Органический поиск — это бесплатные результаты поисковой выдачи по запросу пользователя. Поисковая система, как Google, показывает пользователю список с результатами поиска. Система автоматически подбирает релевантные результаты, которые дадут пользователю желаемый ответ. Органический поиск является основным источником трафика для многих сайтов. Такой трафик очень ценный для владельцев сайтов, потому что он бесплатный и стабильный.
Органический поиск состоит из нескольких элементов и может отличаться в зависимости от запроса пользователя. На странице органического поиска могут быть:
-
видеоролики — если по мнению поисковой системы видео лучше всего отвечают на запрос пользователя, то они будут отображены на странице выдачи в виде карусели;
-
изображения — система может показать картинки, которые иллюстрируют запрос пользователя;
-
блок с новостями — если пользователь ищет что-то, про что есть свежие новости, то органический поиск покажет их;
-
блок с ответами — на странице органического поиска может сразу отобразиться ответ на вопрос пользователя и ему не придется переходить на сайт, например, при поиске значения термина;
-
блок «Люди также спрашивают» — система может показать вопросы связанные с запросом пользователя, вместе с быстрыми ответами на них;
-
страница компании — если пользователь ищет определенную организацию, у которой есть профиль в Google My Business, то данные о ней отобразятся в отдельном блоке.
Отличительная черта органического поиска в том, что ранжирование сайтов бесплатное. Система сама решает кого и на какие позиции ставить. Но это не означает, что владельцы сайта никак не могут повлиять на результаты органического поиска. Например, основной фактор ранжирования сайтов — это релевантность. Задача владельца сайта создавать такой контент, который бы максимально соответствовал запросам пользователей. Тогда его шансы попасть на вершину органического поиска значительно возрастают. Другой важный фактор ранжирования — мобильная версия сайта. Поисковые системы оценивают мобильную версию сайта на ее работоспособность, скорость, содержание. Владельцы сайта, которые позаботились об этом, также повышают свои шансы на успех. Помимо этого существуют множество других факторов ранжирования, часть из которых скрыта.
Для продвижения своего сайта в органическом поиске нужно заниматься поисковой оптимизацией, сокращенно SEO. SEO — это комплекс действий по внутренней и внешней оптимизацией сайта. SEO помогает привлекать на сайт органический трафик и попадать страницам сайта в топ поисковой выдачи по определенным запросам. Для этого SEO-специалисты занимаются контентом сайта, исправляют его структуру и HTML-код. В результате сайт занимает более высокие места в органическом поиске.