Оптовые продажи Опубликовано: 24.01.2024

B2B кабинет

B2B кабинет. Что это, основные возможности и особенности

Работа с B2B-клиентами и покупателями, приобретающими товары в розницу, имеет много отличий. В B2B-бизнесе основное внимание уделяется качественной коммуникации для построения длительного и крепкого партнерства. Важную роль в налаживании взаимодействия между компаниями играет наличие B2B-портала с удобным кабинетом пользователя. В этой статье рассказываем, что такое B2B-кабинет, как он помогает в управлении бизнес-процессами и какие функции должен включать.

Содержание статьи
  1. Преимущества B2B-кабинета
  2. Ключевые разделы и функции B2B-кабинета
  3. Вывод

Личный кабинет — это закрытый раздел на сайте, который доступен только авторизованным посетителям. Он позволяет автоматизировать взаимодействие клиента и продавца и делает пользовательский опыт более персонализированным. Благодаря наличию личного кабинета, покупатели получают доступ к уникальной информации, присутствующей только в их аккаунтах. Например, к платежным картам, индивидуальным скидкам, избранным товарам и т.д. Это помогает значительно упростить процесс выбора товаров и оформления онлайн-заказов.

Специфика B2B-бизнеса подразумевает больше коммуникации и согласований с покупателем, чем на B2C-рынке. B2B-клиентам важен контроль всех этапов оптовых закупок, ведь сумма их заказов обычно существенно выше, чем в розничной торговле. За каждым B2B-покупателем закрепляется персональный менеджер, который помогает с решением многих вопросов — от формирования актуальных прайс-листов до уведомлений о спецпредложениях. B2B-кабинет позволяет оптимизировать некоторые «ручные» процессы и организовать самостоятельную работу оптовых клиентов. В результате — снять нагрузку с менеджеров и ускорить обмен информацией.

Преимущества B2B-кабинета

Персональный кабинет B2B-клиента содержит все данные для совершения покупок юридическим лицом. Независимо от рабочего графика менеджера, пользователь может получить актуальную информацию о наличии товаров, их стоимости, количестве доступных позиций на складе, и сделать заказ. Оформленная покупка отображается в профиле с актуальным статусом, например «Новая» или «В обработке». Это позволяет клиенту отслеживать поставку товаров на всех этапах без необходимости уточнять данные у сотрудника компании.

Помимо очевидной экономии времени на обработку заказа, B2B-портал с удобным кабинетом пользователя дает бизнесу ряд других преимуществ.

Повышение лояльности клиентов

В личном кабинете хранится информация о взаимодействиях заказчика с продавцом. Это позволяет формировать для клиента индивидуальные цены и предложения, опираясь на объемы и историю его покупок. Гибкая ценовая политика и скидки мотивируют оптовых покупателей продолжать сотрудничество с поставщиком и не обращаться к его конкурентам.

Более быстрое взаимодействие

Возможность оформления покупок без участия менеджера позволяет клиентам гибко управлять своими заказами, упрощает и ускоряет процесс закупки товаров. Вместе с тем, при необходимости, легко уточнить все важные вопросы — в B2B-кабинете клиенту отображаются контакты его персонального менеджера.

Автоматизация процессов

Наличие B2B-кабинета позволяет оптимизировать многие рутинные процессы, которые могут занимать около половины рабочего времени менеджеров. Среди них ежедневная отправка актуальных прайс-листов, согласование доставок, работа с документацией. Автоматизация минимизирует риск ошибок, связанных с человеческим фактором, и помогает повысить уровень сервиса без найма дополнительных работников. Благодаря уменьшению количества звонков менеджеры могут тщательнее прорабатывать обращения тех клиентов, у которых возникли проблемы с самостоятельным оформлением заказов на B2B-портале или другие вопросы.

Персонализация в маркетинговых коммуникациях

Информацию о покупателях, которую позволяет собрать B2B-портал, можно использовать в рамках маркетинговых активностей. Например, для создания персональных предложений на основе предыдущих заказов покупателя. Кроме того, данные о клиентах помогают бизнесу лучше изучить его целевую аудиторию и скорректировать стратегию продвижения бизнеса.

Разделение возможностей для разных сегментов клиентов

На B2B-портале можно создать отдельные группы для авторизованных пользователей с отображением индивидуальных условий для каждой. Например, для предпринимателей, продающих по модели дропшиппинга и оптовых компаний с собственным складом установить разные цены, способы оплаты и доставки. Благодаря этому, авторизовавшись на сайте, пользователи всегда будут иметь быстрый доступ к актуальной для них информации. Кроме того, разграничение разных типов заказчиков обеспечивает более персонализированный подход в работе с ними. Так, вы можете создать отдельную группу для ключевых клиентов B2B и установить специальные сниженные цены.

Также можно настроить просмотр информации не зарегистрированными пользователями — полностью или частично ограничить доступ к каталогу, отображать розничные цены или указать другие настройки.

Оптимизация ресурсов при продажах за границу

По мировой статистике, 83% B2B-покупателей предпочитают самостоятельно оформлять заказы на сайте, а не через представителя компании. Поэтому при масштабировании на зарубежные рынки очень важно иметь локализованный B2B-портал с личным кабинетом пользователя. Хорошоп позаботился о легком старте продаж за границу для ритейлеров и B2B-компаний. Узнайте больше о нашем международном направлении Хорошоп.Export по ссылке.

Так как B2B-кабинет автоматизирует процесс совершения покупок, сотрудничать с иностранными клиентами гораздо проще. Общение с менеджерами сводится к минимуму. Соответственно, для обработки запросов и консультирования клиентов требуется меньше специалистов со знанием английского или другого иностранного языка. Кроме того, бизнес не зависит от часового пояса заказчиков, они могут оформлять заказы и отслеживать их 24/7.

Ключевые разделы и функции B2B-кабинета

Данные о пользователе

На B2B-портале раздел с данными о пользователе отличается от аналогичного в интернет-магазинах, ориентированных на обычных покупателей. Кроме базовой информации — имя, электронная почта, номер телефона, город — при регистрации пользователю предлагается добавить название и сайт компании, свою должность. Корпоративные сведения рекомендуется делать необязательными для заполнения, так как большое количество пунктов снижает показатель конверсии.

Информация о заказах

В этом разделе хранится подробная история заказов и оплат. B2B-клиент может просмотреть, что и когда он покупал, в каком количестве и по какой цене. Рядом с номером заказа отображается его статус и сформированная ТТН. Если товар еще не был получен, покупатель может отследить на каком этапе доставки находится посылка.

B2B-сегменту характерны регулярные и повторяющиеся покупки. «История заказов» позволяет быстро найти ранее приобретенные товары и добавить их в новый заказ, что значительно проще поиска нужных позиций в общем каталоге.

Обратная связь с менеджером

Кроме стандартных контактной информации и формы обратной связи, в B2B-кабинете должны присутствовать данные персонального менеджера заказчика — имя, номер телефона, email. Так клиент сможет быстро связаться с представителем компании, который знаком с его бизнесом и особенностями сотрудничества.

Финансовая информация

В B2B-продажах процесс расчета за товары несколько сложнее, в сравнении с розничной торговлей. Продавец формирует счет, после чего заказчик вносит деньги за партию товаров. Современный B2B-портал с кабинетом пользователя упрощает проведение платежей. Так, на Хорошоп B2B для оптовых клиентов реализована возможность автоматического формирования счета после оформления заказа. Когда оплата внесена, соответствующие документы покупатель также получает онлайн. Кроме того, в личном кабинете B2B-клиент может самостоятельно пополнять баланс для будущих покупок, контролировать расходы и просматривать детали каждой транзакции. Если у покупателя возникнут трудности с платежами, данные о проведенных оплатах может внести его персональный менеджер.

Индивидуальные прайс-листы

Как правило, оптовые покупатели посещают B2B-портал с уже четким запросом и перечнем позиций, которые необходимо заказать. Бизнес-клиенты привыкли работать с прайс-листами для просмотра нужной информации о товарах. Кроме того, заказчик может импортировать файл на свой сайт для быстрого наполнения или обновления каталога товаров.

На Хорошоп B2B доступно формирование индивидуального прайс-листа для клиента непосредственно в его личном кабинете. Прайс-лист формируется автоматически и обновляется раз в сутки. В документе отображаются данные, которые открыты для просмотра на сайте, в зависимости от назначенной группы покупателю. Если клиент имеет полный доступ к информации о товарах, в прайс-листе он сможет просмотреть:

  • цену, установленную для группы клиента;

  • рекомендованную розничную цену (РРЦ);

  • количество позиций на складе;

  • основную информацию о товаре и ссылку на фото в хорошем качестве.

Вид личного кабинета пользователя на B2B-портале Хорошоп

Список избранных товаров

Раздел «Избранное» обязателен для розничных интернет-магазинов, однако для B2B-бизнеса он также будет полезным. Список сохраненных товаров в личном кабинете клиента делает процесс планирования заказов более быстрым и удобным. B2B-покупатели могут сохранять товары для регулярных закупок, следить за изменением цены на них, остатками на складе и первыми узнавать про появление нужных позиций в случае их отсутствия у поставщика некоторое время.

Вывод

B2B-кабинет является важным элементом интерфейса интернет-магазина оптовой торговли. Он автоматизирует значительную часть работы B2B-компании и упрощает процесс покупок для ее клиентов. Личный кабинет на B2B-порталах отличается от аналогичного раздела в розничных интернет-магазинах и должен включать ряд дополнительных возможностей. Хорошоп B2B учел особенности B2B-рынка и реализовал все ключевые функции для удобного взаимодействия продавца и заказчика. Оставляйте заявку на сайте Хорошоп, чтобы создать свой B2B-портал с современным личным кабинетом пользователя.

Запустить свой интернет-магазин
img
Новый комментарий
Оценка
Бесплатный тест 7 дней