Стремитесь выйти на иностранный рынок, но не определились какие товары продавать? Читайте нашу статью, в которой мы собрали самые популярные украинские товары для продажи за границей.
Продажи за границу — одно из самых перспективных направлений развития для украинского бизнеса. Для успешной реализации этой идеи нужно понимать, что готовы покупать иностранцы. В этой статье мы расскажем об украинских товарах, которые популярны в Европе. Собранные нами данные базируются на информации об экспорте и потребительских настроениях за предыдущие годы. Эта статья поможет вам понять общие тенденции и спрос на товары из вашей ниши в разных европейских странах.
Учитывайте, что трендовые товары со временем меняются, поэтому перед окончательным выбором иностранного рынка его следует детально исследовать. Для статьи мы выделили товары, которые занимают значительную долю украинского экспорта за границу. Если ваша продукция не вошла в список, это не означает, что иностранные покупатели совсем не будут в ней заинтересованы.
Хендмейд
Украинские handmade-товары пользуются устойчивым спросом среди иностранцев. В частности, об этом свидетельствует популярность украинских интернет-магазинов на Etsy — ведущем международном маркетплейсе эксклюзивной продукции и изделий ручной работы. Так, по статистике, Украина стабильно входит в топ-10 лучших стран по объему заказов на торговой площадке. Например, на Etsy в хитах продаж вышитые изделия с традиционным украинским орнаментом — одежда, скатерти, полотенца, шали, шопперы. Петриковская роспись также покоряет европейские рынки. Кухонные доски, посуда, рождественские украшения с яркими цветочными мотивами заказывают в разных странах, о чем свидетельствуют многочисленные позитивные отзывы на маркетплейсах.
Другие топ-категории в нише украинского хендмейда для продаж за границу — керамические вазы, кувшины, тарелки, деревянные сувениры, шерстяные изделия, такие как носки, тапочки, пледы. Спрос на хендмейд подтверждается и данными от Укрпочты. Почтовый оператор отмечает увеличение международных посылок, а среди товаров, которые отправляются за границу, — в основном изделия ручной работы.
Натуральная косметика
За данными исследования, за последние пять лет доля экспорта украинской косметики в европейские страны удвоилась. Наибольшим спросом украинские изделия пользуются в Польше, Германии, Латвии, Румынии, а также в Молдове. Важным фактором роста стали изменения в законодательстве в 2024 году: в Украине вступил в силу новый закон, который значительно приблизил национальные стандарты косметических средств к нормам ЕС. Для украинских производителей это упростило получение необходимых сертификатов для экспорта — теперь отечественная косметика легче проходит проверки в ЕС. Особой популярностью пользуется натуральная уходовая косметика:
-
изделия с натуральными компонентами — маслами, экстрактами трав;
-
кремы из органических ингредиентов;
-
нишевая парфюмерия — авторские ароматы;
-
мыло и spa-продукты ручной работы;
-
уход за волосами — шампуни без сульфатов, натуральные травяные краски.
Головоломки, пазлы и настольные игры
Эта категория товаров становится все более заметной для европейских покупателей. Например, пазлы, конструкторы, 3D-головоломки совмещают игру и элементы искусства, что очень ценится среди потребителей ЕС. Показательным является кейс интернет-магазина Woods Story, который основал производство деревянных пазлов в «ковидные» времена и, несмотря на полномасштабную войну, смог масштабироваться за границу. В 2024 году Woods Story заключили контракт с Warner Bros. на использование известных персонажей в своих пазлах. Это позволило вырасти, закупить новое оборудование, выйти на глобальные платформы, например Kickstarter, и получить популярность на международных рынках — интернет-магазин успешно продает товары в страны ЕС, США, Канаду.
Стратегические настолки, карточные и образовательные игры также активно экспортируются из Украины. Часто украинские производители их локализуют под европейский рынок — переводят правила, адаптируют дизайн. Перспективные направления для продаж — Польша, Чехия, Германия, страны Скандинавии — в этих странах культура настольных игр очень развита.
Мебель и материалы для строительства
Украинская мебель и изделия деревообрабатывающей промышленности имеют высокий авторитет на европейском рынке, а продажи за границу открывают хорошие перспективы для оптовых компаний, которые занимаются B2B-продажами и рассматривают масштабирование на иностранных рынках. Мебель украинского производства ценится за качество материалов и дизайн в сочетании с более выгодной ценой по сравнению с продукцией европейских брендов.
Согласно исследованию, в 2025 году эта ниша имеет высокий потенциал для экспорта в страны ЕС. Например, Италия импортирует значительные объемы продукции украинской деревообработки и стройматериалов, а в Польше благодаря логистическому удобству активно закупают мебель. Украинские производители мебели — от стульев и столов до кухонь — активно сотрудничают с известными сетями европейских магазинов. Кроме того, в Украине экспорт мебели стабильно превышает импорт.
Одежда и кожаные аксессуары
Германия, страны Балтии, Скандинавии, Польша, Великобритания являются основными рынками для этой ниши. В этих странах ценится сочетание стиля и доступности, а также экологичность материалов. Так, например, преимущество украинской одежды и текстиля из натуральных тканей, таких как лен и хлопок, — соотношение цены и качества.
Кожаные изделия — сумки, ремни, обувь, перчатки — также востребованы в Европе. Особенно иностранцы интересуются вещами с этническими или персонализированными элементами непосредственно от производителей. В странах Западной Европы покупатели готовы платить за украинские аксессуары, так как получают неповторимое изделие с историей. Спрос есть и среди украинской диаспоры, проживающей в ЕС, — для нее кожаное изделие «Made in Ukraine» имеет эмоциональную ценность. Учитывайте, что для успешной продажи одежды и кожаных аксессуаров в страны ЕС необходимо соблюдать европейские стандарты — сертификация материалов, размерная сетка, маркировка. При выполнении этих требований украинская продукция имеет высокую конкурентоспособность.
Украшения
Ранее украинские украшения почти не были известны за пределами стран СНГ, однако в последние годы ситуация существенно изменилась. Уникальный дизайн и высокое качество — главные преимущества изделий украинских брендов, которые повышают их востребованность на европейском рынке. В частности, Укрпочта отмечает, что многие отечественные ювелирные компании активно отправляют заказы за границу. Среди брендов, которые успешно работают на экспорт, — Dukachi jewelry, Oksana Boriychuk, DARI jewelry и другие. Спросом пользуются как изделия из золота, серебра, с драгоценными камнями, так и бижутерия ручной работы — последняя особенно хорошо продается на Etsy и аналогичных площадках.
Зоотовары
Учитывая общеевропейский тренд «pet humanization», то есть отношение к животному как к члену семьи, популярность зоотоваров в Европе очень высокая. В Украине достаточно хорошо развито производство кормов для домашних животных, и качество нашей продукции уже оценили за границей. Спрос на pet food украинского происхождения особенно заметен в Центральной и Восточной Европе. В Польше, Румынии, странах Балтии корма из Украины успешно конкурируют с локальными брендами, часто выигрывая за счет более выгодной цены. Помимо еды, востребованы товары для ухода и досуга питомцев. Украинские предприниматели продают в ЕС игрушки, лежаки, аксессуары, одежду для животных и другие товары. Нередко это небольшие интернет-магазины с собственным производством. Чтобы без препятствий продавать за границу, важно обеспечить соответствие европейским стандартам. В случае кормов — ветеринарные сертификаты, а для аксессуаров, игрушек, спальных мест — безопасность материалов.
Еда
Украинская кухня становится все более популярной, поэтому иностранцам хочется узнавать наши аутентичные вкусы. Значительный спрос на украинские продукты питания наблюдается в Польше, Германии, Нидерландах, Румынии, странах Балтии. Для продаж даже не обязательно иметь полноценное производство — домашний украинский мед, джемы, сухофрукты найдут своих потребителей. Европейские покупатели также интересуются сладостями, кофе, снеками. Например, на Etsy пользуются популярностью подарочные боксы с украинскими конфетами. Это подчеркивает, что даже с относительно простыми продуктами можно успешно находить покупателей в Европе.
Домашний фитнес-инвентарь
В последние годы интерес к спортивным тренировкам значительно увеличился. Эта тенденция обусловлена разными факторами — от доступности упражнений благодаря распространению большого количества специализированного бесплатного контента до последствий пандемии COVID-19. Исследование подтверждает рост популярности сектора фитнеса в европейских странах. Для продаж из Украины домашний фитнес-инвентарь, например ролики для пресса, эспандеры, баланс-борды, массажные валики, — это легкие в доставке товары с относительно низкими требованиями сертификации. Кроме того, эта категория позволяет легко расширять ассортимент и не имеет привязки к сезону.
Домашний декор
Европейцы ценят аутентичный дизайн и экологичность украинских товаров для дома по умеренной цене. В частности, в странах Скандинавии местные покупатели интересуются минималистичными вещами из натурального дерева. Также популярностью пользуется керамическая посуда, предметы интерьера ручной работы, которые придают особый шарм домам. Среди других топовых направлений для продаж — Франция и Нидерланды.
Вывод
Если говорить о Европе в целом, то одни из самых популярных категорий украинских товаров — handmade-изделия, а также продукция из дерева и мебель. Это те категории, которые больше всего экспортируются нами в европейские страны. Значительную часть экспорта приносит одежда, аксессуары, продукты питания. Но ситуация динамична и всегда могут возникнуть новые тренды. Даже если вашего товара нет в статье, вам все равно стоит исследовать спрос на рынке.
Выбирайте доступные методы оплаты, доставки, создавайте сайт и начинайте продажи
