Уникальные посетители — это пользователи, которые посетили сайт один или несколько раз. Независимо от количества посещений сайта, пользователь с одинаковым IP-адресом будет учитываться системой лишь один раз. Уникальные посетители считаются за выбранный период, который может составлять день, неделю, месяц или любой другой отрезок времени. Этот показатель является одним из основных в веб-аналитике при оценке эффективности продвижения и привлечения трафика на сайт. Под посетителем не обязательно подразумевается живой человек. Если на сайт зайдет поисковой робот, то он также будет считаться уникальным посетителем.
Уникальных посетителей считает любая система веб-аналитики. При подсчете система берет во внимание не только IP-адрес, но и другие факторы, как: геолокация, браузер, устройство с которого посещается сайт. Система оценивает комбинацию этих характеристик и решает — это уникальный пользователь или нет. Если пользователь зайдет на сайт и во время своего сеанса просмотрит несколько страниц, то система учтет его как одного уникального посетителя сайта. При этом каждая страница получит по просмотру, если смотреть данные отдельно для них. Зная количество уникальных посетителей, вы сможете оценить размеры своей аудитории, определить успешность рекламной кампании и эффективность SEO.