Ищите способы увеличить продажи с помощью нестандартных способов? Попробуйте Google Smart Shopping Ads. Рассказываем, как этот инструмент поможет вам в продвижении интернет-магазина.
Smart Google Shopping — это один из эффективных способов увеличить продажи вашего интернет-магазина. Принцип работы умных поисковых объявлений основан на машинном обучении. В этой статье мы рассмотрим что такое Google Smart Shopping Ads, чем он отличается от обычной рекламы и как его запустить. Благодарим за подготовку материала Николая Лукашука, руководителя компании marketing.link.
Что такое Google Smart Shopping
Google Smart Shopping — подтип торговой рекламы Google Ads, работающий одновременно как Google Standard Shopping Campaign и динамический ремаркетинг с каталогом товара. Объявления Smart Shopping демонстрируют фотографию и цену товара, выводятся в верхней части выдачи — в самом заметном месте.
Сначала магазину нужно запустить обычную торговую кампанию Google Shopping, собрать более 30 конверсий, а затем будет доступен Smart Shopping. На первых конверсиях алгоритмы Google будут учиться и прощупывать, что именно будет выгодно бизнесу, чтобы потом запускать процесс автоматом.
Как выглядят объявления Smart Shopping
Где можно увидеть Google Smart Shopping:
-
поиск сверху или справа с блоками товаров;
-
изображения;
-
каталог покупок;
-
сайты-партнеры Google.
Визуальные отличия Smart Shopping от Google Shopping
Визуально объявления Google Shopping и Smart Google Shopping в поиске или в каталоге идентичны. Любое объявление может быть как обычное стандартное Shopping, так и Smart Shopping. Узнать, что именно за объявление можно только в рекламном кабинете того, кто его настроил.
Технические отличия Smart Shopping от Google Shopping
Если визуально обычные торговые объявления и умные не отличаются, то способы настройки и управления в рекламном кабинете разные. Smart Google Shopping работает автоматически, то есть человеческое и ручное вмешательство в кампании минимальное. Важнейшие отличия в том, что в Smart Shopping не позволяет задавать отдельную цену за клик и не показывает поисковые запросы, по которым пользователь пришел на сайт. Давайте разберем каждое отличие подробнее.
У Smart Shopping нет отдельной цены за клик
В стандартных поисковых кампаниях можно задать разные стоимости за клик для отдельного товара или категории. Этот способ упорядочивает желаемый вывод товаров в выдаче Google. У Smart Shopping так сделать не получится —разве что выключить товар или категорию полностью.
Smart Shopping не показывает поисковые запросы
Умные кампании работают по алгоритмам, с минимальным вмешательством специалиста, так что посмотреть на поисковые термины (search terms) не получится. С одной стороны, это не очень хорошо, потому что знать, по каким ключам поисковики заходят на ваш сайт, очень полезно. С другой стороны, эта стратегия перекликается с пословицей: «Глаза не видят — сердце не болит». Если в Smart Shopping будут видны запросы, то их захочется редактировать, оптимизировать вручную, а это уже не такой и Smart выходит.
В Google Shopping видны ключи (search terms). Взгляните на левый столбец. Эти ключевые слова можно выключать вручную, если они не целевые.
В Smart Shopping ключевых слов не видно. Если снизилась эффективность Smart Shopping, следует проверить, как работают категории товаров в Google Shopping и удалить неэффективные категории Smart Shopping, опираясь на опыт обычных торговых кампаний.
Как запустить Smart Shopping
Для запуска Smart Shopping критерии те же, что для стандартного Shopping, но есть дополнительные требования по конверсиям.
Требования к Smart Shopping
-
онлайн-оплата;
-
информация об условиях доставки, цене, способах оплаты, адресной доставке (доставка к двери);
-
язык на сайте должен совпадать с государственным. Язык сайта, товаров в фиде и выбранный язык фида должны совпадать. Правила Merchant Center. В Хорошопе генерация фида для Google доступна по тарифу Standard;
-
валюта на сайте одинаковая с национальной валютой;
-
условия возврата товара и денег прописаны подробно и доходчиво, на видном месте на сайте. Если товары или часть товаров нельзя вернуть — тоже надо написать;
-
все товары, которые можно отправить в корзину, должны быть в наличии;
-
вся информация должна соответствовать действительности — без ложных или невыполнимых обещаний;
-
нельзя рекламировать контрабандные товары, алкоголь, медицинские товары, азартные игры, поддельные товары. Полный список запретного и ограниченного контента для Google Ads;
-
если на сайте есть хотя бы часть запрещенных товаров, реклама не запустится даже на разрешенные;
-
если товары защищаются ТМ производителя — возможны ограничения модерации;
-
на сайте должен быть протокол SSL;
-
всплывающие окна и баннеры не должны заграждать информацию о товарах на сайте;
-
30+ конверсий за последний месяц в Google Shopping;
-
импортированы транзакции из Google Analytics в Google Ads.
Вывод
Это первая часть материала по Smart Shopping, в следующем материале мы расскажем о пошаговой настройке Smart Shopping и кейсе с сравнением Google Shopping и Smart Shopping.