Площадки Обновлено: 08.03.2024

Какие товары продавать на маркетплейсах

Какие товары продавать на маркетплейсах

Маркетплейсы привлекают продавцов легкостью выхода на них и понятным механизмом работы. Но для достижения успеха на торговой площадке недостаточно просто выгрузить любые товары — нужно понимать тренды маркетплейса. Детальнее об этом читайте в нашей статье.

Содержание статьи
  1. Как определить популярность товара
  2. Как выбрать маркетплейс для продажи товаров
  3. Лучшие товары для продажи на маркетплейсах
  4. Вывод

Маркетплейсы — один из самых популярных каналов продаж для интернет-магазинов. Многие продавцы размещают и продвигают свою продукцию на торговых площадках. Это привело к росту конкуренции, что усложнило торговлю. Для того, чтобы успешно продавать на маркетплейсе важно знать, какие товары пользуются спросом.

В этой статье мы расскажем как определить популярность товаров и что продавать на маркетплейсах.

Как определить популярность товара

Для определения востребованности продукта продавцы часто используют Google Trends. С помощью него можно узнать популярность тех или иных запросов в поисковой системе. Например, проверить, как изменился интерес пользователей к определенному товару в течение года. Если частота запросов, связанных с товаром, снижается или держится на низком уровне — это указывает на слабый интерес. В статье про трендовые товары для продажи в интернете мы рассказали как использовать Google Trends.

Google Trends демонстрирует популярность товаров

Другой способ определить популярность товара — изучить статистику, которую предоставляют маркетплейсы. Торговые площадки рассказывают о наиболее продаваемых категориях товаров, подводя итоги года. Хотя некоторые публикуют информацию раньше. Далеко не все платформы делятся статистикой, но получив данные от нескольких — вы увидите общую картину на рынке. Обычно популярные категории товаров на разных маркетплейсах совпадают.

Для площадок, специализирующихся на определенных товарных нишах, статистика не всегда поможет. Например, если у вас интернет-магазин одежды и вы собираетесь продавать на маркетплейсе Kasta, то вам скорее понадобится знание трендов моды. Также, должны помочь личные наблюдения. Зайдите на маркетплейс и просмотрите количество товара в категории, где вы собираетесь продавать. Если товаров очень мало, то площадка вряд ли привлекает туда трафик и они не пользуются спросом.

Тестируйте автоматическую генерацию фидов для Prom, Hotline, Price.Ua, Rozetka и другие возможности Хорошоп 7 дней бесплатно
Оставить заявку
image

Как выбрать маркетплейс для продажи товаров

Многие маркетплейсы расширяют свой ассортимент, добавляя как можно больше категорий товаров на сайт. Сейчас почти не встретить площадки, которые продают продукцию из одной ниши. Например, маркетплейс Эпицентр может ассоциироваться с продажей стройматериалов, но в действительности вышел далеко за их пределы. На площадке более 3000 категорий товаров, поэтому там очень большое разнообразие продукции — от электроники до косметики.

Если сразу несколько маркетплейсов подходят для продажи ваших товаров, то основывайте выбор на их популярности. Для этого используйте такие сервисы, как например SimilarWeb, и вы узнаете количество посещений сайта. Сравните трафик нескольких площадок и выберите наиболее популярную. Изучите условия сотрудничества с маркетплейсом. Площадки берут комиссию с продажи товаров и ее размер отличается, в зависимости от категорий. Выбирайте ту, у которой комиссия ниже, но при условии, что она не уступает по популярности конкурентам.

По данным SimilarWeb, маркетплейс Эпицентр за месяц посетили 16,5 млн раз

Изучите требования к товарам, которые выдвигает маркетплейс. Площадки следят за качеством ассортимента, поэтому запрещают размещать подделки или реплики, продавать товары через дропшиппинг и тому подобное. Кроме того, большинство маркетплейсов имеют перечень запрещенных к продаже категорий. Для размещения некоторых товаров могут понадобиться документы, например, сертификаты качества. Пример требований торговой площадки мы описывали в статье как продавать на Rozetka.

Лучшие товары для продажи на маркетплейсах

Ранее мы рассказывали что выгодно продавать в интернете. Среди трендовых категорий — зоотовары, электроинструменты, одежда, косметика, компьютеры, мобильные телефоны, аксессуары к гаджетам и несколько других. В нашей статье можно ознакомиться с ними подробнее. 

Вместе с тем, даже если в ассортименте вашего интернет-магазина популярные категории, для успешных продаж на маркетплейсах важно подобрать актуальную площадку. Например, покупатели не пойдут на маркетплейс, известный продажей электроники, за спортивным костюмом, хотя на нем может быть представлена эта категория. Вместо этого они выберут специализированный сайт с одеждой, такой как Kasta.

В статье про 5 идей для интернет-магазина мы писали о значительном росте продаж товаров для дома. Категория включает большое количество товаров с высокой маржинальностью и хорошим спросом. Вам необязательно продавать что-то определенное — ассортимент можно менять под сезонность и интерес покупателей. Ширина предложения, которую обеспечивают товары для дома, — это один из ключевых факторов успеха на маркетплейсе.

Компания Hubber провела исследование на тему среднего чека покупки и самых популярных категорий на маркетплейсах в 2023 году. По результатам анализа Hubber, средний чек на торговых площадках составил 710 грн. Наибольшим спросом среди покупателей пользовались следующие категории товаров:

  • головные уборы;

  • мужские футболки; 

  • натуральные добавки и экстракты;

  • чехлы для смартфонов;

  • нижнее белье;

  • браслеты;

  • витамины и минералы;

  • женская парфюмерия;

  • товары для животных;

  • обувь.

Вывод

Определяйте популярность товаров, используя Google Trends, статистику маркетплейсов и личные наблюдения. Вы поймете спрос и вам будет легче выиграть конкуренцию. Выбирая торговую площадку, оценивайте количество трафика на сайте и учитывайте насколько она подходит для продажи ваших товаров. Для удобной работы с маркетплейсом создайте интернет-магазин с отдельным сайтом, с которого будете выгружать товары на площадку.

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней