Нативная реклама — это вид продвижения, когда объявление органично интегрировано на рекламной площадке и не воспринимается как настоящая реклама. Нативная реклама менее навязчива, потому что вставляется в общий контент и не выделяется среди него. Например, на сайте опубликована статья с обзором товаров, где, среди прочих, упоминается ваша продукция. Применяя нативную рекламу, можно избежать баннерной слепоты у пользователей, которая проявляется при размещении обычных объявлений.
Нативная реклама в интернете чаще всего размещается в статьях онлайн-СМИ, постах инфлюэнсеров в соцсетях и видео. Это может быть материал с инсайтами от компании, обзор продукции, просто история связаная с брендом или что-то другое. Порядочные СМИ маркируют такие материалы, как «Промо» или «Материал спонсора». Впрочем, это не значит, что в таком материале может быть любое восхваление бренда или товаров.
Главное свойство нативной рекламы — ее органическая интеграция в контент. Реклама не отличается от другого контента на сайте и должна быть одинаковой по стилистике с материалом, в котором она размещена. Для этого нативная реклама должна отвечать всем требованиям местной редакторской политики. Например, в рекламе должно не быть открытых призывов к покупателям. Цель нативной рекламы скорее ознакомить пользователей с продуктом и сделать его более известным, чем продать товар. После знакомства пользователь может самостоятельно проявить интерес к покупке, но если он этого не сделает — это не значит, что реклама была неудачной.
В отличие от большинства другой рекламы, нативную не уберешь блокировщиками объявлений. Пользователи увидят ее почти в любом случае, поэтому она должна быть максимально качественной. Если контент с нативной рекламой станет популярным, он может охватить гораздо большую аудиторию, чем обычное объявление. Например, статья, содержащая нативную рекламу, может закрепиться в топе поисковой выдачи и собирать много трафика. Соответственно все эти пользователи будут узнавать прокомпанию или продукт.
Нативную рекламу лучше всего использовать для оповещения о появлении нового продукта или компании, запуске акции, рассказе о деятельности бренда и т.д. Даже обычная статья написанная вашей компанией для какого-нибудь известного онлайн-СМИ может стать нативной рекламой. Главное, чтобы этот контент был полезен читателям и содержал упоминание о вас. Площадка, на которой размещена нативная реклама, не должна скрывать принадлежность контента к рекламируемой компании. Если контент полезен и интересен, то читателю не важно, кто его автор — штатный журналист или компания.