Мессенджер-маркетинг помогает выстраивать диалог с целевой аудиторией и развивать взаимоотношения с клиентами. Открываемость и кликабельность рассылок в Facebook Messenger в разы выше, чем у email. По словам Нила Пателя, их Open Rate превышает 88%, а CTR — 56%. Мы рассказали, как с их помощью взаимодействовать с аудиторией, и дали полезные рекомендации по созданию чат бота для Facebook.
Мессенджер-маркетинг выходит далеко за рамки рассылки рекламных предложений. Это канал коммуникации, который помогает выстраивать диалог с целевой аудиторией и развивать взаимоотношения с клиентами. Мессенджер-маркетинг направлен на повышение ценности бренда, продвижение лидов вниз по воронке продаж и увеличение лояльности клиентов.
Открываемость и кликабельность рассылок в Facebook Messenger в разы выше, чем у email. По словам Нила Пателя, их Open Rate превышает 88%, а CTR — 56%. Рассылки в Facebook сейчас на подъеме, поэтому обеспечивают впечатляющую результативность. Наши партнеры из SendPulse рассказали, как с помощью чат-ботов взаимодействовать с аудиторией, и дали полезные рекомендации по созданию чат бота для Facebook.
Кому нужен чат-бот Фейсбук
Чат-бота можно внедрить в разных областях. Он работает круглосуточно и взаимодействует с клиентами без выходных. Чат-бот может разгрузить службу поддержки, рассказать о товарах и услугах, принять заявку, оформить бронь или провести предварительное собеседование. Его используют интернет-магазины, гостиницы, рестораны, фитнес-центры, санатории, агентства недвижимости, СПА-салоны, парикмахерские, медицинские центры, СТО и многие другие.
Выбор сервиса для мессенджер-маркетинга в Facebook
Для отправки массовых рассылок, разработки диалогов для чат-бота, отслеживания статистики и сбора базы контактов необходим надежный сервис. Наиболее известные на просторах рунета — SendPulse, Aimylogic, BotKits и Botmother. При выборе сервиса, стоит выполнять некоторые рекомендации.
-
Обратите внимание на тарифный план. У некоторых сервисов цена зависит от количества подписчиков бота и числа сообщений. Поэтому вместе с увеличением аудитории растет и стоимость тарифного плана.
-
Предусмотрите возможность создания нескольких чат-ботов. Например, Botmother предлагает бесплатно создать только первого бота, а за каждый следующий придется доплачивать.
-
Тщательно проработайте свои цели и проанализируйте возможности выбранного конструктора, чтобы расходы на чат-бота не превышали его эффективность.
Как привлекать подписчиков в Facebook Messenger
Мессенджер-маркетинг в Facebook невозможен без подписки. Чтобы отправлять массовые сообщения, необходимо получить согласие пользователей. Для этого нужно создать виджет подписки на своем сайте. Мы покажем, как это сделать, на примере конструктора чат-ботов сервиса SendPulse.
Для начала зарегистрируйтесь в сервисе и нажмите на вкладку «Чат-боты». В меню слева выберите «Виджет подписки» и кликните «Создать виджет подписки».
В открывшемся окне выберите вид формы и нажмите «Далее».
Введите название и отредактируйте параметры виджета. Далее кликните на кнопку «Сохранить и получить код». Самостоятельно вставьте полученную строку кода на сайт или передайте ее разработчикам. Теперь пользователи смогут подписываться на ваши рассылки в Facebook Messenger.
Как настроить чат бота в Фейсбуке
-
Установите цели и подготовьте сценарий.
-
Подумайте, какие рутинные процессы вы бы могли делегировать боту.
-
Пропишите часто задаваемые вопросы и ответы на них, разработайте диалоги. Например, если вы занимаетесь гостиничным бизнесом, помогите клиентам больше узнать о номерах и ценах, позвольте забронировать комнату прямо из мессенджера. Чат-бот должен решать конкретные задачи.
-
Создайте боту личность. Не пытайтесь выдать его за живого человека. Дайте чат-боту имя и расскажите в первом сообщении, чем он может быть полезен.
-
Выстраивайте диалог, а не монолог.
-
Не забрасывайте пользователя сообщениями.
-
Делайте паузы между репликами бота, добавляйте в сообщения кнопки, предлагайте клиентам быстрые ответы, имитируйте живое общение. Это создаёт положительный опыт взаимодействия.
Как создать чат бота в Фейсбуке
Когда цели поставлены, а сценарий готов, можно переходить к технической реализации. Войдите в аккаунт SendPulse, нажмите на вкладку «Чат-боты» и авторизуйтесь с помощью учетной записи в Facebook.
Выберите страницу для подключения и подпишитесь на своего чат-бота.
Убедитесь, что на этапе создания он находится в тестовом режиме.
Теперь нажмите на кнопку «Создать новый триггер» и установите условие для подключения помощника. В SendPulse их два: После подписки и Команда.
Выбираем тип «Команда» и в качестве триггера устанавливаем слово «Тест». Это значит, что бот отправит первое сообщение только тогда, когда клиент напишет команду в чате. Далее необходимо указать время повторного вызова, ведь подписчик может отправить слово-триггер несколько раз подряд.
Укажите, на протяжении какого времени будут игнорироваться одинаковые команды. Затем нажмите «Добавить» и кликните на кнопку «Создать цепочку».
На открывшейся странице появится стартовое сообщение и доступные функциональные блоки: Сообщение, Цепочка, Действие и Пауза.
Цепочка позволяет подключать в диалог ранее созданные ветки сообщений. С помощью действия вы можете присоединить к чату менеджера или отписать пользователя, если он выбрал требуемое условие. Паузы добавляют между сообщениями, чтобы дать клиенту возможность прочитать текст. Это делает общение более живым и размеренным.
Для построения цепочки, просто перетаскивайте нужный элемент в рабочее поле и устанавливайте соединение. Так постепенно вы сконструируете чат-бота для своего бизнеса по заранее подготовленному сценарию.
Количество сообщений в цепочке не ограничено, поэтому вы можете разрабатывать для чат-бота целые стратегии по взращиванию лидов и продвижению клиентов вниз по воронке продаж.
Рекомендации по настройке чат-бота в сервисе SendPulse
Персонализируйте сообщения с помощью переменных. Это способствует построению более личностных взаимоотношений. Если обстоятельства и сфера бизнеса позволяет — разбавляйте текст эмодзи.
2. Используйте вкладку «Добавить», чтобы загрузить в сообщение картинку, файл, список или запросить у клиента email-адрес. Оптимальный размер изображения — 500×250 пикселей.
3. Чтобы после нажатия на кнопку перенаправить клиента в карточку товара или блог, кликните «Добавить кнопку», поставьте галочку и укажите ссылку. Следите, чтобы названия элементов были простыми и понятными — в наименовании кнопок и быстрых ответов всего 20 символов. Сокращения могут быть непонятны пользователю и будут выглядеть непрофессионально.
4. Когда цепочка готова, жмите «Применить». Теперь протестируйте работу чат-бота. Если необходимо, внесите правки и снова проведите тестирование.
5. Опубликуйте бота только когда полученный результат будет полностью соответствовать ожиданиям. Для запуска виртуального помощника перейдите в «Настройки бота» и кликните «Включить».
Больше о создании и настройке чат-ботов вы можете узнать из совместного вебинара Хорошопа и SendPulse.
Выводы
Правильная настройка чат бота в Фейсбуке поможет делегировать рутинную работу и разгрузить менеджеров. Чтобы он приносил максимум пользы, стоит отслеживать статистику, анализировать результативность взаимодействий, изучать аудиторию и совершенствовать бота на основании полученных данных.