- Различные типы навигации по каталогу
- Разные способы отображения товаров в каталоге
- Навигация с помощью вложенных категорий
- Сортировка товаров
- Фильтрация товаров
- Обновление списка товаров без перезагрузки страницы
- Настройка миникарточек товаров
- Сравнение товаров
- Рекламные баннеры
- Поле «Товары, которые вы посмотрели»
- Выводы
Главная задача интернет-магазинов — продавать, но ее сложно достичь без удобного каталога товаров. Хорошоп позаботился, чтобы клиенты могли легко оценить ассортимент на вашем сайте, а также быстро найти нужный товар. В этой статье мы расскажем о возможностях товарных каталогов на Хорошопе подробнее.
Главная задача интернет-магазинов — продавать, но ее сложно достичь без удобного каталога товаров. Хорошоп позаботился, чтобы клиенты могли легко оценить ассортимент на вашем сайте, а также быстро найти нужный товар. В этой статье мы расскажем о возможностях товарных каталогов на Хорошопе подробнее.
Различные типы навигации по каталогу
1 000 товаров или 50 000, три категории или несколько десятков — Хорошоп справится с любой нагрузкой. Но именно от объема ассортимента зависит тип навигации по каталогу, который следует использовать в интернет-магазине, — он может быть горизонтальным или вертикальным, с выпадающими списками или без.
Вертикальный каталог следует использовать магазинам, в которых много категорий товаров первого уровня с длинными названиями вроде «Планшеты, ноутбуки и ПК», «Дом, сад и ремонт» и другие.
![](/content/uploads/images/image8%2841%29.png)
А вот горизонтальный каталог — наоборот, если категорий не много и у них четкие названия. Например, название категории «Мужская обувь» поместится в горизонтальный каталог без проблем, а вот с названием «Одежда, обувь» могут быть сложности.
![](/content/uploads/images/image14%2814%29.png)
Разные способы отображения товаров в каталоге
Пользователи интернет-магазина могут выбирать способ отображения товаров в каталоге. Они могут просматривать их в виде карточек или в виде списка. Основное преимущество миникарточек — большая фотография. На экране одновременно не слишком много товаров, зато их можно рассмотреть и узнать основные характеристики. Именно поэтому этот способ обычно устанавливают по умолчанию.
![](/content/uploads/images/image9%2834%29.png)
Отображение списком нужно далеко не всем интернет-магазинам, но оно упрощает жизнь покупателям, которые четко знают, что им нужно, и привыкли делать крупные заказы. Так у них перед глазами будет весь список товаров и им останется только указать нужное количество.
![](/content/uploads/images/image15%281%29.gif)
Навигация с помощью вложенных категорий
Эта функция нужна для больших каталогов со сложной структурой. Когда подкатегории расположены прямо в каталоге, пользователям легче ориентироваться во всем разнообразии предложений.
Сортировка товаров
В каталогах интернет-магазинов на платформе Хорошоп можно сортировать товары по популярности, названию, цене и новизне. Кнопки для сортировки обычно размещаются в верхнем правом углу страницы и интуитивно просты в использовании. Например, если пользователь планирует сэкономить на покупке, он может нажать на «сначала дешевле», чтобы прежде всего увидеть наиболее бюджетные предложения.
![](/content/uploads/images/image13.gif)
Фильтрация товаров
Благодаря фильтрам, пользователь сможет найти нужный товар среди множества предложений. Например, если вы продаете смартфоны, пользователь сможет отфильтровать нужные товары по бренду, параметрам дисплея и памяти, а также по цвету и наличию в магазине. Отметив с помощью фильтров необходимые параметры, покупатель через несколько секунд увидит на экране только те товары, которые им соответствуют.
![image](/content/uploads/images/image-220x150.png)
Также есть возможность добавить сквозную фильтрацию каталога товаров по признакам «Новинка», «Акция» или «Скоро в продаже». Например, если пользователь выберет фильтр «Акция», то среди всех смартфонов интернет-магазина он увидит только те, которые обозначены как акционные.
![](/content/uploads/images/image16%281%29.jpg)
Название, цена, цвет и производитель — это общие характеристики, которые установлены по умолчанию во всех интернет-магазинов на Хорошопе. Но иногда есть необходимость выделить как фильтры особенности, присущие только некоторым категориям товаров. Например, материал, разрешение дисплея, сезон и тому подобное. На Хорошопе есть такая возможность.
![](/content/uploads/images/image4%289%29.jpg)
Если параметров и характеристик товаров много, уместно использовать в каталоге вертикальный фильтр.
![](/content/uploads/images/image5%281%29.gif)
Если параметров для фильтрации в магазине не слишком много, можно использовать горизонтальный фильтр. Он выглядит намного лаконичнее и удобен в использовании.
![](/content/uploads/images/image1%283%29.gif)
Обновление списка товаров без перезагрузки страницы
Когда пользователь фильтрует или сортирует товары, их порядок обновляется сразу после указания нужного параметра, без дополнительных действий и перезагрузки страницы.
![](/content/uploads/images/image19%282%29.gif)
Настройка миникарточек товаров
Расширенная информация о товаре
Наведя курсор на миникарточку товара в каталоге, покупатель увидит обязательную информацию о продукте: его фото, название, цену и артикул. Также на миникарточку можно добавить рейтинг товара, его краткое описание, характеристики, акционные стикеры, а также кнопки «В желания» и «Сравнить». Это поможет пользователю понять, подходит ли ему товар, без перехода собственно на карточку товара.
![](/content/uploads/images/image3%281%29.gif)
Указание статусов товаров
С помощью различного дизайна миникарточек можно обозначать статусы товаров. Например, если продукт в наличии, тогда карточка товара цветная и имеет соответствующую отметку. Если нет, тогда карточка серого цвета и имеет отметку «Нет в наличии».
![](/content/uploads/images/image6%2811%29.jpg)
![](/content/uploads/images/image2%2815%29.jpg)
Быстрое добавление количества товаров
В интернет-магазин можно добавить функцию, когда при наведении курсором на миникарточку появляется счетчик товаров. Благодаря ему, можно сразу указать нужное количество, не переходя собственно на карточку товара.
Разновидность этой функции — счетчик прямо на кнопке «Купить». Когда пользователь наводит курсором на кнопку, она превращается в счетчик.
Сравнение товаров
Возможность сравнения товаров между собой — это забота о покупателе. Каждый пользователь интернет-магазинов на Хорошопе может кликнуть на кнопку «Сравнить», после чего товар автоматически переместится в поле «Сравнение». Туда можно добавить еще один или несколько товаров, чтобы четко увидеть разницу в их характеристиках.
![](/content/uploads/images/image10%282%29.gif)
Рекламные баннеры
Благодаря баннерам, вы сможете еще раз сделать акцент на акционных предложениях и привлечь внимание покупателей к нужных товаров. Они могут располагаться сверху и снизу каталога.
![](/content/uploads/images/image17%2813%29.png)
Поле «Товары, которые вы посмотрели»
Интернет-магазины на платформе Хорошоп запоминают все товары, которые пользователи просматривали на сайте. Список просмотренных товаров находится внизу каталога и к нему можно быстро вернуться.
![](/content/uploads/images/image12%2822%29.png)
Выводы
На платформе Хорошоп реализован ряд функций для удобства менеджеров и покупателей. Среди них:
- неограниченное количество категорий и товаров;
- различные типы каталогов;
- фильтры и сортировки;
- расширенная информация в миникарточке;
- сравнение позиций;
- запоминание просмотренных товаров.
Если вы хотите добавить новые возможности в работу своего интернет-магазина, мигрируйте на Хорошоп. Оставляйте свой email и мы с вами свяжемся, чтобы рассказать обо всем подробнее!
![img](/img/cta-banner.png)