Написали для вас материал из которого вы узнаете о пользе внутренней перелинковки и зачем ее нужно использовать на своем сайте.
Внутренняя перелинковка— это размещение ссылок на сайте, которые ведут на другие страницы этого же сайта. Внутренняя перелинковка крайне важна для организации работы сайта. От нее зависит комфорт пользователей, навигация, SEO-продвижение и ряд других моментов.
В этой статье мы расскажем для чего нужна внутренняя перелинковка, какой она бывает и как ее реализовать.
Как работает внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка обеспечивает перемещение пользователей между страницами сайта. Благодаря ней страницы сайта соединяются и образуют цельную площадку. Используя внутреннюю перелинковку, владелец сайта строит логические связи, которые помогают посетителям ознакомляться с контентом в полном объеме. Например, клиент интернет-магазина изучает страницу товара и видит там блок «Покупают вместе» с другими карточками товара. Нажав на одну из карточек, он попадет уже на другую страницу товара. Этот переход возможен благодаря внутренней перелинковке.
Из нашего примера можно понять, что внутренняя перелинковка используется почти всюду на сайте и на ней строится навигация. Однако это лишь одна из функций внутренней перелинковки. Этот инструмент активно применяется для выполнения различных задач в маркетинге, SEO, управлении контентом и других областях, которыми занимается владелец сайта.
Для чего нужна перелинковка
Внутренняя перелинковка активно используется при построении сайта и дальнейшей работе с ним. Для этого есть много причин, поэтому мы выбрали основные из них
- Упорядочивает структуру сайта. Внутренняя перелинковка позволяет соединить страницы между собой, чтобы построить правильную иерархию на сайте. Например, когда главная страница ссылается на разделы каталога товаров, те, в свою очередь, — на категории, а они — на страницы товаров. Это важно, как для пользователей, так и поисковых систем.
- Улучшает юзабилити. Удобный сайт тот, где пользователь может быстро и без труда найти необходимую информацию. С помощью перелинковки можно давать клиентам актуальный контент именно тогда, когда он нужен. Посетители будут быстро переходить между страницами, что сделает использование сайта удобным.
- Способствует развитию поведенческих факторов. Внутренняя перелинковка помогает удерживать пользователей. Они проводят на сайте больше времени и глубина просмотра увеличивается, то есть, сколько страниц человек просматривает за один сеанс. Как это работает видно на примере известной Википедии. Когда вы открываете интересующую вас статью, то, как правило, видите много перелинковок и вам становится интересно перейти по ссылкам, чтобы узнать больше информации. В итоге пользователь проводит на сайте гораздо больше минут, чем планировал.
- Усиливает позиции страниц. Когда одна страница ссылается на другую — она придает ей дополнительный авторитет в глазах поисковой системы. Ведь если на страницу ссылаются — значит там релевантный и ценный для пользователей контент. Таким образом правильная перелинковка способствует усилению позиций определенных страниц в поисковой выдаче.
- Расставляет акценты на странице. Перелинковки выделяются на странице и побуждают клиентов нажать на ссылку — это можно использовать для привлечения внимания к важным вещам. Например, гиперссылки подсвечиваются голубым цветом, что выделяет их среди текста.
Разновидности внутренних перелинковок
Автоматическая перелинковка
Автоматическая перелинковка создается путем программирования и в дальнейшем отображается на страницах по определенным алгоритмам. Типичный пример автоматической перелинковки — это хлебные крошки, которые формируются в зависимости от пути человека на сайте. По этому же принципу работают блоки с товарами, как «Покупайте также», «Вы просматривали» и т.д.
Сквозная перелинковка
Сквозная перелинковка — это ссылки, которые постоянно видят пользователи, независимо от того, на какой странице они находятся. К примеру, ссылки в хедере и футере не изменяются — человек в любой момент может пролистать сайт и перейти на страницу с контактами, условиями возврата, блогом и т.д.
Ручная перелинковка
Ручная перелинковка — это вид внутренней перелинковки, когда ссылки проставляются по усмотрению владельца сайта. Ручную перелинковку можно разделить на несколько подвидов:
- контекстная — применяется на текстовых страницах, например, когда автор добавляет в статью гиперссылку на другой материал или страницу, которая соответствует теме обсуждения;
- анкорная — когда создается гиперссылка, где под текстом, то есть анкором, скрывается URL страницы, на которую попадет пользователь после клика;
- безанкорная — когда на странице размещается ссылка, которая скрыта под текстом, и пользователь видит просто URL;
- баннерная — ссылка скрывается за изображением и пользователю нужно кликнуть на него, чтобы перейти на другую страницу. Например, нажать на баннер с акцией.
Как правильно делать внутреннюю перелинковку
- не злоупотребляйте ссылками. Если вы делаете ручную перелинковку, то не заспамливайте текст ссылками, иначе людям будет неудобно его читать, а поисковые боты воспримут это как что-то подозрительное;
- не ссылайтесь со страницы на нее же — это противоречит всем правилам перелинковки;
- органически встраивайте ссылки в текст. Создайте такой анкор, который не выделяется из текста и читабельный, например, в правильном склонении;
- старайтесь сделать так, чтобы анкор соответствовал поисковому запросу пользователей — это будет способствовать улучшению рейтинга страницы, на которую ведет ссылка;
- ссылайтесь на страницы, соответствующие тематике и анкору. Например, если анкор звучит как «микроволновки LG», а по ссылке продукция другой неизвестной фирмы — это введет в заблуждение людей и поисковые боты, что может привести к санкциям;
- следите за тем, чтобы перелинковка вела на работающие страницы, а URL-адресы были корректными.
Вывод
Внутренняя перелинковка — это мощный и важный инструмент, без которого невозможно создать удачный сайт. Используйте различные виды и комбинации перелинковок, чтобы обеспечить наилучший пользовательский опыт для своих клиентов.