Транзакционное письмо — это автоматическое сообщение, которое клиенты получают после выполнения определенных действий на сайте или в приложении. В отличие от обычной рассылки, транзакционные письма индивидуальны и отправляются тем, кто их ожидает. Поэтому open-rate таких писем значительно выше, чем у других сообщений, которые посылает тот же отправитель.
Наиболее распространенный вид транзакционного письма — это сообщение с подтверждением заказа. Уведомление содержит общую информацию о заказанных товарах, сведения о покупателе и адресе доставки. Такое письмо нужно для того, чтобы клиент убедился в том, что он сделал все правильно и не допустил ошибки при оформлении заказа. Так же транзакционными письмами могут быть сообщения об оформлении подписки, регистрации на сайте, бронировании гостиничного номера и т.д.
Главное преимущество транзакционных писем в том, что они приходят нужному человеку в нужное время. Своевременность отправки обеспечивает автоматизация рассылки. Компании не нужно каждый раз формировать новое письмо вручную — достаточно сделать несколько шаблонов для разных целей, куда будут подставлять переменные значения. Пользователи проверяют почту в ожидании этих писем, потому что их появление означает, что все хорошо. Таким образом, использование транзакционных писем повышает вовлеченность клиентов и способствует налаживанию доверительных отношений.