Старт Опубликовано: 24.05.2024

Особенности ведения социальных сетей для зарубежных рынков

Особенности ведения социальных сетей для зарубежных рынков

SMM — эффективный маркетинговый инструмент при продажах за границу. Но следует учитывать, что подходы к продвижению страницы на украинский и зарубежный рынок несколько отличаются. В этой статье мы собрали 5 советов от предпринимателей, которые уже привлекают иностранных клиентов в свой магазин в социальных сетях.

Содержание статьи
  1. Разделите украинскую и зарубежную аудиторию
  2. Адаптируйте SMM-стратегию 
  3. Привлекайте клиентов через рекомендации других 
  4. Не спешите запускать таргетированную рекламу
  5. Добавьте ссылку на локализованный сайт
  6. Вывод

SMM-продвижение пользуется большой популярностью среди интернет-магазинов. Этот маркетинговый инструмент довольно просто освоить самостоятельно без привлечения профильных специалистов, также он отличается относительно небольшими затратами. Для бизнеса соцсети открывают доступ к огромной аудитории. По статистике в них зарегистрировано более 5 миллиардов пользователей, что составляет около 62% от всего населения в мире. 

Многие украинские предприниматели, которые продают за границей, используют социальные сети в качестве одного из главных каналов продаж и успешно привлекают иностранных покупателей. Основываясь на их опыте, в этой статье мы собрали 5 советов, которые помогут составить эффективную стратегию с учетом особенностей SMM-продвижения на зарубежные рынки.

Разделите украинскую и зарубежную аудиторию

Привлекать покупателей из-за рубежа можно и в магазин в Instagram или в другой соцсети, направленный на украинский рынок. Некоторые клиенты Хорошопа имеют исключительно украиноязычные страницы и все равно получают определенный процент запросов от людей из других стран. Иностранцы изучают контент благодаря автопереводу, а находят профили через органические инструменты продвижения в соцсетях, такие как теги или ключевые слова. Однако, большинство предпринимателей советует все же локализовать страницы под каждый конкретный рынок и наполнять их соответствующим контентом. Максимальная ориентированность на иностранного клиента и отсутствие языкового барьера сближает с местной аудиторией. 

Владельцы бизнеса также отмечают, что очень важно не смешивать украинский и иностранный язык на одной странице, ведь это может привести к уменьшению отечественной аудитории. Если вы организовываете доставку товаров за границу в несколько разных стран или по всему миру, стоит иметь отдельный профиль для украинцев и англоязычную страницу. Английский язык является универсальным, поэтому оптимально подойдет при торговле на глобальном рынке. Вы сможете привлекать покупателей из США, азиатских и европейских стран.

продвижение интернет-магазина в соцсетях при продажах за границу
Интернет-магазин World Banknote Store создал две отдельные страницы в Instagram для украинской и зарубежной аудитории

Хотя вся коммуникация с клиентами из-за границы должна быть на иностранном языке, для полноценного ведения соцсетей им необязательно владеть в совершенстве. Сейчас существует много переводчиков на базе искусственного интеллекта, которые учитывают лингвистические особенности, понимают смысл и контекст. Они помогут при создании публикаций и переписке с иностранцами. Если же планируете снимать разговорные видеоролики, то можно нанять человека с хорошим произношением — в штат или на аутсорсе. Услуги фриланс-специалистов обойдутся дешевле.

Адаптируйте SMM-стратегию 

Перед началом ведения страницы в соцсетях, примите во внимание то, что вы ориентируетесь на совсем другую аудиторию. Проведите исследование рынка, конкурентов, составьте портрет клиента и учитывайте особенности поведения иностранных интернет-пользователей. У некоторых магазинов потенциальные покупатели из Украины и из-за рубежа вообще находятся в разных социальных сетях.

Владельцы бизнеса замечают, что иностранцы, в отличие от украинцев, почти никогда не делают заказы молча. Продажи через соцсети предварительно сопровождаются качественным общением. В процессе переписки с магазином в личных сообщениях, клиенты часто сразу оформляют заказ даже не посещая сайт. Важно быстро реагировать на запросы пользователей и быть готовыми к предоставлению исчерпывающих консультаций на иностранном языке.

Также, большинство предпринимателей в интервью для Хорошоп.Export отметили, что надежность для иностранной аудитории — на первом плане. На своей странице в соцсетях рассказывайте о бизнесе, процессе производства, демонстрируйте качество товаров — показывайте пользователям, что вашему магазину можно доверять. В определенных нишах процесс взращивания лидов более длительный — для совершения покупки иностранцам нужно больше времени, чем украинцам. Соответственно, с ними следует проводить больше коммуникаций, в которых сконцентрироваться на донесении ценности товаров. 

Привлекайте клиентов через рекомендации других 

Иностранцы уделяют больше значения отзывам и рекомендациям других людей, в сравнении с отечественной аудиторией. Инфлюенс-маркетинг и UGC на зарубежных рынках являются очень эффективными инструментами. Они позволяют привлекать в магазин лояльных потенциальных покупателей, которые уже имеют определенное доверие к бренду. По словам предпринимателей, «живые» обзоры других пользователей часто работают лучше прямой рекламы. Для некоторых продавцов, сотрудничество с лидерами мнений — основной метод продвижения бизнеса в соцсетях. Главное — правильно подобрать инфлюенсеров. Потенциальный партнер должен быть авторитетом в нише, разделять ценности бренда и иметь схожую целевую аудиторию. Например, книжный интернет-магазин может сотрудничать с литературными обозревателями и критиками или с авторами книг, которые он продает. 

Для привлечения внимания зарубежной аудитории к украинским продуктам хороший эффект может иметь реклама у иностранных лидеров мнений с проукраинской позицией. Один из клиентов Хорошопа сотрудничает с европейскими инфлюенсерами, которые активно поддерживают нашу страну. Они просто публикуют контент, где присутствуют товары магазина, и отмечают страницу, даже без презентаций. Но их подписчики все равно переходят по ссылке и интересуются изделиями.

инфлюенс-маркетинг для привлечения иностранных клиентов
Партнерство бренда Dubhumans с известным немецким стилистом, который на своей Instagram-странице активно поддерживает Украину

Если продукт нераспространенный или имеет какие-то особенности, иногда его могут рекламировать блогеры по собственной инициативе, даже без гонораров. Как правило, это нано-и микроблогеры с не очень большой, но лояльной аудиторией. Подобным образом одна из клиенток нашей платформы привлекла своих первых покупателей, а дальше последовала «цепная реакция». Другие популярные в соцсетях пользователи просмотрели обзор блогера, заинтересовались продукцией и также разместили публикации с рекламой бренда.

UGC-контент генерируют обычные покупатели магазина — например, снимают распаковки или просто выкладывают фото с товаром на своей странице. UGC-контент максимально нативный и работает по принципу сарафанного радио — клиент делится информацией со своими друзьями без каких-либо договоренностей с брендом. Магазин, в свою очередь, получает целевой органический трафик на страницу, в который не вкладывает деньги. Конечно, рассчитывать на хорошие рекомендации стоит только при условии предоставления безупречного сервиса и качественного товара. 

Дополнительно можно стимулировать генерацию пользовательского контента. Например, благодаря эстетической упаковке. Вы можете добавлять к каждому заказу символические подарки, вкладывать открытку, оригинально оформлять посылку. По словам продавцов, это вызывает положительную эмоцию у клиентов, они делятся фотографиями заказов в соцсети и о компании узнают их подписчики. В качестве поощрения можно также предлагать скидку за отметку бренда или устраивать интересные челленджи.

Не спешите запускать таргетированную рекламу

Запуск таргетированной рекламы — один из самых быстрых способов привлечь иностранных покупателей в магазин. Объявления показываются точечно вашей целевой аудитории, поэтому при правильных настройках о товарах узнают те, кто потенциально заинтересован в их приобретении. Вместе с тем, предприниматели отмечают, что платное продвижение за рубежом значительно дороже, чем в Украине. В отдельных случаях цена привлечения клиента из рекламе может достигать до 20% от суммы заказа и для некоторых ниш даже превышать доход с продаж. Предварительно оцените рентабельность таргетинга и проанализируйте насколько он будет целесообразным для вашего бизнеса. 

Уменьшить стоимость таргетированной рекламы помогают возможности Хорошоп.Export. В Хорошоп фиды товаров для рекламных кампаний в Facebook и Instagram генерируются автоматически. Если вы планируете пользоваться услугами таргетологов или маркетинговых агентств, то благодаря этому они будут дешевле. По опыту продавцов, цена таргетинга для сайтов на CMS в два-три раза выше, ведь все настройки происходят вручную. 

Добавьте ссылку на локализованный сайт

Соцсети — эффективный канал коммуникации, однако рассказать на своей странице обо всех товарах очень сложно. Быстрый доступ к локализованному сайту дает возможность пользователям получить развернутую информацию о магазине и ознакомиться с полным ассортиментом. Кроме того, повышает авторитетность компании для иностранцев. Владельцы бизнеса делятся, что наличие сайта в профиле для потенциальных клиентов является признаком безопасной покупки, особенно если страница еще не имеет большого количества подписчиков.

Дополнительный плюс — больше данных для анализа трафика из соцсетей. В Google Analytics будет фиксироваться количество переходов со страницы и базовые сведения о пользователях. Интернет-магазины на Хорошоп уже имеют установленный код отслеживания для Google Analytics, что облегчает настройку аналитики. 

Вывод

Социальные сети помогают увеличить продажи на зарубежных рынках — это подтверждает опыт многих предпринимателей. Учитывайте, что для получения хороших результатов нужно уделять много времени развитию магазина в соцсетях. Комбинируйте разные методы привлечения аудитории и старайтесь найти подход к иностранным клиентам. Пользуйтесь советами тех, кто уже успешно внедрил этот маркетинговый канал в свой бизнес, чтобы сделать продвижение эффективнее и избежать распространенных ошибок.

Продавайте за границу из Украины

Выбирайте доступные методы оплаты, доставки, создавайте сайт и начинайте продажи

img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней