объявлений и привлечение большего количества покупателей.
Период работы: октябрь 2017 — июнь 2018.
Запуск товарных объявлений принес следующие результаты:
- 79,4 % покупок совершено за счет товарных объявлений;
- количество оформленных заказов в 13,65 раз выше по сравнению с обычной поисковой рекламой;
- стоимость конверсии в товарных объявлений в 8,69 раз ниже по сравнению с обычной поисковой рекламой.
Кейс №3. Интернет-магазин спортивных товаров
Период работы: январь — февраль 2018.
Запуск товарных объявлений принес следующие результаты:
- 84,44 % покупок совершено за счет товарных объявлений;
- количество оформленных заказов в 7,91 раз выше по сравнению с обычной поисковой рекламой;
- стоимость конверсии в товарных объявлений в 1,86 раз ниже по сравнению с обычной поисковой рекламой.
Кейс №4. Интернет-магазин оборудования для диджеев и музыкантов
Период работы: январь 2016 — март 2017.
Запуск товарных объявлений принес следующие результаты:
- 59,36 % покупок совершено за счет товарных объявлений;
- количество оформленных заказов в 5,58 раз выше по сравнению с обычной поисковой рекламой;
- стоимость конверсии в товарных объявлений в 3,91 раза ниже по сравнению с обычной поисковой рекламой.
По словам Ярослава, более чем за 6 лет опыта компании SOTNIK, торговые кампании продемонстрировали отличные результаты, с точки зрения количества конверсий и их стоимости. Учитывая то, что в Украине этот инструмент появился недавно, сейчас благоприятное время для запуска товарных объявлений в виду невысокой конкуренции.
Совместно с партнерами из компании SOTNIK мы провели вебинар по Google Shopping, где подробнее рассказали о сервисе, его преимуществах, настройке кампаний и их результатах. Посмотреть вебинар можно в записи.
В письме, которое пришло на почту, вы написали: "В помощь вам мы внедрили функцию создания фида и написали статью, которая поможет в настройке..." и дали ссылку на эту статью. Так вот, данная статья абсолютно не помогает в настройке! Вы просто дали пару ссылок на справку Google и примеры использования GMC, которые, я уверен будут на вебинаре повторятся. Можно было прямо в письме указать ссылку на настройку Фида в Хорошопе.
Maxim, Справедливо))
Maxim, мы дали ссылку на настройку, чтобы не переписывать еще раз то, что уже написано. А на вебинаре мы расскажем подробнее о нюансах и ответим на вопросы.