Интервью Опубликовано: 10.09.2024

«Сейчас украинцы больше интересуются отечественными брендами» — история бренда Dott

«Сейчас украинцы больше интересуются отечественными брендами» — история бренда Dott

Мы пообщались с соосновательницей украинского бренда косметики Dott Анастасией Кудиной о поиске идей и разработке ароматов, особенностях производства и планах на будущее

Содержание статьи
  1. О запуске бизнеса и особенностях контрактного производства
  2. О поиске ароматов и работе над визуальным стилем
  3. О конкуренции в нише и каналах продаж
  4. О партнерстве с другими брендами и планах на будущее
  5. Советы для будущих предпринимателей

Dott — производитель парфюмерной косметики, начавший работу в сентябре 2022 года. За это время компании удалось популяризировать свои продукты среди розничных покупателей и выйти на B2B-рынок — бизнес сотрудничает с украинскими топовыми beauty-магазинами и салонами красоты. На этом Dott не планирует останавливаться и имеет амбициозные планы развития и масштабирования. О текущих достижениях, поиске идей и разработке ароматов, особенностях производства и целях на будущее нам рассказала соучредитель бренда Анастасия Кудина.

О запуске бизнеса и особенностях контрактного производства

Как давно существует ваш бренд и почему решили заниматься производством парфюмерной косметики?

Наш бренд основан недавно, в сентябре 2022 года. Планировали стартовать раньше, весной 2022 года, но из-за полномасштабного вторжения были вынуждены отложить запуск. Однако мы очень рады, что все же смогли начать работу. Раньше мы работали так же в косметической нише. У нас уже была экспертиза в этой области, поэтому решили открыть собственный бизнес. 

Были ли трудности при запуске?

Начинать что-то новое всегда трудно, а в кризисные периоды, во время полномасштабной войны, это труднее в разы. Однако, наверное, сложнее не просто запуститься, а успешно вести бизнес, масштабироваться и достигать всех целей, которые мы поставили перед собой.

Расскажите, как у вас построен процесс производства?

Мы работаем по формату контрактного производства. Вообще есть две формы производства. Первая — контрактная, то есть когда продукты создаются на другом предприятии, но в соответствии с вашей технологией, стандартами и спецификациями. Вторая – изготовление на собственном предприятии. Мы себе выбрали первый вариант. И, по моему опыту, многие известные бренды работают по формату контрактного производства. 

Перед тем, как что-то делать, мы сначала придумываем, какой нам нужен продукт. Мы проводим маркетинговые исследования, изучаем и анализируем рынок, потребности потребителей. После этого мы понимаем, какое предприятие нам может помочь в изготовлении. Преимущество контрактного производства в том, что мы можем подобрать подрядчика с требуемыми мощностями и оборудованием и реализовать почти любую технологию. Если собственное производство, то есть определенные ограничения, например, нужно подстраиваться под конкретное оборудование.

Насколько трудно заниматься созданием косметики?

Заниматься производством продукции в целом достаточно сложно. Я всегда сравниваю, что каждое новое изделие – это как ребенок. Весь процесс, с самого начала возникновения идеи до выхода продукта на рынок, длится примерно девять месяцев. Для начала нужно подумать над этой идеей, проанализировать ее, усовершенствовать, провести исследования, изготовить продукт. Дальше он очень тщательно тестируется, организуется фокус-группа. Есть такие продукты, которые уже почти готовы, но, например, участники фокус-группы подсказали какие-нибудь интересные идеи, и выход на рынок немного откладывается.

Когда наконец продукт запускается для продажи, мы все равно не можем предсказать понравится ли он людям. Я очень благодарна нашим клиентам, которые ожидают от нас новинок. Это вдохновляет нас и дает стимул создавать новые товары.

Нужно ли получать сертификацию по производству и продаже косметики в Украине?

Да, сертификация обязательна. Но сейчас украинские производители находятся в промежуточном периоде. Тот формат сертификации, который был необходим ранее, уже отменен. В частности, нужно было получить вывод СЭС. Сейчас достаточно технических условий для подтверждения качества продукции и в ближайшее время будет введен новый регламент европейского стандарта. Поэтому все производители в ожидании новых условий и вообще информации, какую сертификацию нужно будет проходить в дальнейшем. Если говорить о контрактных производствах, с которыми мы работаем, то они имеют собственную сертификацию. ISO, GMP, поэтому качество продукции отвечает всем стандартам.

О поиске ароматов и работе над визуальным стилем

У вашей продукции очень интересны ароматы. Расскажите, как вы подбираете их?

С прошлого года наша компания стала дистрибьютором британских отдушек, поэтому сейчас в своем каталоге у нас более 5000 различных отдушек. Когда есть такой огромный выбор, то предпочесть определенные ароматы сложно. При выборе мы, прежде всего, фокусируемся на результатах наших исследований. Изучаем рынок, целевую аудиторию, много общаемся с нашими клиентами и после этого разрабатываем ароматы, которыми будут пахнуть наши продукты. Например, один из топовых ароматов наших изделий. Mystic tobacco. Он такой сладко-гурманский и многим нравится.

А какими у вас были первые партии по объему производства, возможно, помните?

Да. Первыми мы выпустили кремы для рук, около 5000 позиций. Но, как для первого запуска нового продукта, это было довольно рискованно. Опять-таки, я очень благодарна нашим клиентам за то, что они оценили этот продукт, полюбили его и на основе этого у нас есть возможность разрабатывать другие изделия и расширять ассортимент. 

Как выбирали визуальное оформление ваших продуктов? 

Визуальный стиль – это также работа поисков. Мы всегда думаем, как можно переосмыслить продукты – от функционального использования до оболочки, упаковки. Анализируем, что мы можем добавить, как мы можем отличаться от конкурентов. Мы поняли, что упаковка наша сильная, когда вышли наши первые кремы Муза и Марс. Хотя это и крем для рук, востребованный на рынке, — для нас он являлся экспериментальным продуктом. Упаковка была достаточно нестандартная, до нас подобного дизайна упаковок никто еще не делал. Когда выпускали изделия, очень волновались. Но клиенты оценили эти товары, они топы продаж, поэтому мы постепенно пополняем линейку. Сейчас у нас четыре крема, все со схожим дизайном, который мы разработали для наших первых продуктов.

Вообще, мы постоянно исследуем, тестируем новые упаковки. Иногда у нас появляется замысел, что было бы классно сделать определенную упаковку, добавить какую-то цепочку или другой декор. Но при использовании продукта эта новизна не срабатывает так, как мы хотели бы, и мы отказываемся от нее. Разработка новых продуктов для нашей команды и лично для меня — от идей, которые позволят улучшить продукт, до момента выхода этого продукта — это всегда поиск и вдохновенный путь. 

О конкуренции в нише и каналах продаж

Возросла ли заинтересованность покупателей к отечественным брендам косметики и насколько конкурента ваша ниша с точки зрения украинских производителей?

Так, сейчас покупатели больше интересуются украинскими брендами. Наши люди действительно поддерживают отечественных производителей и искренне радуются, если получают качественный продукт, отвечающий их требованиям. Вообще, клиент счастлив, когда украинскую косметику невозможно отличить от иностранных брендов. То есть когда он получает товар и не может понять, это украинский, французский или испанский бренд.

Что касается конкуренции, то она на украинском рынке есть, но стала значительно меньше, чем до полномасштабного вторжения. Появляются новые классные бренды, и, на самом деле, мы рады, когда есть к чему стремиться, есть стимул улучшать собственные продукты и создавать новые. 

Какие у вас были первые каналы продаж?

Когда мы стартовали, понимали, что продавать в офлайне достаточно рискованно, поэтому сразу решили запускать онлайн-бизнес. Это был интернет-магазин и страница в Instagram. Мы попробовали, поняли, что онлайн для нас эффективен и начали добавлять офлайн-каналы. 

Насколько важны для вашего бизнеса есть социальные сети?

Я считаю, что для каждого бизнеса соцсети очень актуальны и важны. И именно коммуникация в соцсетях определяет бренд – какую ценность он имеет, что полезное может дать аудитории. Мы представлены в Инстаграм, для нас он и вообще другие соцсети – это возможность быстрого прикосновения к нашей целевой аудитории. В Инстаграме мы можем впервые показать наши новинки, организовать фокус-группу, провести анкетирование. Это путь к быстрому общению с нашими клиентами и партнерами.

Запускаете ли вы платную рекламу?

Да, мы используем таргетированную рекламу, работаем с блогерами и инфлюенсерами. Также благодаря тому, что у нас эстетическая упаковка, красивые и интересные продукты, которые можно классно снять и показать, мы получаем много вирального контента, созданного нашими клиентами. Поэтому, кроме платной рекламы, дополнительно есть бесплатная — UGC-контент от наших покупателей. 

Почему для интернет-магазина выбрали Хорошоп?

Сначала мы работали на других платформах. Протестировали наши идеи, потому что не знали, как дальше будут идти дела, а потом перешли на Хорошоп. На платформах, с которых мы начинали, не было интернет-эквайринга, нужных интеграций, например с Новой почтой. Хорошоп имеет все необходимые нам функции. Работаем с вами около года и нас все устраивает.

О партнерстве с другими брендами и планах на будущее

Вы представлены в офлайне?

Да. Недавно мы стали партнерами Brocard и для нас это достаточно весомый шаг вперед. Также наша продукция представлена ​​в известных сетевых салонах красоты, например Backstage, планируем партнерство с G-Bar. Топовые салоны красоты, магазины косметики, эко-товаров — это те офлайн-точки, где мы можем стать ближе к нашим клиентам, и мы их используем. 

Какие у вас планы на будущее?

У нас очень амбициозные планы. Во-первых, мы стремимся к расширять партнерство, хотим быть представлены в большем количестве офлайн-точек. Думаем и о собственных островках, корнерах или даже полноценных магазинах. Пока это на этапе размышлений и расчетов, но такие планы у нас есть. Также мы работаем над тем, чтобы выйти на зарубежные рынки – продавать в европейские страны, США. Готовим сертификацию и документы и надеемся, что это будет успешный опыт. 

Советы для будущих предпринимателей

Что вы можете посоветовать тем, кто планирует запуск собственного бизнеса?

Во-первых, не бояться. Сейчас, как бы это ни звучало, – окно возможностей. У многих есть мнение, что в такой кризисный период не время. Однако рискующие могут быть на несколько шагов вперед. Мы живем в настолько турбулентное время, что не стоит что-то откладывать на потом. Конечно, нужно все рассчитать, иметь финансовый запас, а не вкладывать последние деньги. Но в целом моя рекомендация – не бояться начинать. 

Второй совет касается больше финансов. При расчетах сразу следует выделять минимум 50% инвестиций в маркетинг и рекламу. Потому что даже если у вас самый крутой продукт, но о нем никто не знает — то соответственно и продаж, и прибыли не будет.

Также мне бы очень хотелось, чтобы все предприниматели были честными — по отношению к себе, своим партнерам, сотрудникам, клиентам. Честность – это кредо нашей компании. Мы его транслируем нашей команде, клиентам, и очень хотим, чтобы другой бизнес также этого придерживался.   

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней