Dead Stock (рус. мертвый запас) — это товары, которые хранятся на складе компании, но по каким-то причинам не могут быть проданы. Мертвый запас приносит убытки компании, потому что она тратит деньги на его хранение и не может компенсировать затраты на производство или покупку. Причинами появления мертвого запаса могут быть:
-
закупка чрезмерной партии товара, которую не удалось реализовать;
-
покупка бракованной партии товара, которую невозможно вернуть;
-
резкое падение спроса на товар;
-
выход вещей из моды;
-
моральное и техническое устаревание товара.
С появлением мертвого запаса, компания оказывается в тяжелой ситуации. Продать такой товар сложно, а просто утилизировать его жалко. Для реализации мертвого запаса компания может использовать акции или крупные скидки. Скорее всего, товар будет продан даже ниже себестоимости, но это хоть как-то минимизирует затраты на него. Также эти товары можно использовать для розыгрышей в соцсетях и раздавать их своей аудитории бесплатно.
Для избежания появления мертвого запаса, бизнес должен грамотно подходить к закупке товаров. Покупать товар адекватными партиями, изучать потребности целевой аудитории и не принимать рискованных решений. Компании нужно вовремя реагировать на падение спроса и действовать, пока интерес клиентов к товару не достиг критической точки.