Кейсы Опубликовано: 13.12.2024

Итоги работы Хорошоп.Export за год

Итоги работы Хорошоп.Export за год

Подводим итоги работы Хорошоп.Export за один год и делимся с вами интересными наблюдениями про работу украинских интернет-магазинов за границей.

Содержание статьи
  1. Как изменился Хорошоп.Export за год
  2. 77 000+ международных заказов
  3. 400 международных магазинов
  4. Польша – основной зарубежный рынок
  5. Иностранные клиенты выбирают InPost и Przelewy24
  6. Английский язык в приоритете
  7. Соцсети и сайт генерируют больше всего продаж
  8. Магазины стремятся продавать в США и соседних с Украиной странах
  9. Логистика мешает магазинам работать
  10. Вывод

Год назад мы запустили Хорошоп.Export с целью показать украинским предпринимателям, что продавать за границу легко, и побудить вас выходить на иностранные рынки. Хотя прошло немного времени с момента открытия международного направления работы, мы видим, что идея сработала. Подтверждением стали результаты клиентов платформы, показанные в международной торговле. Хорошоп внимательно изучал их опыт работы за этот год, и теперь мы делимся наблюдениями с вами.

Как изменился Хорошоп.Export за год

Когда мы презентовали Хорошоп.Export, наша платформа уже предлагала все необходимое для полноценных продаж за границей. Клиентские сайты имели мультиязычность и мультивалютность, интеграции с международными платежными системами, адаптированную под доставку в разные страны форму заказов и многое другое. Имеющиеся возможности позволили клиентам платформы запустить международные продажи даже без создания нового сайта.

Этот год мы посвятили улучшению реализованных функций, а также внедрению интеграций с международными сервисами. В частности, у нас появилась интеграция с несколькими платежными системами, популярными в Румынии и Молдове, – Netopia, maib и Paynet. Также стал доступен вариант доставки Nova Post. Благодаря нему покупатели ваших интернет-магазинов могут получать свои заказы в иностранных отделениях Новой Почты, а именно в Молдове, Чехии и Германии.

Отдельно мы уделили много времени добавлению новых иностранных языков для клиентских сайтов, доступных по умолчанию. Теперь вы уже можете подключить на свой сайт: английский, итальянский, польский, болгарский, румынский и литовский языки. Мы продолжаем работать над новыми переводами, поэтому в ближайшее время список доступных языков увеличится. Это очень важно для международных продаж, потому что если вы продаете на конкретном рынке, то для клиентов важно, чтобы сайт был переведен на местный язык. Напоминаем, что для подключения на новом языке вам нужно просто оставить соответствующий запрос в службе техподдержки.

Работа над контентом

Одна из задач, которую мы ставили перед собой, запуская Хорошоп.Export – это способствовать обмену опытом между предпринимателями. Мы считаем, что практический опыт является самым ценным в международной торговле, поэтому активно общаемся с интернет-магазинами, преуспевшими на иностранных рынках. А затем трансформируем полученную информацию в контент. За год работы Хорошоп.Export, у нас в блоге появилось более 60 материалов на тему продаж за рубежом. Среди них полезные советы, инсайты, помощь начинающим и кейсы.

Отдельно выделим интервью с предпринимателями, которых у нас больше 20. В них мы общаемся с мерчантами об их бизнесе, опыте международной работы, успехах и неудачах. Это большие, но интересные материалы. Они достойны прочтения, если вы хотите узнать реальный путь других интернет-магазинов и перенять этот опыт. Мы приложили много усилий, чтобы сделать этот контент полезным для вас и надеемся вы им воспользуетесь.

77 000+ международных заказов

За год работы Хорошоп.Export магазины платформы получили 77 680 международных заказов. Первые полгода после запуска, продажи генерировались не столь стремительно, как хотелось бы. Однако, примерно с середины 2024 все изменилось. Объяснить это можно несколькими вещами:

  • увеличением количества магазинов, отправляющих свои товары за границу;

  • преодолением предпринимателями своих страхов, что международная торговля это затруднительно;

  • обмен опыта между продавцами, что помогло другим начать и развить продажи.

Далее число заказов должно расти. Пока что немногие продавцы делают акцент в работе именно на иностранных рынках. Большинство воспринимают их как незначительный дополнительный канал или просто интересный опыт. Как только предприниматели будут усиленно работать на экспорт – показатели продаж увеличатся.

400 международных магазинов

Около 400 клиентских сайтов Хорошопа получают международные заказы. По сравнению с началом 2024 года, это число выросло в 2,5 раза. Из них около 60% являются опытными продавцами и регулярно отправляют товары за границу. Именно они сгенерировали основную часть международных продаж. Другие пока тестируют новый канал продаж для себя.

Польша – основной зарубежный рынок

Без всяких сюрпризов, больше всего зарубежных заказов клиенты Хорошопа получили из Польши. Доля продаж на польском рынке остается неизменной, по сравнению с прошлым годом. Интернет-магазины отправляют в Польшу около 63% всех международных заказов. На втором месте по-прежнему остается Германия. А на третье место ворвалась Молдова – в эту страну отправили более 3000 заказов. Мы уже рассказывали, почему этот рынок должен заинтересовать украинские интернет-магазины и, кажется, предприниматели прислушиваются к этому.

Иностранные клиенты выбирают InPost и Przelewy24

Если самая популярная страна для заказов Польша, то логично, что польская служба доставки тоже пользуется наибольшим спросом. Особенно когда речь идет о почтоматах InPost – ведущей службе доставки в Польше. Также клиенты продолжают активно пользоваться курьерской доставкой. Однако статистика показывает, что иностранцам не принципиально выбирать какую-то конкретную службу доставки при оформлении заказа. Второй по популярности способ доставки – когда клиенты самостоятельно вводят адрес.

По такой же логике, как и со службами доставки, Przelewy24 используют чаще всего. Впрочем, отрыв польской платежной системы от других не столь велик. Украинские платежные системы, WayForPay и Liqpay, занимают второе и третье место по популярности. Это существенное изменение по сравнению с 2023 годом. Тогда украинские платежные системы уступали, например, Stripe, а сейчас опережают его. Отметим, что подбор способа оплаты во многом зависит от аудитории магазина и рынка, на котором вы продаете. Исходя из своих обстоятельств, многие наши клиенты вообще используют платежные системы с которыми не реализована интеграция на платформе.

Английский язык в приоритете

Мы подсчитали, какие языковые версии используют клиенты на своих сайтах. Несмотря на популярность польского рынка, английский все равно значительно опережает все остальные. Более 800 мерчантов добавили его на свой сайт. Это можно воспринимать как признак подготовки интернет-магазинов к выходу на международные рынки. На втором месте по популярности польский язык, на третьем – румынский. Так же сайты переводят на немецкий, французский, итальянский, испанский и чешский.

Соцсети и сайт генерируют больше всего продаж

Мы провели исследования среди наших клиентов и узнали, какие каналы продаж лучше всего работают для них за границей. Вариантов было достаточно много, но большинство назвали соцсети – Instagram и TikTok. Трафик с них они направляют на свой сайт, где клиенты уже оформляют заказ. Также многие опрошенные заявили, что продают они только через сайт, то есть SEO для украинских интернет-магазинов работает и за рубежом.

Магазины стремятся продавать в США и соседних с Украиной странах

Мы узнали о планах развития интернет-магазинов за рубежом, а именно, какие следующие рынки для работы они рассматривают. Ответы разделились, но выделяются две тенденции. Первый тренд: продавцы хотят продавать в США. Им интересен развитый и денежный американский e-commerce. К тому же уже существуют примеры украинских магазинов, успешно продающих там свои товары, особенно на маркетплейсах. Например, на Amazon и eBay.

Второй тренд: предприниматели рассматривают соседние с Украиной страны. Среди них Румыния, Чехия, Словакия. Объяснить такой выбор можно упрощенной логистикой из-за близости стран и, возможно, желания найти там такой же успех, как и на соседнем польском рынке. Впрочем, многие мерчанты до сих пор стремятся продавать по всей Европе и США, не концентрируясь на одном рынке.

Логистика мешает магазинам работать

Нам важно понимать, что мешает работе интернет магазинов, чтобы знать, как вам помочь. Нас приятно удивило, что опрошенные продавцы озвучили не так много проблем. К примеру, уже почти никто не называет язык, как препятствие для работы за границей.

Основной проблемой стала логистика. Некоторым предпринимателям сложно организовать доставку товаров за границу. Это действительно очень важный вопрос, если вы хотите успешно работать на экспорт. Поэтому в свое время мы создали на эту тему статью и рекомендуем ее прочитать всем, кто ищет как организовать доставку товаров за границу.

Вывод

Хорошоп.Export развивается и делает это для вас, и благодаря вам. Мы стремимся, чтобы как можно больше украинских интернет-магазинов открыли для себя иностранные рынки и преуспели там. Это только начало пути, и мы еще будем много развиваться. Но то, что мы видим уже – говорит нам, что у украинского бизнеса за рубежом много перспектив. Занимайтесь международной торговлей, а мы вам в этом поможем.

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней