Интервью Опубликовано: 16.04.2018

Переехали на Хорошоп и увеличили трафик в 4 раза: история интернет-магазина iPodrom.ua

Переехали на Хорошоп и увеличили трафик в 4 раза: история интернет-магазина iPodrom.ua

Владелец интернет-магазина iPodrom.ua, Денис Зеленков, поделился своим опытом создания и развития интернет-магазина гаджетов Apple

Содержание статьи
  1. Денис, почему вы решили создать интернет-магазин в такой конкурентной нише?
  2. Какие вложения понадобились на этапе старта?
  3. Когда появилась необходимость разработки сайта и как проходил процесс запуска?
  4. Почему выбрали именно Хорошоп?
  5. Спустя полгода какие основные отличия Хорошопа от Битрикса вы можете отметить?
  6. Как переезд повлиял на трафик сайта?
  7. Что вы посоветуете молодым предпринимателям?

Владелец интернет-магазина iPodrom.ua, Денис Зеленков, поделился своим опытом создания и развития интернет-магазина гаджетов Apple.

Кейс подготовили наши партнеры, digital-агентство полного цикла F.A.I.R. Agency

Денис, почему вы решили создать интернет-магазин в такой конкурентной нише?

Главным стимулом к развитию и созданию собственного дела, как часто это бывает у молодежи, стали амбиции и банальная потребность в деньгах. Ниша гаджетов, хоть и конкурентная, одновременно очень перспективная. Мы выбрали технику Apple из-за высокого спроса и минимальных рисков наличия брака у продукции.

Какие вложения понадобились на этапе старта?

На стартовом этапе я не делал особых капиталовложений в бизнес. Всё началось со знакомых и «сарафанного радио». Только через год клиентская база вышла на новый уровень — большая часть заявок поступала от новых клиентов. Основное вложение — это время, которое пришлось потратить на приобретение репутации.

Когда появилась необходимость разработки сайта и как проходил процесс запуска?

Мысль о необходимости собственного сайта появилась только через 2 года после старта бизнеса. На тот момент у меня не было опыта и должной квалификации в разработке сайтов. Поэтому пришлось основательно изучить разные платформы для разработки сайтов, проанализировать рынок, уделить много времени выбору подрядчика. Я остановился на Битриксе, поскольку на тот момент меня полностью устроило соотношение цена-качество и отличная интеграция с 1С.

Уже после создания сайта я столкнулся с проблемами, которые препятствовали росту. Во-первых, много ненужных и нерабочих функций, которые только мешали. Во-вторых, часто появлялись ошибки и баги. Да и показатели юзабилити оставляли желать лучшего. Все правки и доработки требовали немалых средств и отнимали много времени. Были также трудности в вопросах SEO-оптимизации. Немного помучавшись я решил искать альтернативу.

Почему выбрали именно Хорошоп?

Конструктор интернет-магазинов Хорошоп был оптимальным решением за адекватные деньги. Платформа достаточно удобна в плане админки, есть все необходимые функции. Особенно понравилось наличие мультиязычности и мультивалютности, мобильная версия. Продвигать сайт на Хорошопе гораздо проще, поскольку сама платформа разрабатывалась с учетом многих аспектов seo.

Создавайте интернет-магазин на платформе Хорошоп и тестируйте SEO возможности 7 дней бесплатно
Оставить заявку
image

Спустя полгода какие основные отличия Хорошопа от Битрикса вы можете отметить?

Сайт на Хорошопе очень прост в модерации. На Битриксе в админке очень много кнопок, часть из которых вообще не нужна. В текущей админке на Хорошопе работает один сотрудник, который с нуля за месяц научился всему необходимому, и сейчас прекрасно справляется.

За счет быстрого доступа к базе заказов удобно настраивать триггерные рассылки для пост-продаж, фокусные viber или sms рассылки по категории покупателей. Удобные фильтры позволяют на ходу сегментировать базу и оперативно делать рассылки.

Страница «Клиенты» из админки Хорошопа

В Битриксе мы часто сталкивались с проблемой, когда «терялись» созданные страницы. На примере блога: одну статью иногда приходилось заливать по 2-3 раза, она постоянно пропадала.

Один из плюсов Хорошопа — очень быстрая индексация страниц поисковыми системами. Новые страницы попадают в индекс чуть ли не в тот же день, когда были добавлены. Это очень важно в нашей тематике, так как основные продажи — это «хайп» на новинках, который держится 2-4 недели.

Также хочу отметить легкость дизайна и удобство интерфейса магазина. Наши пользователи из соц. сетей выбирают глазами и отдают предпочтение быстрым заказам. Пользователи из прайс-агрегаторов любят почитать о товаре, поизучать характеристики. Пользователи из поисковых систем хотят поискать на сайте альтернативы. И сейчас все удовлетворены. Можно сказать, что наш сайт это оптимальное сочетания дизайна и функциональности.

Сайт на Хорошопе под управлением менеджера и подрядчиков по интернет-маркетингу стал инструментом получения прибыли, а не придатком, как было раньше. Я, как владелец, смог сосредоточиться на стратегических решениях относительно направлений развития бизнеса.

Как переезд повлиял на трафик сайта?

После переезда мы увеличили трафик в пять раз. За 6 месяцев работ по продвижению сайта на Битриксе мы добились посещаемости на пике в 3,5 тысяч сеансов в месяц.

После переезда на Хорошоп и двух месяцев активных работ по SEO мы добились показателя в 14 тысяч сеансов за месяц.

Улучшились и поведенческие факторы: после переезда снизился показатель отказов, выросла вовлеченность и увеличилась конверсия.

Радует, что часть карточек товара имеет расширенную выдачу. Например, с видео, это большой плюс для SEO.

Что вы посоветуете молодым предпринимателям?

Как по мне, важно не ограничиваться одним или несколькими каналами продвижения. Только комплексный подход дает максимальную эффективность в продвижении сайта и развитии бизнеса в целом. Мы, например, делаем ставку на SEO, но не забываем про контекстную рекламу, КМС, SMM.

Из личного опыта скажу, что важно уделять внимание постоянному саморазвитию, чтению профессиональной и деловой литературы. Но не стоит слепо перенимать все фишки и инструменты, которые вы изучаете. Модель управления, систему контроля, операционные процессы, маркетинговую стратегию и техническую составляющую необходимо выбирать и адаптировать под каждую конкретную нишу. Ведь далеко не факт, что, то что сработало у других, выстрелит у тебя. Поэтому без проб и ошибок никак, не стоит этого бояться.

Подбор квалифицированного персонала — отдельная глава в развитии бизнеса, особенно на начальных этапах. Вы должны доверять сотрудникам, уметь грамотно настроить внутренние процессы и правильно делегировать обязанности.

Идите в ногу с тенденциями, углубляйтесь в изучение своей ниши, отслеживайте деятельность конкурентов, но не стремитесь быть как они — будьте лучше.

Запустить свой интернет-магазин
img
Комментарии 4

Добрый день.

 

Спасибо за интересный вопрос)

 

В первую очередь потому, что Serpstat, к сожалению, не является специализированным сервисом по сбору статистики. Это одна проблема.

Вторая - Serpstat собирает данные не в on-line, а делая выборку раз в пару недель.

 

Как пример:

Это данные за последние 30 дней.

Только установленная на сайте система аналитики, не обязательно GA, даст вам полную картину.

Это касательно трафика.

 

Относительно видимости сайта...

 

Видимость сайта - это доля показов сайта в поисковых системах, которая рассчитывается по следующей формуле:

∑k*p/∑p*100

где ∑ - сумма значений, p - частота запроса, k - понижающий коэффициент позиции.

Коэффициент вычисляется исходя из следующих условий:

1, 2 и 3-я позиции сайта - k = 1.

4-я позиция - k = 0.85.

5-я позиция - k = 0.60.

6 и 7-я позиции - k = 0.50.

8 и 9-я позиции - k = 0.30.

10-я позиция - k = 0.20.

11-я позиция и ниже - k = 0.

Если сайт занимает более одной позиции в ТОП 10, то его видимость может превысить 100%.

 

Это формула, которую используем мы. Схожая и в Serpstat. Но никто не указывает, по какому пулу запросов эта видимость рассчитывается.

 

Что тоже, к сожалению, не дает полного понимания картины.

 

Для наш наиболее приоритетные параметры это - трафик, лиды, транзакции. Все остальное - это украшательство отчетов)

скажите а почему сервис https://serpstat.com дает такие данные по магазину описаному в статье:

Alex Meln, Здравствуйте! Спасибо за внимательность, уже все поправили.

Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней