Flash-sales или быстрые распродажи встречаются реже, чем обычные акции. Но это очень интересный и действенный инструмент о котором должен знать каждый владелец интернет-магазина. Рассказываем в статье все самое главное о flash-sale.
Flash-sale (рус. быстрая распродажа) — это краткосрочная распродажа товаров с большими скидками. Во время flash-sale они могут достигать 70-80%, а сама акция длится от нескольких часов до суток. Такой подход позволяет продать значительное количество товара за короткий период.
В этой статье мы расскажем, что означает flash-sale, как он работает, какие преимущества и недостатки, и как подготовить интернет-магазин к распродаже.
Что такое flash-sale
Каждая распродажа имеет две главные характеристики — размер скидок и время проведения. Обычные распродажи могут длиться неделю-две или даже больше. А скидки в этот период варьируются от 20 до 40%. Такие скидки не удивляют покупателей, потому что регулярно встречаются в магазинах. Человек может не спешить с покупкой и хорошо ее обдумать.
Flash-распродажи значительно сокращают время для принятия решения о покупке, ведь акция продолжается очень мало. Для стимуляции покупателей им предлагаются нетипично большие скидки. Привлекательная цена становится главным аргументом для заказа, а клиент понимает, что если он будет хотя бы чуть-чуть затягивать, то потеряет выгодное предложение. Поэтому этот вид распродажи называют быстрой.
Еще одно отличие между обычной и быстрой распродажей – это ширина ассортимента, к которому применяются скидки. Интернет-магазины, решившие запустить обычную акцию, могут сбросить цену почти на весь свой товар. Флэш сейл, в свою очередь, обычно покрывает ограниченный ассортимент. Например, у детского интернет-магазина есть десятки категорий товаров, однако большие скидки есть только на детское питание — они продлятся день.
Для чего нужно проводить flash-sale
Flash-sale помогает решить задачи, которые обыденные распродажи не способны. Цели flash-sale направлены не только на получение заработка – быстрая распродажа выполняет ряд вспомогательных функций.
-
Продажа товаров у которых закончился сезон. Если интернет-магазин продает товары, имеющие выраженную сезонность, они могут лежать мертвым грузом по окончании сезона. Во избежание этого можно сделать большие скидки и распродать остатки.
-
Обновление ассортимента. Магазин может хотеть коренным образом изменить свой ассортимент и чтобы не терять деньги, потраченные на закупку старых товаров, — их можно быстро продать с помощью flash-sale.
-
Подогрев интереса к новым товарам или бренду. Когда на рынок попадает новый товар, некоторые продавцы используют прием с большими скидками для того, чтобы заинтересовать покупателей в продукте. Люди познакомятся с товаром и, если он им понравится, будут потом его покупать по обычной цене.
-
Активизация аудитории. Рассылка или уведомление о предстоящем flash-sale может встряхнуть пассивную аудиторию и заставить ее вернуться в интернет-магазин, в котором давно ничего не покупали.
-
Привлечение новых клиентов. Яркая флеш акция с большими скидками побуждает клиентов магазина поделиться ею со своими знакомыми. Также большие скидки это отличный аргумент во время рекламных кампаний, что привлечет внимание новых клиентов.
-
Увеличение трафика. Если flash-sale проводится в магазине не часто, то это достаточно значительное событие, которое повлечет за собой прирост трафика на сайт.
Примеры flash-sale
Одним из пионеров flash-sales в Украине является маркетплейс Kasta. Компания лучше других использовала быстрые распродажи и некоторое время они были не просто их визитной карточкой, а в каком-то смысле бизнес-моделью. Этими распродажами они завоевали популярность и лояльность среди аудитории. Площадка до сих пор их применяет. Главная страница сайта усеяна баннерами с акциями, где указаны основные условия — размер скидки и сроки проведения. Маркетплейс несколько отклонился от классических правил и некоторые акции могут занять 2-3 суток. Впрочем, как мы уже говорили ранее, флеш распродажа не общая, а применяется на отдельные товарные ниши. К примеру, в случае Kasta, это бренды или определенные категории одежды вроде вышиванок.
Flash-sales также активно использует другой крупный украинский интернет-магазин Eva. На сайте компании ежедневно проводятся десятки акций, часть из которых длится не больше суток. Размер скидок варьируется от 20% до 70%. Из интересных решений, на сайте интернет-магазина есть раздел «Товары дня» — туда попадает небольшое количество позиции из разных товарных категорий, которые продаются по значительной скидке. Это тоже своеобразная флеш акция. Ее преимущество в том, что эта постоянная рубрика и пользователи будут регулярно заходить на сайт, чтобы посмотреть какие товары попали туда сегодня.
Преимущества и недостатки flash-sale
Преимущества flash-sale:
-
увеличивает количество продаж;
-
освобождает место на складе и помогает реализовать остатки товаров, имеющих низкий спрос;
-
привлекает новых клиентов;
-
поощряет лояльных клиентов;
-
клиенты покупают даже те товары, которые им не нужны.
Недостатки flash-sale:
-
сильно нагружает сайт интернет-магазина и его менеджеров;
-
привлекает клиентов, которые ищут только скидки и не вернутся за повторными покупками;
-
может давать ограниченную прибыль;
-
повышает риск возврата товаров, ведь клиенты делают заказы очень быстро и почти не обдумывают покупку.
Как подготовить магазин к флеш-распродаже
Выберите товары для акции
Для флеш-распродажи нужно сделать большие скидки, но при этом важно не продавать товар себе в убыток. Поэтому выберите те товары, у которых маржинальность позволяет сделать скидки и зарабатывать или хотя бы окупить их закупочную стоимость. Распространять акцию на весь ассортимент следует только в исключительных случаях. Лучше сделать акцент на отдельных категориях товаров. Например, на тех, кто в обычной ситуации продается плохо.
Убедитесь, что магазин и сотрудники готовы
Флеш распродажа — это серьезная нагрузка на сайт и сотрудников. Вы должны быть уверены, что сайт будет корректно работать даже под большим наплывом посетителей. В короткий период времени магазин получит значительное количество заказов и ни один из них не должен быть потерян. Например, будет досадно обнаружить во время акции, что на сайте некорректно работает интеграция с платежной системой и часть клиентов просто не может до конца оформить заказ. Менеджеры магазина также должны быть готовы к быстрой распродаже, даже физически. Ведь им придется обработать и собрать много заказов, а также, возможно, консультировать больше клиентов, чем обычно.
Обеспечьте достаточный запас товаров
Для того, чтобы акция прошла успешно, у вас должны быть достаточные запасы на складе. Если запустить распродажу на широкий, но неглубокий ассортимент, то покупатели просто быстро выберут товары и остальные клиенты останутся недовольны. Поэтому глубина ассортимента должна быть достаточной, чтобы выдержать спрос на протяжении всей акции. Не менее важно, чтобы остатки корректно и своевременно обновлялись на сайте. Это нужно для предотвращения ситуаций, когда клиенты будут заказывать товар, которого на самом деле уже нет в наличии.
Выберите время проведения
Просто выгодного предложения недостаточно для того, чтобы клиенты пришли в магазин и сделали заказ. Флеш распродажа длится очень мало, поэтому должна производиться в удачный день. К примеру, почти никто не покупает в интернет-магазине в праздничный день или рано утром. Просмотрите историю заказов в магазине и поймите в какие периоды ваши клиенты наиболее активны. Именно это время и день недели лучше всего подойдет для flash-sale.
Подготовьте вижуалы
Если посмотреть, как проводятся флеш-акции в интернет-магазинах, то можно увидеть, что они сопровождаются яркой визуальной составляющей. Прежде всего, речь о баннерах. На главной странице сайта стоит разместить баннеры, которые достаточно громко будут сообщать о флеш акции и побуждают принять в ней участие. Важно, чтобы эти баннеры давали главную информацию о распродаже — размере скидок, дате и продолжительности проведения, товарах, на которые действует акция.
Анонсируйте акцию
Некоторые считают, что flash-sales должны быть внезапными. Но неожиданное проведение акции только навредит ее результативности. Аудитория должна быть готова к распродаже, иначе просто не успеет ничего купить. Расскажите об акции заранее, например, за неделю до ее проведения. Для этого произведите рассылку, разместите соответствующие баннеры на сайте и т.д. Подробно опишите в анонсе условия проведения, чтобы покупатели понимали, что вы для них подготовили.
Начинайте распродажу и анализируйте ее результаты
Флеш распродажи экспериментальны для многих интернет-магазинов, поэтому стоит узнать насколько акция была выгодной и как она вообще сработала. Проанализируйте результаты акции — сколько продаж она принесла, сколько трафика, как покупатели взаимодействовали с ассортиментом и т.д. Эти выводы позволят понять целесообразность быстрой распродажи для вашего магазина и будете ли вы его повторять в будущем.
Вывод
Flash-sale – это интересный инструмент в продажах, способный выполнять ряд важных целей для интернет-магазина. Прежде всего, это быстрая распродажа остатков товара и привлечение большого количества покупателей. Перед запуском акции, обдумайте нужна ли вам она. После чего подготовьте интернет-магазин к ее проведению. Желаем успешных продаж!